ст. 3 Закона Челябинской области



Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст                                                                 10 февраля 2012 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Васильев С.В., при секретаре Курчатовой Т.О. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Зубовой Н.В.

на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией администрации Златоустовского городского округа о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584 ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Зубова Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией администрации Златоустовского городского округа, которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584 ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В обоснование Зубова Н.В. сослалась на то, что вышеуказанным постановлением она признана виновной в совершении административного правонарушения, с чем она не согласна. Считает постановление незаконным и необоснованным. Урна для мусора имеется в наличии и находилась в торговом ларьке, продавец после открытия ларька забыла выставить урну на улицу, о чем указано в письменном объяснении. Протокол об административном правонарушении составлен на нее, однако, должностным лицом она не является. Пункт 12 постановления № 472 Правил благоустройства ЗГО не соответствует закону, в связи с тем, что указанный пункт не вступил в законную силу. Согласно действующему законодательству РФ, решение собрания депутатов ЗГО от 30.12.2005г. № 101-ЗГО является нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Нормативный правовой акт органа местного самоуправления вступает в законную силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации. Решением СДЗГО № 52-ЗГО от 23.08.2010г. добавлен п. 10 в первоначальное решение № 101-ЗГО. В указанных решениях отсутствует п. 12 раздела 2 Правил благоустройства ЗГО, указанный в Постановлении № 472 административной комиссии. К тому же решение СДЗГО № 52-ЗГО не вступило в законную силу, т.к. не опубликовано в СМИ. Соответственно применение указанного в Постановлении административной комиссии Решения СДЗГО № 52-ЗГО незаконно.

Зубова Н.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала. Считает, что привлечение ее к административной ответственности является необоснованным. Ее урна расположена в ларьке. После предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ она выставила урну на улицу. Во время работы ларька урна в виде стандартной пластмассовой корзины объемом примерно 1 литр всегда присутствовала. Указанного объема урны достаточно. На момент проверки - ДД.ММ.ГГГГ урна выставлена не была по причине неопытности продавца. Протокол об административном правонарушении был составлен на следующий день - ДД.ММ.ГГГГ Фактическая дата составления протокола не соответствует дате обнаружения правонарушения. В настоящее время ларек не работает. На административной комиссии ее пояснения приняты во внимание не были.

Судья, заслушав Зубову Н.В., полагает, что постановление по делу об административном правонарушении № 472 от 21 декабря 2011 года подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 1,2 Закона Челябинской области № 583-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Челябинской области. Административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях, утверждаемых органами местного самоуправления.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Во исполнение указанного закона постановлением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ была создана административная комиссия Златоустовского городского округа (далее по тексту ЗГО)

Постановлением администрации ЗГО -п от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден состав административной комиссии ЗГО, в который вошли: ФИО3 (председатель комиссии), ФИО4 (зам. председателя комиссии), ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010 г. "Об административных правонарушениях в Челябинской области" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-5, 9-11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 12, 16, 20-22, 24 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 3 указанного Закона нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, является основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа <адрес> -ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила благоустройства территории Златоустовского городского округа.

Согласно п. 12 раздела 2 указанных правил, на вокзалах, рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны размером - не менее 0,045 м3. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и других местах массового посещения населения, на остальных улицах и других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.

Установка, мойка, покраска урн и их очистка осуществляются лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.

При организации мелкорозничной торговли книгами, печатной продукцией, товарами в фабричной упаковке допускается использование емкостей для сбора мусора, удаляемых по окончании торговли вместе с объектом торговли (л.д.20).

В соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88), на всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.

Кроме того, как указано в Постановлении главы администрации г.Златоуста от 4 апреля 1995 г. N 328 "О наведении чистоты и порядка возле коммерческих киосков", для улучшения санитарного состояния и наведения чистоты и порядка возле коммерческих киосков, находящихся на территории города, владельцам коммерческих киосков и ларьков, прошедших перерегистрацию в управлении архитектуры до ДД.ММ.ГГГГ необходимо приобрести и установить возле своих торговых точек одну урну, установленной управлением ЖКХТиС формы, и производить обслуживание этих малых форм.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом административного отдела ФИО12 был составлен протокол об административном правонарушении о нарушении Зубовой Н.В. ст. 12 Правил благоустройства территории ЗГО.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом было обнаружено отсутствие мусорной урны у торгового ларька, расположенного по адресу <адрес>, напротив <адрес>. Владельцем ларька является Зубова Н.В. (л.д.5). В протоколе имеется запись Зубовой Н.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ в торговой точке работал новый продавец, который забыл выставить урну.

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией ЗГО индивидуальный предприниматель Зубова Н.В. была привлечена к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.4).

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица - Зубовой Н.В. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.11).

Оспаривая постановление от ДД.ММ.ГГГГ, Зубова Н.В. ссылается на то, что административный проступок имел место ДД.ММ.ГГГГ, однако, протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, мусорная урна является выносной. Новый продавец забыла ее вынести на улицу.

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ Зубовой Н.В. было вынесено официальное предупреждение об обнаружении отсутствия мусорной урны. Нарушителю рекомендовано в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к устранению указанных недостатков. Имеется подпись Зубовой Н.В. об ознакомлении и отметка о том, что обязуется устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. ст. 5, 28Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, вправе должностные лица органов местного самоуправления, - о нарушении статей 3-5, 9-12, 16-18 (в отношении символики муниципальных образований), статьи 19 (в отношении требований депутата представительного органа муниципального образования), статей 20-22, 24 настоящего Закона.

В силу ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Из показаний свидетеля ФИО12 следует, что административное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ После предупреждения - ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что недостатки устранены не были, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что административное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ Однако, в нарушение требований действующего законодательства об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении был составлен только ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в нарушение требований ст. 28 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не содержит место рассмотрения дела, наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения.

Кроме того, по-мнению суда, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, которая характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии. Объективная сторона правонарушения характеризует конкретное деяние (действие или бездействие), его последствия и причинную связь между ними.

В то время, как диспозиция ст. 3 вышеуказанного Закона Челябинской области предусматривает ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, суд считает, что оснований для привлечения Зубовой Н.В. к административной ответственности не имелось.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Зубовой Н.В. - прекращению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление административной комиссии Златоустовского городского округа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Зубову Н.В. по ст. 3 Закона Челябинской области № 584 от 27.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении индивидуального предпринимателя Зубову Н.В. к административной ответственности по ч. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных правонарушениях в Челябинской области» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия через суд, принявший решение.

Судья       С.В. Васильев