по ст. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010г.



Дело № 12-6/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Златоуст                                 16 января 2012 года

Златоустовский городской суд Челябинской области РФ в составе:

председательствующего судьи             Руновой Т.Д.,

при секретаре                         Аненковой М.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,    Еремкина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Еремкина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

    на постановление административной комиссии Златоустовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

у с т а н о в и л:

    Постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Златоустовского городского округа, индивидуальный предприниматель Ерёмкин Д.А. привлечен к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

    Еремкин Д.А. обратился в Златоустовский городской суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. В обоснование своих требований сослался на то, что обнаруженная ДД.ММ.ГГГГ вывеска не является рекламной конструкцией, а указывает лишь на фактическое местонахождение организации. Информация, указанная в вывеске, является обязательной в соответствии с Законом «О защите прав потребителя».

    Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен.

    Еремкин Д.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал. Суду пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, занимается туристической деятельностью, арендует офис у ФИО5 по адресу: <адрес> Его офис находится в помещении, где расположен магазин с тремя отделами, на входной группе имеется вывеска магазина «<данные изъяты>». Его вывеска в виде стенда была размещена от входа в здание на расстоянии 3-4 метров и предназначена была для информирования обозначения места нахождения его офиса. На его стенде было указано фирменное наименование «<данные изъяты>», режим его работы, содержались сведения о том, что он оказывает услуги по внешнему и внутреннему туризму без наименования конкретных туров. В настоящее время стенд он демонтировал.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что он составлял протокол об административном правонарушении в отношении Ерёмкина Д.А. ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> им был обнаружен плакат, он стоял у входа в турфирму возле тротуара. На плакате была надпись «<данные изъяты>», в кармашках на плакате размещены листы формата А-4 с рекламной информацией о турах, о горящих путевках, о странах, о минимальной и максимальной стоимости путевок. Конкретный текст информации, содержащейся на плакате, ФИО6 пояснить не смог.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ вместе с ФИО6 на <адрес> обнаружил рекламный плакат с наименованием «<данные изъяты>». Он не помнит, как выглядел плакат, может только сказать, что там была указана информация о горящих турах, о режиме работы фирмы. Информация о турах была представлена в виде указания стран и сведений о минимальной и максимальной стоимости туров.

    Судья, заслушав Еремкина Д.А., свидетелей, полагает, что постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 1,2 Закона Челябинской области № 583-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Челябинской области. Административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях, утверждаемых органами местного самоуправления.

Во исполнение указанного закона постановлением администрации Златоустовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ была создана административная комиссия Златоустовского городского округа (далее по тексту ЗГО) (л.д.13-14).

Постановлением администрации ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден состав административной комиссии ЗГО, в который вошли: ФИО8 (председатель комиссии), ФИО9 (зам. председателя комиссии), ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 (л.д.15).

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010 г. "Об административных правонарушениях в Челябинской области" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-5, 9-11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 12, 16, 20-22, 24 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 3 указанного Закона нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, является основанием для привлечения лица к административной ответственности.

    Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области № 52-ЗГО от 25.06.2008г. были утверждены Правила благоустройства территории Златоустовского городского округа (л.д.18-22).

Согласно п.п. 6 п. 55 указанных правил, размещение и эксплуатация средств наружной рекламы осуществляются в порядке, установленном постановлением Главы округа (л.д.20).

В соответствии с порядком распространения наружной рекламы и информации на территории Златоустовского городского округа, утвержденного Постановлением администрации ЗГО от 18.07.2011 г. № 287-п, регулирующего отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы и информации на рынках товаров, работ и на территории Златоустовского городского округа, управление архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД по ЗГО выдает разрешения на распространение наружной рекламы на территории округа (л.д.16).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом административного отдела ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении № о нарушении Ерёмкиным Д.А. п. 6 ст. 55 раздела 5 Правил благоустройства территории ЗГО.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ гл. специалист административного отдела администрации ЗГО ФИО6 у <адрес> обнаружил рекламный плакат, рекламирующий туристическую фирму «<данные изъяты>-<данные изъяты>», установленный Ерёмкиным ФИО2, который разрешение на размещение данного рекламного плаката не имеет (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией ЗГО индивидуальный предприниматель Ерёмкин Д.А. был привлечен к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.9).

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица - Еремкина Д.А. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.12)

В соответствии с п. 2.2. партнерского соглашения, заключенного ИП Еремкиным Д.А. и ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ на 5 лет, Еремкин Д.А. в период действия данного договора имеет право использовать в предпринимательской деятельности для реализации туристического продукта комплекс исключительных прав, в том числе право на использование фирменного наименования «РОССТУР» (л.д.33).

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ИП ФИО17 и ИП Еремкин Д.А., ИП Еремкин Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ арендует часть нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д.31)

Оспаривая постановление от ДД.ММ.ГГГГ, Еремкин Д.А. ссылается на то, что размещенная им вывеска не является рекламой, а является средством индивидуализации фирмы и способом реализации предусмотренного законом права предпринимателя на коммерческое обозначение предприятия.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ст. 19 указанного закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992г. «О защите прав потребителя» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Как указал Высший Арбитражный Суд РФ в п. 18 информационного письма № 37 от 25.12.1998г. «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

По смыслу вышеуказанных норм закона сведения, размещенные на вывесках в месте нахождения организации (месте осуществления деятельности) и содержащие указание на наименование, адрес места нахождения организации, вид оказываемых услуг (профиль деятельности) либо реализуемых товаров, а также сведения, размещенные на вывесках и содержащие указание только на вид оказываемых услуг (профиль деятельности) либо реализуемых товаров, не подпадают под законодательное определение рекламы. К данным сведениям не могут применяться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достоверные доказательства, подтверждающие, что размещенный Еремкиным Д.А. стенд содержал информацию, носящую рекламный характер. В деле отсутствуют сведения о конкретном тексте информации, которая была расценена административной комиссией ЗГО как реклама.

Учитывая пояснения Еремкина Д.А. о том, что на стенде были указаны сведения о фирменном наименовании «РОССТУР», о графике работы и видах оказываемых им услуг, представленную им фотографию стенда, из которого следует, что он имеет надпись «Росс-Тур», шесть кармашков, в одном из которых на листе А-4 размещен график работы фирмы, а также отсутствие в деле об административном правонарушении сведений о конкретном тексте информации, которая была расценена в качестве рекламы, суд не может принять во внимание показания свидетелей ФИО6 и ФИО7 в качестве доказательств, подтверждающих совершение Еремкиным Д.А. административного правонарушения. Указанные свидетели воспроизвести конкретный текст информации, размещенный на стенде, не смогли.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для привлечения Еремкина Д.А. к административной ответственности не имелось.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, постановление по делу об административном правонарушении № , вынесенное административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Еремкина Д.А. - прекращению.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, к административной ответственности был привлечен Ерёмкин Д.А., все документы составлены в отношении Ерёмкина Д.А., однако из пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, данных им в судебном заседании, копии паспорта следует, что данным лицом является Еремкин Д.А.

Поскольку Еремкин Д.А. не отрицает, что именно он был привлечен к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области № 584 от 27.05.2011г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении него были составлены все документы, суд расценивает ошибку в написании его фамилии как техническую.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

    Постановление административной комиссии Златоустовского городского округа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Еремкина Д.А. по ст. 3 Закона Челябинской области № 584 от 27.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении индивидуального предпринимателя Еремкина Д.А. к административной ответственности по ч. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия через суд, принявший решение.

Судья:                            Т.Д. Рунова

Решение в законную силу не вступило