Статья 19.5 Часть 13



Дело № 12-331/2011    Мировой судья Бессонова О.А., и.о. мирового судьи судебного участка

№ 2 г.Златоуста Челябинской области

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст              07 декабря 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 69 Дудиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 69 (<адрес>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

на постановление по делу об административном правонарушении от 24 октября 2011 года, вынесенное мировым судьей Бессоновой О.А., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 города Златоуста Челябинской области о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 69 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Законный представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 69 Дудина Ю.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 24 октября 2011 года, вынесенное мировым судьей Бессоновой О.А., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 города Златоуста Челябинской области, по которому Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 (далее МБДОУ детский сад № 69) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере девяноста тысяч рублей.

В обоснование своих доводов сослалась на то, что с постановлением не согласна, считает его подлежащим отмене, производство по делу прекращению в связи с малозначительностью правонарушения по следующим основаниям. На основании Устава МБДОУ детский сад № 69 является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета ЗГО, то есть его финансовое положение зависит от полноты и своевременности перечисления денежных средств из соответствующего бюджета собственником муниципального имущества. Мировой судья должен был исследовать обстоятельства, связанные с материальным положением учреждения. Выявленные нарушения пожарной безопасности требуют финансирования из местного бюджета, средства на выполнение пунктов 1, 3-5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в смете юридического лица на 2011 г. не были предусмотрены. Для выполнения предписания требовались значительные финансовые средства, подготовка проектно-сметной документации, в связи с чем направлялись письма в МУ Управление образования ЗГО. Ранее учреждение к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ею предпринимались меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Считает, что вменяемое административное правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий и возникновения существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Несоразмерность санкции характеру и степени общественной опасности вменяемого административного правонарушения очевидна, вынесение устного замечания будет являться достаточной мерой по отношению к юридическому лицу для предупреждения правонарушений в будущем.

Законный представитель МБДОУ детский сад № 69 Дудина Ю.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивает по основаниям, в ней изложенным. Суду пояснила, что в связи с отсутствием надлежащего финансирования ею не были исполнены пункты предписания, однако принимались все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности. Она обращалась в Управление образования ЗГО с просьбами о выделении финансовых средств по исполнению предписания, однако средства не выделялись.

Свидетель инспектор по пожарному надзору ФИО3 в судебном заседании просит признать постановление, вынесенное мировым судьей законным и обоснованным. При проведении внеплановой проверки в помещениях МБДОУ детский сад № 69 установлено, что не выполнены обязательные к исполнению пункты предписания, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заслушав Дудину Ю.В., свидетеля ФИО3, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что юридическим лицом МБДОУ детский сад № 69, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в здании и помещениях МБДОУ детский сад № 69 по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности.

Данный протокол составлен правомочным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Согласно предписанию государственного инспектора Златоустовского городского округа по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному МБДОУ детский сад № 69, заведующей Дудиной Ю.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору.

Предписание для исполнения получено заведующей Дудиной Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Данное предписание законно, выдано полномочным должностным лицом, кроме того, правомерно определены сроки исполнения предписания. Предписание законным представителем МБДОУ детский сад № 69 Дудиной Ю.В. не обжаловалось.

О невыполнении предписания свидетельствует акт проверки органом государственного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД № 1 ФИО4

В ходе проверки, проведенной в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, выявлены факты невыполнения пунктов предписания:

- отделка стен на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (лестничный марш с 1-го на 2-й этаж) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 6.25*,ППБ 01-03 п. 53);

- двери гладильной - прачечной не имеют предела огнестойкости ЕI 30 (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 5.14* т.2; СП 1.13130.2009 п. 6.8.19);

- двери электрощитовой не имеют предела огнестойкости ЕI 30 (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 5.14* т.2; СП 1.13130.2009 п. 6.8.19);

- люки выхода в чердачное помещение не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости ЕI 30 (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 6 ст. 90, СНиП 21-01-97* п. 5.14* т.2).

Согласно ч. 1 ст. 38 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм.) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В силу ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Таким образом, граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Ссылку заявителя на отсутствие соответствующего финансирования из бюджета Златоустовского городского округа для выполнения требований предписания, судья находит необоснованной.

Каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению и выполнению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а также свидетельствующих о том, что юридическим лицом МБДОУ детский сад № 69 приняты все зависящие от него меры, судьей не установлено.

Несмотря на длительный срок, предоставленный для исполнения предписания – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, МБДОУ детский сад № 69 не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение административного правонарушения.

Как следует из представленных материалов, непосредственно после получения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в МУ Управление образование ЗГО соответствующие письма направлялись законным представителем юридического лица Дудиной Ю.В. всего два раза – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25).

Кроме того, в соответствии с Уставом МБДОУ – детский сад № 69 финансовое обеспечение указанного учреждения образования осуществляется не только за счет средств местного бюджета.

Таким образом, по мнению судьи, обращения только к начальнику МУ Управление образования ЗГО с просьбой о выделении денежных средств не являются исчерпывающими мерами, которые могло предпринять учреждение для исполнения предписания государственного пожарного надзора, не исключают иные возможности для привлечения финансовых средств в бюджет организации.

Оснований для прекращения производству по делу судья не усматривает. Учитывая, что невыполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, имеющих место в МБДОУ детский сад № 69, создают угрозу жизни и здоровью детей в случае возникновения пожарной ситуации, совершенное МБДОУ детский сад № 69 правонарушение обладает повышенной степенью общественной опасности, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Мировым судьей обоснованно указано, что виновность МБДОУ детский сад № 69 доказана, при назначении наказания учтены характер и степень тяжести совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи Бессоновой О.А., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 города Златоуста Челябинской области от 24 октября 2011 года, которым Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере девяноста тысяч рублей оставить без изменения, жалобу МБДОУ детский сад № 69, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

СУДЬЯ: