Дело № 12-39/2012
Р Е Ш Е Н И Е
01 марта 2012 г. г.Златоуст
Судья Златоустовского городского суда Фомин Сергей Юрьевич,
при секретаре Н.М.Шарифуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Зубаревой Н.Б., представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Тимофеева С.К., жалобу
Зубаревой Н.Б., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, русским языком владеющей свободно, имеющей <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, имеющей на иждивении <данные изъяты>, работающей индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей : <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
на постановление по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией администрации Златоустовского городского округа о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» № 584-ЗО,
У С Т А Н О В И Л:
Зубарева Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией администрации Златоустовского городского округа, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» № 584-ЗО и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование своих доводов заявитель сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами административного отдела администрации ЗГО была проведена внеплановая проверка ее торговой точки (киоска) по адресу: <адрес>, напротив <адрес> без ее участия и согласования с органами прокуратуры. О результатах проверки ее надлежащим образом не известили, повестки она не получала. ДД.ММ.ГГГГ она явилась по вызову к специалисту ФИО5, который представил ей 4 протокола об административных правонарушениях. Права и обязанности по ст.25.1 КоАП РФ ей не были разъяснены. ПО одному из протоколов, где ей вменялось отсутствие урны у ларька, она пояснила, что урна была только не установленного образца. В протоколе о ненадлежащем виде ларька неверно указаны ее данные. Не учитывая данные о ее здоровье, специалистом не было ей предложено написать заявление о переносе рассмотрения ее вопроса. Не согласна с размером штрафа и просит применить в отношении нее ст.2.9 КоАП РФ, признать протокол недействительными, т.е. нарушен п.3 ст.28.2 КоАП РФ.
Допрошенная в судебном заседании Зубарева Н.Б. после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям, в ней изложенным. Суду пояснила, что не согласна с тем, что возле ларька отсутствовала урна, а также с тем, что на нем имелись какие-то объявления. Уборка вокруг ларька осуществляется ежедневно, считает, что деревянный щит, используемый для перекрывания луж, и коробка, неизвестно кем брошенная не могут расцениваться как мусор и вменяться ей в вину. Внешнюю отделку ларька не успела завершить в летний сезон, поскольку ларек начала эксплуатировать только с августа 2011 г., а ДД.ММ.ГГГГ попала ДТП и получила серьезную травму.
Представитель административной комиссии Администрации ЗГО Тимофеев С.К. в судебном заседании возражал против жалобы Зубаревой Н.Б. Суду пояснил, что действительно у ларька Зубаревой имела место урна, в связи с чем полагает данное нарушение излишне вмененным.
Заслушав Зубареву Н.В., представителя административной комиссии, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет административное дело в полном объеме.
В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.ст. 1,2 Закона Челябинской области № 583-ЗО от 27.05.2010г. «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Челябинской области. Административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях, утверждаемых органами местного самоуправления.
Во исполнение указанного закона постановлением администрации Златоустовского городского округа № № от ДД.ММ.ГГГГ была создана административная комиссия Златоустовского городского округа (далее по тексту ЗГО)
Постановлением администрации ЗГО № № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден состав административной комиссии ЗГО, в который вошли: ФИО7 (председатель комиссии), ФИО8 (зам. председателя комиссии), ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, Тимофеев С.К., ФИО14
Согласно ч. 3 ст. 32 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010 г. "Об административных правонарушениях в Челябинской области" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-5, 9-11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 12, 16, 20-22, 24 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 3 указанного Закона нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, является основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области № 52-ЗГО от 25.06.2008г. были утверждены Правила благоустройства территории Златоустовского городского округа.
В соответствии со ст. ст. 5, 28 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, вправе должностные лица органов местного самоуправления, - о нарушении статей 3-5, 9-12, 16-18 (в отношении символики муниципальных образований), статьи 19 (в отношении требований депутата представительного органа муниципального образования), статей 20-22, 24 настоящего Закона.
Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица – Зубаревой Н.Б. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.24).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом административного отдела ФИО15 были составлены протоколы об административных правонарушениях № № нарушении Зубаревой Н.Б. ст. 3, 12, 55.5 и 56.2 Правил благоустройства территории ЗГО.
