Статья 19.5 Часть 13



Дело № 12-340/2011    Мировой судья Прыткова Н.П., и.о. мирового судьи судебного участка

№ 1 г.Златоуста Челябинской области

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст              19 декабря 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Морозовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 45 (<адрес>),

на постановление по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2011 года, вынесенное мировым судьей Прытковой Н.П., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 города Златоуста Челябинской области о привлечении Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 45 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Законный представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 45 (далее МБДОУ детский сад № 45) Морозова Т.А. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2011 года, вынесенное мировым судьей Прытковой Н.П., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 города Златоуста Челябинской области, по которому юридическое лицо МБДОУ детский сад № 45 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере девяноста тысяч рублей.

В обоснование своих доводов сослалась на то, что с постановлением не согласна, считает его подлежащим отмене, производство по делу прекращению в связи с малозначительностью правонарушения по следующим основаниям. На основании Устава МБДОУ детский сад № 45 является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета ЗГО, то есть его финансовое положение зависит от полноты и своевременности перечисления денежных средств из соответствующего бюджета собственником муниципального имущества. Мировой судья должен был исследовать обстоятельства, связанные с материальным положением учреждения. Выявленные нарушения пожарной безопасности требуют финансирования из местного бюджета, средства на выполнение пунктов 1, 2, 5-8, 11-15 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в смете юридического лица на 2010-2011 г.г. не были предусмотрены. Для выполнения предписания требовались значительные финансовые средства, подготовка проектно-сметной документации, в связи с чем направлялись письма в МУ Управление образования ЗГО. Ранее учреждение к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что МБДОУ детский сад № 45 предпринимались меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Считает, что вменяемое юридическому лицу административное правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий и возникновения существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Несоразмерность санкции характеру и степени общественной опасности вменяемого административного правонарушения очевидна, вынесение устного замечания будет являться достаточной мерой по отношению к МБДОУ детский сад № 45 для предупреждения правонарушений в будущем.

    

Законный представитель МБДОУ детский сад № 45 Морозова Т.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивает по основаниям, в ней изложенным. Суду пояснила, что в связи с отсутствием надлежащего финансирования юридическим лицом не были исполнены пункты предписания, однако принимались все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности. Она обращалась в Управление образования ЗГО с просьбами о выделении финансовых средств по исполнению предписания. Пункт 15 предписания был исполнен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено письмом начальника ОНД № 1 от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в настоящее время составлена смета на устройство противопожарных выходов, а также металлических эвакуационных лестниц, требующая больших финансовых затрат. Однако считает, что увеличить ширину эвакуационных выходов невозможно, поскольку здание 1959 года постройки.

Заслушав законного представителя Морозову Т.А., исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что юридическим лицом МБДОУ детский сад № 45, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проведении внеплановой проверки в помещениях МБДОУ детский сад № 45 по адресу: <адрес> в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выполнены обязательные к исполнению пункты 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15 предписания от ДД.ММ.ГГГГ государственного пожарного надзора.

Данный протокол составлен правомочным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Согласно предписанию государственного инспектора Златоустовского городского округа по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному МБДОУ детский сад № 45, заведующей Морозовой Т.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору.

Предписание для исполнения получено заведующей Морозовой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).

Данное предписание законно, выдано полномочным должностным лицом, кроме того, правомерно определены сроки исполнения предписания. Предписание законным представителем заведующей МБДОУ детский сад № 45 Морозовой Т.А. не обжаловалось.

О невыполнении предписания свидетельствует акт проверки органом государственного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД № 1 ФИО3

В ходе проверки, проведенной в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, выявлены факты невыполнения пунктов предписания:

- двери гладильной не имеют предела огнестойкости ЕI 30 (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 2.08.02-89* п. 1.82; СП 2.13130.2009 п. 6.8.19);

- люк выхода в чердачное помещение не выполнен противопожарным с пределом огнестойкости ЕI 30 и размером 0,6х0,8 м (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 6 ст. 90, СНиП 21-01-97* п. 8.4);

    - ширина эвакуационного выхода из групповой ячейки второго этажа южной части здания, при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 6.16; СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

- ширина эвакуационного выхода из групповой ячейки второго этажа северной части здания при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 6.16; СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

- ширина эвакуационного выхода из групповой ячейки первого этажа южной части здания при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 6.16; СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

- ширина эвакуационного выхода из музыкального зала менее 1,2 м (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 6.16; СП 1.13130.2009 п. 5.2.14);

