Дело № 12-40/2012
Р Е Ш Е Н И Е
01 марта 2012 г. г.Златоуст
Судья Златоустовского городского суда Фомин Сергей Юрьевич,
при секретаре Н.М.Шарифуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Зубаревой Н.Б., представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Тимофеева С.К., жалобу
Зубаревой Н.Б., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, русским языком владеющей свободно, имеющей <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, имеющей на иждивении <данные изъяты>, работающей индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей : <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
на постановление по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией администрации Златоустовского городского округа о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» № 584-ЗО,
У С Т А Н О В И Л:
Зубарева Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией администрации Златоустовского городского округа, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» № 584-ЗО и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование своих доводов заявитель сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами административного отдела администрации ЗГО была проведена внеплановая проверка ее торговой точки (закусочной) по адресу: <адрес>. без ее участия и согласования с органами прокуратуры. О результатах проверки ее надлежащим образом не известили, повестки она не получала. ДД.ММ.ГГГГ она явилась по вызову к специалистам ФИО18, которые вручили ей 2 протокола об административных правонарушениях, и выдали предписание от ДД.ММ.ГГГГ Повестки она не получала, на почте уведомлений тоже не получала. На заседание административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ она явиться не могла по состоянию здоровья, о чем сообщила специалистам, однако они ей не предложили написать заявление о переносе. Не согласна с размером штрафа и просит применить в отношении нее ст.2.9 КоАП РФ, признать протокол недействительными, т.к. нарушен п.3 ст.28.2 КоАП РФ.
Допрошенная в судебном заседании Зубарева Н.Б. после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям, в ней изложенным.
Представитель административной комиссии Администрации ЗГО Тимофеев С.К. в судебном заседании возражал против жалобы Зубаревой Н.Б.
Заслушав Зубареву Н.В., представителя административной комиссии, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет административное дело в полном объеме.
В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.ст. 1,2 Закона Челябинской области № 583-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Челябинской области. Административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях, утверждаемых органами местного самоуправления.
Во исполнение указанного закона постановлением администрации Златоустовского городского округа № № от ДД.ММ.ГГГГ. была создана административная комиссия Златоустовского городского округа (далее по тексту ЗГО)
Постановлением администрации ЗГО № № от ДД.ММ.ГГГГ. был утвержден состав административной комиссии ЗГО, в который вошли: ФИО6 (председатель комиссии), ФИО7 (зам. председателя комиссии), ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, Тимофеев С.К., ФИО13
Согласно ч. 3 ст. 32 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010 г. "Об административных правонарушениях в Челябинской области" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-5, 9-11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 12, 16, 20-22, 24 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 3 указанного Закона нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, является основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области № 52-ЗГО от 25.06.2008г. были утверждены Правила благоустройства территории Златоустовского городского округа.
Согласно п. 12 раздела 2 указанных правил, на вокзалах, рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны размером - не менее 0,045 м3. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и других местах массового посещения населения, на остальных улицах и других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Установка, мойка, покраска урн и их очистка осуществляются лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
В соответствии со ст. ст. 5, 28 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. ���������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????G�?j�?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J???????j�?????????J?J?J????Й?Й???????????J?J?J????Й?Й???????????�?�?�??Й?Й???????????J?J?J???????????????J?J?J????????????????�?�?�????????????????J?J?J????Й?Й??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом административного отдела ФИО14 были составлены протоколы об административных правонарушениях № № о нарушении Зубаревой Н.Б. за нарушение ст. 12 и 55.6 Правил благоустройства территории ЗГО.
Из протокола об административном правонарушении № № следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов у магазина закусочной <данные изъяты>» по адресу: <адрес> при входе в торговую точку обнаружено отсутствие урны. В протоколе имеются подписи Зубаревой о получении ею копии, а также о том, что ей разъяснены права и обязанности, установленные ст.25.1 КоАП РФ. Кроме того, отражены письменные пояснения Зубаревой о том, что урна на данный момент установлена и на момент проверки была металлическая урна, но ее постоянно воруют.
Из протокола об административном правонарушении № № следует, что Зубарева Н.В., являясь ИП ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов у магазина закусочной <данные изъяты> по адресу: <адрес> обнаружено незаконное размещение рекламного щита. В протоколе имеются подписи Зубаревой о получении ею копии, а также о том, что ей разъяснены права и обязанности, установленные ст.25.1 КоАП РФ, и отражены ее письменные пояснения о том, что при установке баннера рекламным агентством не было таких правил, ДД.ММ.ГГГГ она попала в ДТП и находилась на лечении, будет обращаться в отдел архитектуры для решения данного вопроса.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией ЗГО индивидуальный предприниматель Зубарева Н.Б. была привлечена к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Из постановления следует, что Зубаревой вменено нарушение правил размещения рекламного щита, допущенное ДД.ММ.ГГГГ Однако, из протокола об административном правонарушении следует, что такое нарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ
Представленный суду оригинал постановления № № не содержит сведений о принятом в отношении Зубаревой решении, хотя из представленной заявителем копии следует, что ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении административной комиссией положений ст.29.10 КоАП РФ, поскольку в постановлении отсутствуют мотивированное решение по делу, а также не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, поскольку из пояснений заявителя и приложенных копий следует, что ей назначалось наказание в виде штрафа.
В силу ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
В нарушение требований в материалах дела, представленных суду, отсутствует протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Из пояснений представителя административной комиссии следует, что дело в отношении Зубаревой рассматривалось комиссией в ином составе, нежели указано в постановлении, и протокол подписан не председателем Решетниковым, а иным лицом. При отсутствии протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении судья лишен возможности проверить наличие кворума и состав лиц, фактически участвовавших в рассмотрении дела Зубаревой.
Кроме того, в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что административные правонарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ Однако, в нарушение требований ст.28.5 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях были составлены только ДД.ММ.ГГГГ
настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том- принималось ли комиссией решение о рассмотрении дела в отсутствие Зубаревой.
Совокупность вышеуказанных процессуальных нарушений позволяет судье прийти к выводу о незаконности вынесенного административной комиссией постановления № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зубаревой, в связи с чем данное постановление подлежит отмене.
Поскольку срок привлечения Зубаревой к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» № 584-ЗО истек ДД.ММ.ГГГГ соответственно, то производство по делу в отношении Зубаревой Н.Б. подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Зубаревой Н.Б. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № №, вынесенное административной комиссией администрации Златоустовского городского округа ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зубаревой Н.Б. отменить, производство по делу прекратить в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через суд вынесший решение.
Судья С.Ю. Фомин
Решение не вступило в законную силу.