Р Е Ш Е Н И Е г. Златоуст 03 ноября 2011 года Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Воробьевой Н.Я., представителя ОНД № 1 ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу Воробьевой Н.Я., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей <адрес> заведующей Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № №», расположенного в <адрес>, на постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Осадчей Т.П. № 784/785 от 29 сентября 2011 года о привлечении Воробьевой Н.Я. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Заведующая Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № №» (далее МДОУ «Детский сад № №» Воробьева Н.Я. обратилась в суд с жалобой на постановление № 784/785 о назначении административного наказания от 29 сентября 2011 года, вынесенное государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Осадчей Т.П., по которому она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. В обоснование своих доводов Воробьева Н.Я. сослалась на то, что с постановлением не согласна, считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. На основании Устава МДОУ «Детский сад № <адрес>» является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета ЗГО. Средства на соблюдение требований пожарной безопасности, указанных в постановлении, в смете учреждения на 2011 год не были предусмотрены. Это обстоятельство лишило заведующую возможности исполнить требования пожарной безопасности, не совершая иного административного либо уголовного правонарушения, в связи с нецелевым использованием бюджетных средств. Поскольку в смете юридического лица отсутствовали денежные средства на соблюдение требований пожарной безопасности, она направляла письма в МУ Управление образования ЗГО, то есть принимала меры по соблюдению вышеуказанных требований. Ранее к административной ответственности не привлекалась. Считает, что ее вина в несоблюдении требований пожарной безопасности отсутствует, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ должностное лицо не исследовало и не устанавливало вину Воробьевой Н.Я. при привлечении к административной ответственности, ограничившись перечислением материалов административного дела. Достаточных доказательств тому, что у Воробьевой Н.Я. имелась реальная возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, материалы дела не содержат, вопрос о наличии такой возможности должностным лицом не выяснялся. Считает, что констатация в постановлении только факта правонарушения, без установления сведений о причине образования нарушений и причинно-следственной связи между ее действиями (бездействием) и наступившими последствиями, недостаточна для установления вины. Рассмотрение дела не может быть признанно всесторонним, полным и объективным, считает, что постановление подлежит отмене в связи с недоказанностью ее вины в совершении вменяемого административного правонарушения. В судебном заседании Воробьева Н.Я. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней мотивам. Просит постановление отменить. Поскольку своими силами часть предписаний выполнили, а те, что не выполнены, требовали серьезных денежных вложений. Она обращалась с письмами в МУ Управления образования по ЗГО, но были ответы, что денежных средств на цели противопожарной безопасности нет. Со своей стороны считает, что невиновна. Инспектор по пожарному надзору ФИО5 в суде просит признать вынесенное постановление законным и обоснованным, вынесено надлежащим лицом, размер штрафа назначен в минимальном размере. Заслушав Воробьеву Н.Я., инспектора по пожарному надзору ФИО5, исследовав материалы дела, судья находит жалобу Воробьевой Н.Я. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно постановлению государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заведующая МДОУ «Детский сад № №» ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в здании и помещениях МУ «Детский сад № №», расположенного по адресу: <адрес> нарушила требования пожарной безопасности и признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцать тысяч руб. Из материалов дела следует, что в период с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № начальника Отдела надзорной деятельности № 1 ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом проведения плановых проверок ОНД № 1 на 2011 года проводилась проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании и помещениях МДОУ «Детский сад № №», расположенного по адресу: <адрес> В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарнойбезопасности МДОУ «Детский сад № №» в здании и помещениях по вышеуказанному адресу. По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколы об административном правонарушении: - № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностное лицо Воробьева Н.Я. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в здании и помещениях МДОУ «Детский сад № №» по указанному выше адресу нарушила требования пожарной безопасности: 1. помещение подвала не отделено от помещений первого этажа ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 5 ст. 89); 2. на путях эвакуации (в лестничных клетках) размещены приборы отопления (батареи), выступающие из плоскости стен на высоте до 2,2 м (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ст. 151 п. 1, СП 1.13130.2009 п. 4.4.4); 3. люк выхода в чердачное помещение не выполнен противопожарным с пределом огнестойкости ЕI 30 (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 6 ст. 90); 4. помещение гладильной - прачечной не разделено ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной безопасности от других помещений 1-го этажа (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года п. 1, 3 ст. 88, ст. 23, 24); 5. дверь гладильной - прачечной не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости ЕI 30 (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ст. 151 п. 1, СП 2.13130.2009 п. 6.8.19); 6. дверь материальной кладовой завхоза не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости EI 30 (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ст. 151 п. 1, СП 2.13130.2009 п. 6.8.19); 7. в гладильном помещении допускается хранение белья (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ст. 151 п. 1, ППБ 101-89 п. 2.1.24); - № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностное лицо Воробьева Н.