- уклон металлической лестницы 3-го типа на путях эвакуации со второго этажа в северной части здания более 1:1 (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 6.30*, СП 1.13130.2009 п. 4.4.2);

- уклон металлической лестницы 3-го типа на путях эвакуации со второго этажа в южной части здания более 1:1 (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, СНиП 21-01-97* п. 6.30*, СП 1.13130.2009 п. 4.4.2);

- не обеспечено открывание двери эвакуационного выхода из музыкального зала по направлению выхода из здания (помещения) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, ППБ 01-03 п. 52);

- не обеспечено открывание двери эвакуационного выхода из групповой ячейки первого этажа южной части здания по направлению выхода из здания (помещения) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. ч. 1 ст. 151, ППБ 01-03 п. 52);

- не демонтировано покрытие пола на путях эвакуации, выполненное с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем допустимая (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. т. 3 ч. 7 ст. 134, СНиП 21-01-97* п. 6.25*);

Согласно ч. 1 ст. 38 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм.) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В силу ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с распоряжением и.о. Главы ЗГО № 36-кадр от ДД.ММ.ГГГГ Морозова Т.А. принята на работу и назначена на должность заведующей МДОУ детский сад № 45 с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, МДОУ детский сад № 45 зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией ФНС России по г. Златоусту Челябинской области и поставлено на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

ДД.ММ.ГГГГ между МУ «КУИ ЗГО» и МДОУ детский сад № 45 заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления (л.д. 11).

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, МБДОУ детский сад № 45 обязано своевременно выполнять предписания и иные законные требования государственных инспекторов по пожарному надзору.

Ссылку заявителя на отсутствие соответствующего финансирования из бюджета Златоустовского городского округа для выполнения требований предписания, судья находит необоснованной.

Доводы жалобы о том, что МБДОУ детский сад № 45 предпринимались необходимые меры по выполнению предписания, но не имело возможности выполнить его в полном объеме ввиду недостаточного финансирования, проверялись мировым судьей, обоснованно отвергнуты с приведением в постановлении надлежащих мотивов.

Приобщенные к материалам дела письменные обращения законного представителя учреждения Морозовой Т.А. к начальнику МУ Управление образование ЗГО и депутату Златоустовского собрания депутатов ЗГО (л.д. 13, 14) о выделении бюджетных средств на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в МБДОУ детский сад № 45 не свидетельствуют о том, что учреждение предпринимало все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, данные обращения не исключают иные возможности для привлечения финансовых средств в бюджет организации.

Несмотря на длительный срок, предоставленный для исполнения предписания – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо МБДОУ детский сад № 45 не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение административного правонарушения.

Выполнение обязательного к исполнению пункта 15 предписания № 415/1/415 от ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием для освобождения МБДОУ детский сад № 45 от административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по делу судья не усматривает. Учитывая, что невыполнение предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, имеющих место в МБДОУ детский сад № 45, создают угрозу жизни и здоровью детей в случае возникновения пожарной ситуации, совершенное юридическим лицом правонарушение обладает повышенной степенью общественной опасности, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Мировым судьей обоснованно указано, что виновность МБДОУ детский сад № 45 доказана, при назначении наказания учтено отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.

Вместе с тем суд находит постановление мирового судьи подлежащим изменению на основании следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Так мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении допущена техническая ошибка, во вводной части постановления указано, что дело об административном правонарушении рассмотрел мировой судья судебного участка № 9 г. Златоуста Челябинской области, следует внести изменение в постановление мирового судьи, указав - мировой судья Прыткова Н.П., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Златоуста Челябинской области, что подтверждается исследованными материалами: определением о назначении дела к рассмотрению, постановлением председателя Златоустовского городского суда от 02 ноября 2011 года, протоколом судебного заседания (л.д. 1, 17, 19, 47).

Указанная техническая ошибка, по мнению судьи, не влияет на законность принятого мировым судьей решения и может быть устранена путем внесения соответствующего изменения в постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей.

Данное изменение не ухудшает положение МБДОУ детский сад № 45 и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Каких-либо иных оснований для изменения постановления по делу об административном правонарушении судья не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2011 года в отношении МБДОУ детский сад № 45, изменить:

- во вводной части постановления по делу об административном правонарушении указать: мировой судья Прыткова Н.П., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Златоуста Челябинской области.

В остальной части постановление мирового судьи Прытковой Н.П., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Златоуста Челябинской области от 24 ноября 2011 года, которым Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере девяноста тысяч рублей оставить без изменения, жалобу МБДОУ детский сад № 45, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

СУДЬЯ: