Дело № 12-312/11 Мировой судья
судебного участка № 7
г. Златоуста Челябинской области Рогожина И.А.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Златоуст 23 ноября 2011 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б.,
с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Муниципального учреждения культуры «Сельская централизованная клубная система Златоустовского городского округа» Тумановой Т.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу законного представителя Муниципального учреждения культуры «Сельская централизованная клубная система Златоустовского городского округа» (<адрес>) Тумановой Т.К.,
на постановление по делу об административном правонарушении от 01 ноября 2011 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 города Златоуста Челябинской области Рогожиной И.А. о привлечении Муниципального учреждения культуры «Сельская централизованная клубная система Златоустовского городского округа» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Законный представитель Муниципального учреждения культуры «Сельская централизованная клубная система Златоустовского городского округа» (далее МУК «СЦКС») обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 01 ноября 2011 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 города Златоуста Челябинской области Рогожиной И.А., по которому МУК «СЦКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере семидесяти тысяч рублей.
В обоснование своих доводов сослалась на то, что с постановлением не согласна, считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Мировым судьей в постановлении дана необоснованная оценка представленным суду доказательства. МУК «СЦКС» является бюджетным учреждением и собственных средств не имеет, финансируется из средств бюджета ЗГО, в связи с чем не имело возможности исполнить мероприятия по устранению нарушений, однако все зависящие меры учреждением были предприняты. Судье были представлены письменные обращения к распорядителю бюджетных средств МУ «Управление культуры и молодежной политики ЗГО». Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии правонарушения. Отсутствие в смете юридического лица денежных средств на осуществление вышеуказанных мероприятий лишило учреждение возможности исполнить их, не совершая иного административного либо уголовного правонарушения, в связи с их нецелевым использованием. В нарушение ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.9 КоАП РФ, постановление мирового судьи следует отменить, производство по делу прекратить.
Представитель МУК «СЦКС» Туманова Т.К. суду пояснила, что на удовлетворении жалобы настаивает по основаниям, в ней изложенным. Пояснила, что юридическим лицом принимались все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности. Учреждение неоднократно обращалось с просьбами о выделении финансовых средств к МУ «Управление культуры и молодежной политики ЗГО». В настоящее время заведены паспорта на огнетушители установленной формы, другие пункты предписания так и не выполнены из-за отсутствия финансирования. Также просит учесть, что с учетом того, что здание старое проблематично выполнять выход в чердачное помещение противопожарным 2-го типа, а также делать второй эвакуационный выход со второго этажа.
Инспектор по пожарному надзору ФИО3 в судебном заседании просит признать постановление, вынесенное мировым судьей законным и обоснованным.
Заслушав законного представителя МУК «СЦКС» Туманову Т.К., инспектора ФИО3, исследовав материалы дела, судья находит доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям.
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении внеплановой проверки в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ помещений МУК «СЦКС», расположенных по адресу: <адрес> установлено, что в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУК «СЦКС» не выполнило обязательные к исполнению мероприятия, предложенные в пунктах № 4, 5, 6, 7 предписания № 519 от ДД.ММ.ГГГГ государственного пожарного надзора, выданного ст. государственным инспектором Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО4, а именно:
- отсутствуют паспорта установленной формы на огнетушители;
- люк выхода в чердачное помещение не является противопожарным 2-го типа;
- деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом;
- на втором этаже предусмотрен один эвакуационный выход вместо двух необходимых.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ правомочным на то должностным лицом.
Вина МУК «СЦКС» подтверждается также предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ст. инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, срок устранения нарушений требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ. Предписание для исполнения получил законный представитель директор МУК «СЦКС» Туманова Т.К. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Данное предписание законно, выдано полномочным должностным лицом, кроме того, правомерно определены сроки исполнения предписания. Предписание законным представителем юридического лица не обжаловалось.
Кроме того, о невыполнении предписания свидетельствует акт проверки органов государственного надзора юридического лица соблюдения им требований пожарной безопасности № 694 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены факты невыполнения предписания № 519 от ДД.ММ.ГГГГ (четыре пункта).
При рассмотрении жалобы судья не усматривает каких-либо оснований для отмены постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Судья считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности МУК «СЦКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим финансированием МУК «СЦКС» проверялись мировым судьей, обоснованно отвергнуты с приведением в постановлении надлежащего мотива.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что МУК «СЦКС» приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, материалами дела не установлено.
Кроме того, в соответствии с Уставом МУК «СЦКС» финансовое обеспечение указанного учреждения осуществляется не только за счет средств местного бюджета. Доказательств привлечения иных средств не представлено.
Как следует из материалов дела, здание МУК «СЦКС» является муниципальной собственностью и передано ему в оперативное управление.
Согласно ст. 296 ГК РФ при оперативном управлении казенное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Учитывая вышеуказанное, судья пришел к обоснованному выводу, что ответственным за нарушение правил пожарной безопасности является Учреждение.
Несмотря на длительный срок, предоставленный для исполнения предписания – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение административного правонарушения.
Мировым судьей обоснованно указано, что виновность МУК «СЦКС» доказана, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учтено частичное выполнение юридическим лицом требований предписания, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 города Златоуста Челябинской области Рогожиной И.А. от 01 ноября 2011 года, которым Муниципального учреждения культуры «Сельская централизованная клубная система Златоустовского городского округа» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере семидесяти тысяч рублей оставить без изменения, жалобу законного представителя МУК «СЦКС», - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
СУДЬЯ: