ч.13 ст.19.5 КоАП РФ



Дело № 12-322/11                     Мировой судья Дружинина О.В.,

исполняющий обязанности мирового

судьи судебного участка № 7

г.Златоуста Челябинской области

                            

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст 30 ноября 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Чистякова Н.И., при секретаре Кардаковой В.В., с участием Рыськовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу

Рыськовой А.Е., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющей высшее образование, работающей заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 (<адрес>), проживающей по адресу: <адрес>

на постановление по делу об административном правонарушении от 30 сентября 2011 года, вынесенное мировым судьей Дружининой О.В., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области о привлечении Рыськовой А.Е. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Рыськова А.Е. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 30 сентября 2011 года, вынесенное мировым судьей Дружининой О.В., исполняющим обязанности судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области, по которому она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В обоснование своих доводов заявитель сослалась на то, что с постановлением не согласна, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В жалобе указала, что МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета Златоустовского городского округа, а средства на выполнение пунктов предписания, выданного государственным инспектором по пожарному надзору, в смете детского сада на 2010-2011 годы не были предусмотрены, в связи с чем, отсутствие денежных средств лишило учреждение возможности исполнить предписание.

В жалобе указала, что административное правонарушение, вменяемое ей не повлекло каких-либо вредных последствий и возникновения существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Считает, что очевидна несоразмерность санкции характеру и степени общественной опасности вменяемого административного правонарушения. Вынесение устного замечания будет достаточной мерой по отношению к ней для предупреждения будущих правонарушений.

Рыськова А.Е. в судебном заседании настаивает на удовлетворении жалобы, по основаниям, изложенным в ней. Считает, что ее вина есть, однако не учитываются причины неисполнения предписания, а именно, отсутствие финансирования, поскольку при наличии денег она смогла бы все устранить немедленно. Назначенное наказание в виде штрафа неправомерно, считает, что можно ограничиться устным замечанием.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2) следует, что при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 95, расположенного по адресу: <адрес> не выполнены обязательные к исполнению пункты №№ 2,7,8,10,12,15,17,18,19,20,21,22, указанные в предписании госпожнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным инспектором Златоустовского городского округа по пожарному надзору ФИО4

Протокол об административном правонарушении вынесен правомочным на то лицом.

Судья считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 – Рыськова А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку ее виновность подтверждается материалами дела:

- выпиской из приказа горУО № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Рыськова А.Е. заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 (л.д.3);

        - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на основании распоряжения начальника ОНД № 1 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № 95, в ходе которой были выявлены факты невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

• выход из подвала не обособлен от лестничной клетки, предназначенной для эвакуации людей;

• отделка потолка музыкального зала выполнена с применением горючего материала (плитка из пенопласта);

• покрытие пола на путях эвакуации (приемные в группах) выполнены с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем допустимая (линолеум);

• покрытие пола на путях эвакуации (холл 6-й группы) выполнен с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем допустимая (линолеум);

• покрытие пола на путях эвакуации (холл 4-й и 5-й группы) выполнен с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем допустимая (линолеум);

• покрытие пола тамбура эвакуационного выхода из группы № 3 выполнено с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем допустимая (линолеум);

• отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения группы № 3;

• отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 3-й группы;

• отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 11-й группы;

• отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 7-й группы;

• отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения группы № 8;

• отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 8-й группы (л.д.4-5);

        - распоряжением     начальника ОНД № 1 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 с целью контроля за исполнением предписания ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);

        - предписанием государственного инспектора ЗГО по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 по адресу: <адрес>. и были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, и в целях их устранения необходимо выполнить ряд мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8);

        - показаниями свидетеля ФИО5, допрошенного мировым судьей в судебном заседании, из которых следует, что он работает в должности государственного инспектора ЗГО по пожарному надзору. Требования, указанные в предписании № о выполнении вторых эвакуационных выходов из помещений групп и спален является законным, поскольку имеющиеся выходы не соответствуют требованиям пожарной безопасности, так как они должны располагаться рассредоточено (л.д.30об.);

уставом МДОУ детский сад комбинированного вида № 95.

        При рассмотрении жалобы судья не усматривает каких-либо оснований для отмены постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении.

Доказательства, имеющиеся в деле и приведенные мировым судьей в постановлении, судья признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для выводов суда о виновности заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 Рыськова А.Е. в инкриминируемом ей административном правонарушении.

    У судьи нет оснований сомневаться в достоверности данных, имеющихся в деле, поскольку они последовательны, непротиворечивы.

        Согласно части 1 статьи 38 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Таким образом, граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

    В судебном заседании установлено, что Рыськова А.Е., назначенной на должность заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 95 со ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены пункты №№ 2,7,8,10,12,15,17,18,19,20,21,22 предписания госпожнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание Отдела государственного пожарного надзора Златоустовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ в силу ст. 6 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ является законным, требования по оформлению предписания соблюдены, заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 оно было получено для исполнения своевременно – ДД.ММ.ГГГГ, срок для выполнения требований предписания был установлен правомерный.

Судьей все имеющиеся доказательства по делу были оценены в совокупности и послужили основаниями проверки обоснованности и законности принятого мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении.

Таким образом, действия заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 Рыськова А.Е. правильно квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В судебном заседании установлено, что заведующая МДОУ детский сад комбинированного вида № 95, осуществляющего деятельность в сфере образования – Рыськова А.Е. не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Состав данного правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью не имеется по следующим основаниям.

Малозначительное административное правонарушение включает в себя следующие признаки:

1) это противоправное виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. обычно крайне мал;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Нарушения, предусмотренные ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, посягают на установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора, при этом необходимо учитывать достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

При рассмотрении совершенного административного правонарушения с учетом признаков малозначительности, а именно характера, объема, продолжительности, степени его общественной опасности, в том числе того обстоятельства, что нарушения пожарной безопасности, имеющие место в детском саду, создают угрозу жизни и здоровью детей в случае возникновения пожарной ситуации, что не соответствует состоянию защищенности людей от пожара, судья не находит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 Рыськова А.Е. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, материалами дела не установлено.

На исход дела также не влияет то обстоятельство, что учреждением детский сад комбинированного вида № 95 было проведено ряд мероприятий, направленных на устранение требований пожарной безопасности, а именно устранено 10 недостатков, поскольку в данном деле юридически значимым обстоятельством является исполнение предписания не на момент проведения проверки и после проверки, а на дату, указанную в предписании, то есть ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме. При этом суд принимает во внимание, что недостатки, указанные в предписании, создающие реальную угрозу жизни и здоровью детей, не устранены; исчерпывающих мер к их устранению заведующей не принято.

Кроме того, в соответствии с Уставом МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 финансовое обеспечение указанного учреждения осуществляется не только за счет средств местного бюджета.

Отсутствие соответствующего финансирования для исполнения предписания государственного пожарного надзора по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности также не является основанием для освобождения заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 Рыськова А.Е. от административной ответственности за данное административное правонарушение и не исключают вины должностного лица.

При назначении административного наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировой судья учел характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и обоснованно сделал вывод о необходимости применения к заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 95 Рыськова А.Е. административного наказания в виде наложения административного штрафа.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена: взыскание наложено в установленные законом сроки.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу Рыськова А.Е. - заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад комбинированного вида № 95 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей Дружининой О.В., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 7 г. Златоуста Челябинской области 30 сентября 2011 года, по которому Рыськова А.Е. привлечена к административной ответственности по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>