Решение об оставлении постановления начальника УФМС без изменения



Дело № 12-377/2011                        

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                    ДД.ММ.ГГГГ

Судья Златоустовского городского суда <адрес> Закирова С.Л., при секретаре Батуровой О.С., с участием ФИО5, представителя УФМС по <адрес> ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу

ФИО5, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, русской, замужней, имеющей 1 несовершеннолетнего ребенка, с высшим образованием, работающей <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОУОМС РФ по <адрес> в Златоусте о привлечении ФИО5 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

    ФИО5 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУОМС РФ по <адрес> в Златоусте, которым ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В своей жалобе ФИО5 просит постановление инспектора отменить, ссылаясь на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. В обоснование своей жалобы приводит доводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ она явилась в отдел УФМС РФ <адрес> для регистрации своего сына ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Инспектором отдела УФМС РФ <адрес> Шлыковой Т.П. после получения ответа на вопрос «Какой возраст ребенка?» было предложено составить протокол об административном правонарушении в соседнем кабинете. При составлении протокола было установлено, что она допустила проживание своего сына по месту жительства без регистрации, однако перед составлением протокола ею было заявлено о том, что она не проживала по своему месту жительства с момента рождения сына. Но данное обстоятельство не было принято к сведению. Кроме того, она не согласна с тем, что ей вменяют нарушение п. 16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, поскольку не изменяла свое место жительство, а в местах пребывания свыше 90 дней не находилась, поэтому ей незачем было в 7-дневный срок подавать документы на регистрацию в орган регистрационного учета. Поскольку ни Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, ни Административный регламент предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан по месту пребывания и по месту жительства не предусматривают какого-либо срока, в течение которого родители обязаны зарегистрировать по месту жительства своего новорожденного ребенка, поэтому считает, что в ее действиях не содержится состава административного правонарушения.

ФИО5 в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям, в ней изложенным. Дополнительно пояснила, что, после рождения сына по месту регистрации не проживала, снимала квартиру, жила на даче. Ранее не обращалась за регистрацией сына, поскольку при регистрации необходимо присутствие обоих родителей, но из-за командировок мужа они не могли раньше обратиться. Примерно за 5 дней до регистрации сына она вместе с сыном стала проживать по <адрес>62, это квартира на праве собственности принадлежит ее отцу ФИО10 По указанному адресу проживают до настоящего времени.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> (далее УФМС) ФИО11, действующая на основании доверенности № 8/14-41924 от ДД.ММ.ГГГГ, с жалобой не согласилась, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, просит его оставить без изменения.

Заслушав ФИО5, представителя УФМС, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статьей 3 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

Во исполнение данного закона Правительством РФ своим постановлением от 17.07.1995 года № 713 были утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (далее Правила № 713).

Данными Правилами предусматривается, что граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила (п.4). Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию (п. 16). Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (п. 28). Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания (п. 29).

В соответствии с п.п. 78, 79 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 года № 208, новорожденные регистрируются по месту жительства родителей или одного из родителей. В случае прибытия несовершеннолетних граждан вместе с родителями (усыновителями, опекунами) к месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда, регистрация детям осуществляется независимо от согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении. Сведения о них вносятся в поквартирные карточки или домовые (поквартирные) книги. На них составляется и направляется в адресно-справочное подразделение территориального органа отдельный адресный листок прибытия. На несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, заполняется отдельная карточка о регистрации и скрепляется с карточкой законного представителя (родителя, опекуна), который от имени ребенка представлял заявление о регистрации ребенка по месту жительства. По достижении ребенком 14-летнего возраста карточка открепляется и размещается в картотеке в общем порядке.

Статьей 20 ГК РФ определено, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их родителей. Согласно п. 1 ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (ч. 1 ст. 64 СК РФ).

Часть 2 статьи 19.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей за допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 348130 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором УФМС России по <адрес> ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ в 10-50 час в помещении УФМС установлено, что ФИО5 допустила проживание сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила п. 16 Правил № 713.

Указанный протокол составлен правомочным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Судья считает, что должностное лицо, выносившее ДД.ММ.ГГГГ постановление по делу об административном правонарушении № л.д.5), обоснованно пришло к выводу о виновности ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, поскольку ее виновность подтверждается:

свидетельством о рождении ФИО15, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации Златоустовского городского округа <адрес> за № II-ИВ 863636, в котором в качестве родителей ребенка указаны Шелехов Александр Игоревич и ФИО5;

адресной справкой УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО5 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>62;

адресной справкой УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО17 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>8.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ФИО5 имеет регистрацию по месту жительства в <адрес>62 с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО5 родился сын ФИО16.

Из объяснений ФИО5 следует, что после роддома она проживала по разным адресам. Ранее в миграционную службу о регистрации сына не обращалась, потому что не было необходимости, медицинские услуги получали по месту жительства отца ребенка.

С учетом собранных доказательств, системного толкования норм, содержащихся в Правилах № 713, судья приходит к выводу, что, несмотря на отсутствие указания в пунктах 28 и 29 Правил № 713 срока, в течение которого родители обязаны зарегистрировать своих несовершеннолетних детей по месту своего жительства, общая обязанность, установленная в п. 16 Правил № 713, должна быть исполнена. Данную обязанность Правила связывают с приобретением лицом нового места жительства. А поскольку у новорожденного ранее не имелось места жительства, то родители, исполняя свои родительские обязанности, должны не позднее 7 дней со дня прибытия ребенка на свое первое место жительства произвести его регистрацию.

Поэтому, довод ФИО5 о том, что она не изменяла своего места жительства и не обязана была сообщать сотрудникам миграционной службы о перемене места жительства, судья находит необоснованным и не имеющим значение по делу, т.к. в рассматриваемом случае она привлечена к ответственности за то, что как родитель допустила проживание своего новорожденного сына без регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств в подтверждение своего довода о том, что она по месту регистрации фактически с ребенком не проживала до декабря 2011 года, ФИО5 не представлено, поэтому данный довод не может повлиять на существо обжалуемого решения.

Таким образом, судья находит установленным нарушение ФИО5 пункта 16 Правил № 713. Имеющиеся в материалах дела доказательства являются допустимыми и достаточными для установления ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.

Доводы ФИО5 о том, что она не нарушила указанные Правила, судья находит несостоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.

При рассмотрении дела каких-либо оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении судья не усматривает.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. При этом учтены личность виновного, характер совершенного административного право нарушения. Оснований для снижения наказания не имеется, поскольку оно назначено в минимальном размере.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУОМС РФ по <адрес> в Златоусте, по которому ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, оставить без удовлетворения, а постановление - без изменения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения через Златоустовский городской суд.

Судья                         Закирова С.Л.     

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