Из протокола об административном правонарушении № № следует, что ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на торговом ларьке по адресу: <адрес> напротив <адрес> наклеены объявления. ИП Зубарева Н.Б. не предпринимает мер по очистке стен ларька. В протоколе имеются подписи Зубаревой о том, что ей разъяснены права и обязанности, установленные ст.25.1 КоАП РФ. Кроме того, отражены письменные пояснения Зубаревой о том, что объявления вешают торговые представители без разрешения, будут следить и очищать стены ларька.
Из протокола об административном правонарушении № № следует, что ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что у торгового ларька по адресу: <адрес> напротив <адрес> отсутствует урна. ИП Зубарева Н.Б. не предпринимает мер к установке урны. В протоколе имеются подписи Зубаревой о получении копии и о том, что ей разъяснены права и обязанности, установленные ст.25.1 КоАП РФ. Кроме того, отражены письменные пояснения Зубаревой о том, что у ларька имеется урна пластмассовая.
Из протокола об административном правонарушении № № следует, что ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что территория у торгового ларька по адресу: <адрес> напротив <адрес> не убирается, у ларька лежит мусор, пустая коробка, щит из досок. ИП Зубарева Н.Б. не предпринимает мер по наведению порядка у ларька. В протоколе имеются подписи Зубаревой о том, что ей разъяснены права и обязанности, установленные ст.25.1 КоАП РФ. Кроме того, отражены письменные пояснения Зубаревой о том, что она попала в аварию, находится на лечении, мусор убирается, но подкладывают чужой мусор и коробки.
Из протокола об административном правонарушении № № следует, что ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что торговый ларек по адресу: <адрес> напротив <адрес> имеет неприглядный вид, наполовину окрашенный с поблекшей краской, наполовину покрыт ржавчиной. ИП Зубарева Н.Б. не предпринимает мер по покраске ларька. В протоколе имеются подписи Зубаревой о том, что ей разъяснены права и обязанности, установленные ст.25.1 КоАП РФ. Кроме того, отражены письменные пояснения Зубаревой о том, что ларек на половину отделан панелями, остальное не успела, т.к. попала в аварию и выпал снег.
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией ЗГО индивидуальный предприниматель Зубарева Н.Б. была привлечена к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.(л.д.21)
Из постановления следует, что Зубаревой вменено нарушение правил благоустройства ЗГО, выразившееся в допущении скопления мусора, отсутствии урны у торгового ларька напротив <адрес>, а также ненадлежащей окраске ларька и непринятии мер по очистке ларька от объявлений.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
Однако, представленный суду оригинал постановления № № не содержит мотивов на основании которых комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Зубаревой состава административного правонарушения и решила применить к ней именно такой вид наказания как штраф, а также не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении административной комиссией положений ст.29.10 КоАП РФ.
В силу ст. 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
В нарушение требований данной нормы в материалах дела, представленных суду, отсутствует протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Из пояснений представителя административной комиссии следует, что такой протокол не составлялся, при этом дело в отношении Зубаревой рассматривалось комиссией в ином составе, нежели указано в постановлении. При отсутствии протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении судья лишен возможности проверить наличие кворума и состав лиц, фактически участвовавших в рассмотрении дела Зубаревой, а также законность процедуры принятия решения о привлечении Зубаревой к административной ответственности.
Кроме того, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что принималось ли комиссией решение о рассмотрении дела в отсутствие Зубаревой.
Совокупность вышеуказанных процессуальных нарушений позволяет судье прийти к выводу о незаконности вынесенного административной комиссией постановления № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зубаревой, в связи с чем данное постановление подлежит отмене.
Поскольку срок привлечения Зубаревой к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» № 584-ЗО истек ДД.ММ.ГГГГ, то производство по делу в отношении Зубаревой Н.Б. подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Зубаревой Н.Б. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № №, вынесенное административной комиссией администрации Златоустовского городского округа ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Зубаревой Н.Б. к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через суд вынесший решение.
Судья С.Ю. Фомин
Решение не вступило в законную силу.