ст. 3 Закона Челябинской области № 583-ЗО от 27.05.2010г. `Об административных правонарушениях`



дело № 12-355/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Златоуст                                    29 декабря 2011 года

    Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Фролова Г.А., при секретаре Решетниковой Д.А.,     рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

    Соколова Р.А., <данные изъяты>

    на постановление административной комиссии Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

у с т а н о в и л :

    Постановлением по делу об административном правонарушении, принятым ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Златоустовского городского округа, Соколов Р.А. был привлечен к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

    Соколов Р.А. обратился с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить.

    В обоснование своих требований сослался на то, что согласно указанному постановлению административная комиссия установила факт размещения объявления рекламного характера на одном из столбов в <адрес>, рекламирующее услуги изготовления рекламы <данные изъяты> чем был нарушена ст. 55.4 раздела 5 Правил благоустройства Златоустовского городского округа, утвержденного Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа № 53-ЗГО от 25.06.2008г. Однако указанного номера статьи в Правилах не существует, имеется подпункт 4 пункта 55. По мнению заявителя, спорная вывеска, имеющая указание <данные изъяты> не являлась рекламным объявлением, а указывала на фактическое местонахождение мастерской. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении индивидуального предпринимателя и (или) обозначении места входа. Поскольку вывеска носит исключительно информационный характер и рекламой не является, не являясь также световой вывеской либо витриной пункт 55 Правил благоустройства ЗГО не применим. Кроме того, правонарушение выявлено и рассмотрено в отношении него как гражданина РФ, однако мера ответственности, примененная административной комиссией, не соответствует санкции ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях».

    В судебном заседании Соколов Р.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на удовлетворении жалобы настаивает.

    Представитель административной комиссии Тимофеев С.К. пояснил, что постановление по делу об административном правонарушении принятое административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соколова Р.А. является законным и обоснованным. Указатель, размещенный Соколовым Р.А., является рекламной конструкцией, так как мастерская Соколова Р.А. находится на удаленном расстоянии, размещена чтобы привлечь внимание людей. Для размещения рекламы необходимо разрешение Управления архитектуры и градостроительства администрации ЗГО, Соколов Р.А. разрешение на размещение рекламной конструкции не получил. Соколов Р.А. был привлечен к административной ответственности как должностное лицо, поскольку является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ    

    Судья, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по административному делу прекращению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 1,2 Закона Челябинской области № 583-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Челябинской области. Административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях, утверждаемых органами местного самоуправления.

Во исполнение указанного закона постановлением администрации Златоустовского городского округа № 223-П от 01.07.2010г. была создана административная комиссия Златоустовского городского округа (далее по тексту ЗГО).

Постановлением администрации ЗГО № 423-п от 16.11.2011г. был утвержден состав административной комиссии ЗГО, в который входят ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО3, ФИО10, ФИО11

Согласно ст. 4 Закона Челябинской области № 583-ЗО от 27.05.2011г. административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.

В соответствии со ст. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010г. нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, является основанием для привлечения лица к административной ответственности.

    Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области № 52-ЗГО от 25.06.2008г. были утверждены Правила благоустройства территории Златоустовского городского округа.

Согласно п.п. 4 п. 55 указанных правил, расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.

Как установлено в ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом административного отдела ФИО12 был составлен протокол об административном правонарушении о нарушении Соколовым Р.А. п. 4 ст. 55 Правил благоустройства ЗГО. Основанием к составлению протокола об административном правонарушении послужили те обстоятельства, что ФИО12 было обнаружено объявление рекламного характера, рекламирующего услуги изготовления рекламы <данные изъяты> на столбе напротив <адрес>. Инициатором размещения является Соколов Р.А. (л.д.4). Нарушение подтверждается пояснениями Соколова Р.А., из которых следует, что он не знал о недопустимости размещения указателя на дереве, обязуется устранить допущенное нарушение.

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией в составе: ФИО4 ФИО5, ФИО9, ФИО7, ФИО8, ФИО6, ФИО13, ФИО11 Соколов Р.А. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> по ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 583-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» (л.д.5).

Оспаривая указанное постановление, Соколов Р.А. ссылается на то, что размещенная им вывеска не является рекламой, а является средством индивидуализации мастерской и способом реализации предусмотренного законом права предпринимателя на коммерческое обозначение предприятия.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом указанный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, на вывески и указатели не содержащие сведений рекламного характера (п.п. 2, 5 ч.2 Закона).

Как указал Высший Арбитражный Суд РФ в п. 18 информационного письма № 37 от 25.12.1998г. «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям или начинаниям.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.

Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992г. «О защите прав потребителя» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Как следует из протокола об административном правонарушении (л.д.3), фотографии Соколовым Р.А. на деревянном столбе была размещена конструкция, в форме указателя, содержащая указание об услугах по изготовлению рекламы – рекламная мастерская и наименование «Destiny».

С учетом изложенных обстоятельств, по мнению судьи, конструкция в форме указателя содержащая указание «Рекламная мастерская «Destiny» является вывеской, а не объявлением рекламного характера. Также указанная конструкция не является световой вывеской либо витриной.

При таких обстоятельствах действиями Соколова Р.А. по размещению вывески на дереве около <адрес> требования п.п. 4 п. 55 и требования п. 55 в целом, Правил благоустройства г. Златоуста не нарушены. Следовательно, оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

В соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению: при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Соколова Р.А. установлено, что оснований для привлечения Соколова Р.А. к административной ответственности не имелось, поскольку в действиях Соколова Р.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», постановление по делу об административном правонарушении принятое административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Соколова Р.А. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

    Постановление административной комиссии Златоустовского городского округа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соколова Р.А. по ст. 3 Закона Челябинской области № 584 от 27.05.2011г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области» отменить.

    Производство по делу об административном правонарушении о привлечении Соколова Р.А. к административной ответственности по ч.3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области», прекратить.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия через суд, принявший решение.

Судья:                    Г.А. Фролова

решение не вступило в законную силу