Я. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в здании и помещениях МДОУ «Детский сад № №» по вышеуказанному адресу нарушила требования пожарной безопасности: 1. отделка на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (коридор первого этажа окрашен эмалью) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ст. 151 п. 1, ППБ 01-03 п. 53); 2. металлическая лестница 3-го типа со 2-го этажа здания левого крыла имеет площадку ниже уровня эвакуационного выхода (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ст. 151 п. 1, СП 1.13130.2009 п. 4.4.2); 3. металлическая лестница 3-го типа со 2-го этажа здания правого крыла имеет площадку ниже уровня эвакуационного выхода (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ст. 151 п. 1, СП 1.13130.2009 п. 4.4.2). При составлении протоколов об административном правонарушении участвовала заведующая МДОУ «Детский сад № №» Воробьева Н.Я., права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ Воробьевой Н.П. разъяснены, имеются ее пояснения по существу протоколов о том, что при получении средств финансирования учредителем замечания будут устранены. В судебном заседании Воробьева Н.Я. не отрицает, что в здании, помещениях МДОУ на момент проверки имели место нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколах об административном правонарушении и акте проверки, но ссылается на отсутствие финансирования. Статьей 38 Федерального закона «О пожарнойбезопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарнойбезопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарнойбезопасности. Согласно пункту 10 Правил пожарнойбезопасности (далее - ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители, должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечением пожарнойбезопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарнойбезопасности. На основании Приказа № по Златоустовскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ Воробьева Н.Я. назначена заведующей МДОУ № № с ДД.ММ.ГГГГ, работает по настоящее время. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению и выполнению требований пожарной безопасности заведующей МДОУ «Детский сад № №», судьей не установлено. Таким образом, оценив и проанализировав представленные доказательства в совокупности, судья находит установленным факт нарушения должностным лицом заведующей МДОУ «Детский сад № №» Воробьевой Н.Я. обязательных требований пожарной безопасности, приведенных выше. Привлечение ВоробьевойН.Я. к административной ответственности по ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ является законным и обоснованным. Доводы Воробьевой Н.Я. о своей невиновности, отсутствии в ее действиях составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, не состоятельны, полностью опровергнуты имеющимися материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства. Оснований для прекращения производству по делу судья не усматривает. Учитывая, что нарушения пожарной безопасности, имеющие место в детском саду создают угрозу жизни и здоровью детей в случае возникновения пожарной ситуации, правонарушения, совершенные Воробьевой Н.Я. обладают повышенной степенью общественной опасности. Вопреки доводам заявителя, отсутствие соответствующего финансирования для соблюдения и выполнения требований пожарной безопасности вину Воробьевой Н.Я. в совершении вменяемых ей правонарушений не исключает и основанием для освобождения ее от административной ответственности не является. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что заведующей МДОУ «Детский сад № №» приняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, материалами дела не установлено. Таким образом, при рассмотрении жалобы судья не усматривает каких-либо оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении. Судья считает вину Воробьевой Н.Я. в совершенном правонарушении доказанной. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены. В постановлении должностное лицо подробно мотивировало свой вывод о виновности Воробьевой Н.Я., основанный на всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, нарушений должностным лицом требований закона, судьей не установлено, процессуальный порядок привлечения Воробьевой Н.Я. к административной ответственности в ходе производства по делу соблюден. Административное наказание Воробьевой Н.Я. как за каждое правонарушение, так и на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначено в пределах санкций в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения размера назначенного наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере, как за каждое правонарушение, так и на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена: взыскание наложено в установленные законом сроки. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Осадчей Т.П. от 29 сентября 2011 года, которым должностное лицо - заведующая МДОУ «Детский сад № №» Воробьева Н.Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей оставить без изменения, жалобу Воробьевой Н.Я. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Златоустовский городской суд. СУДЬЯ: