Дело № 12-52/2012
Р Е Ш Е Н И Е
14 марта 2012 года г. Златоуст
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Максимов А.Е., при секретаре Ковалевой В.Н., с участием прокурора Маровой И.К., защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чеснокова А.И., Миротиной Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области жалобу
Пономаревой М.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе Златоусте Челябинской области, гражданки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 7 КоАП РФ,
на постановление по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2011 года, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Пономарева М.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 23 декабря 2011 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о признании Пономаревой М.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В обоснование жалобы указала, что в целях организации и проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания школьников Златоустовского городского округа с правом передачи в аренду помещений школьных столовых образовательных учреждений МУ Управление образования Златоустовского городского округа (далее - заказчик) направило в отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа соответствующую заявку.
Выбор кода классификации товаров, работ, услуг 5520107 «Услуги столовых» обусловлен целью наиболее полного удовлетворения потребностей заказчика и исполнения условий муниципального контракта.
Услуга по организации горячего питания школьников, являвшаяся предметом конкурса (код 5520107 «Услуги столовых»), не подпадает под описание кода 5520200 «Услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания» и не входит в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р).
На основании предписания Управления ФАС по Челябинской области № 452 -ж/2011 от 25.10.2011 г. МУ Управление образование Златоустовского городского округа приняло решение об отмене открытого конкурса № 0169300003311000194 на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания школьников Златоустовского городского округа с правом передачи в аренду помещений школьных столовых образовательных учреждений.
При таких обстоятельствах полагает, что ее действия, как должностного лица заказчика, не повлекли каких-либо вредных последствий и возникновения существенной угрозы охраняемым общественным интересам, совершенное ею административное правонарушение является малозначительным, что на основании ст. 2.9 КоАП РФ давало право должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Считает очевидной несоразмерность санкции характеру и степени общественной опасности вменяемого ей административного правонарушения, поскольку вынесение устного замечания является достаточной мерой по отношению ко ней для предупреждения будущих правонарушений.
Просила судью отменить постановление о наложении штрафа по делу № 7.29-2/400-11 от 23 декабря 2011 г., вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО3 и прекратить производство по настоящему делу, восстановив срок на подачу настоящей жалобы в связи с получением обжалуемого постановления 10.01.2012 г.
В судебное заседание Пономарева М.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. В направленном судье заявлении просила рассмотреть жалобу в свое отсутствие с участием защитников Чеснокова А.И., Миротиной Ю.Б.
Защитник Чесноков А.И. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы и прекращении производства по делу, пояснив, что не усматривает в действиях Пономаревой М.Н. признаков административного правонарушения, поскольку код по ОКДП 5520107 «Услуги столовой», на оказание услуг в рамках которого проводился конкурс, не включен в утвержденный постановлением Правительства РФ перечень, в соответствии с которым требуется проведение аукциона. Заказчик мог провести как конкурс, так и аукцион в соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 года № 94, что подтверждается позицией, приведенной в Постановлении Девятого апелляционного арбитражного суда от 27.10.2011 года. Кроме того, считает, что назначенное Пономаревой М.Н. административное наказание не отвечает принципам справедливости и соразмерности, было вынесено без учета тяжести правонарушения и степени вины. По итогам рассмотрения жалобы гражданина Язовцева Управлением ФАС по Челябинской области в отношении МУ «Управление образования» было вынесено предписание, в соответствии с которым Пономарева М.Н. отменила результаты проведенного конкурса, при этом никаких неблагоприятных последствий н наступило, ущерба нет. Ранее Пономарева М.Н. к ответственности не привлекалась, является руководителем и не знает всех аспектов проведения конкурсов и аукционов. Руководствовалась при принятии решения о проведении конкурса сложившейся в этом вопросе практикой образовательных учреждений г. Челябинска и области, поскольку какие-либо разъяснения по вопросам проведения конкурса, в том числе данные Федеральной антимонопольной службой, отсутствовали.
Защитник Миротина Ю.Б. на удовлетворении жалобы настаивала. Суду пояснила, что сложившаяся практика по поводу определения выбора и способа размещения заказов различна, в связи с чем Пономарева М.Н., принимая решение о проведении конкурса не предполагала и не осознавала, что действует неправомерно и нарушает законодательство. После вынесения предписания незамедлительно приняла решение от отмене результатов конкурса.
Прокурор Марова И.К. жалобу полагала не подлежащей удовлетворению, не усматривая оснований для отмены обжалуемого определения и прекращения производства по делу, в том числе в связи с малозначительностью совершенного Пономаревой М.Н. проступка, поскольку совершенное ею правонарушение имеет формальный состав и при квалификации не требует наступления последствий.
Исследовав материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению по следующим основаниям.
Постановлением прокурора г. Златоуста от 30 ноября 2011 г. по результатам рассмотрения материалов проверки по заявлению ФИО7 в отношении начальника МУ «Управление образования Златоустовского городского округа» Пономаревой М.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ (л.д.17-18).
Постановление направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (л.д. 17).
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным 23 декабря 2011 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Пономарева М.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 13-15).
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
Статьей 5 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ предусмотрено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
В силу п.1 ч.1 ст.10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона N 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона размещении заказов.
Как следует из материалов дела, отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа (далее - уполномоченный орган) 27.09.2011 объявил о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания школьников Златоустовского городского округа с правом передачи в аренду помещений столовых образовательных учреждений.
По информации, указанной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gow.ru (далее - сайт) в связи с техническими ошибками, возникшими при составлений конкурсной документации, заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию 07.10.2011, 14.10.2011 и 17.10.2011.
Данные изменения опубликованы на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gow.ru в сроки, регламентированные законодательством о размещении заказов.
Заказчиком выступило Муниципальное учреждение Управление образования Златоустовского городского округа (далее — МУ «Управление образования ЗГО»).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 559, 72 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации М 236-р от 27 февраля 2008 (в редакции от 25.03.2010) утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона (далее - Перечень).
Если товары, работы, услуги включены в данный Перечень, то размещение заказов на их поставку, выполнение, оказание для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 –ФЗ.
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, которым утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93).
В указанный перечень включены «услуги гостиниц и ресторанов», отнесенных к коду 5500000 (кроме кодов 5520101 - 5520109, 5520302, 5520303, 5520304, 5520306, 5520308, 5520309).
Требования, установленные конкурсной документации к услугам по организации горячего питания, включают закупку высококачественных продуктов питания в требуемых объемах, организацию питания, в том числе приготовление рационов питания (Приложение № 2 к Информационной карте конкурсной документации).
В соответствии с условиями проекта Муниципального контракта на оказание услуг (л.д.29) исполнитель обязуется выполнить организацию горячего питания школьников Златоустовского городского округа (п.1.3), осуществлять поставку горячего ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.Согласно «Методических рекомендаций «Гигиеническая оценка рационов питания обучающихся (воспитанников)» (утв. Руководителем управления Роспотребнадзора по городу Москве и директором НИИ Гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН 25.02.2008) организация питания представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий и обеспечение физиологически полноценным здоровым питанием потребителей и (или) определенного контингента потребителей.
На основании положений муниципального контракта, пункта 6 «Требований к услугам», являющихся приложением к муниципальному контракту (л.д. 32), исполнитель должен предложить весь комплекс услуг, необходимый для организации питания в общеобразовательных учреждениях, а именно подбор надежных поставщиков, закупка высококачественных продуктов питания в требуемых объемах, организация питания, в том числе приготовление рационов питания, выполнение всех санитарно-гигиенических норм и правил при организации питания в учреждениях.
Конкурсной документацией также предусмотрено, что исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1036), установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (л.д.29-32,39-41).
Согласно вышеуказанным нормам при организации питания юридические лица, независимо от организационных правовых форм, и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания, с целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, обеспечивают наличие в каждой организации настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения, при их наличии, и качество воды в них; организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и его территориальных органов; ежедневное ведение необходимой документации; обеспечение условий труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
В соответствии с условиями вышеуказанного открытого конкурса Исполнитель по муниципальному контракту, оказывая услуги по организации питания, осуществляет обслуживание учащихся образовательных учреждений, являющихся потребителями предприятия общественного питания, производящего и реализующего блюда в соответствии с утвержденным меню.
При рассмотрении дела защитник Чесноков А.И. также указал, что заказчик нуждался в предоставлении всего комплекса услуг, связанных с деятельностью столовых, в том числе формирование меню, приготовление блюд и иные услуги.
В соответствии с определением столовой, приведенном в пункте 4.8 Национального стандарта Российской Федерации «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» ГОСТ Р 50762-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 475-ст, столовая- предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюд кулинарные изделия в соответствии с меню, различаемое по дням недели.
В пункте 4.2 указанного ГОСТа приведена классификация типов предприятий общественного питания, согласно которой установлены следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.
Исходя из приведенных положений, все типы предприятий общественного питания представляют собой законченный имущественный комплекс, предназначенный для оказания услуг общественного питания, что согласуется с положениями конкурсной документации, предусматривающей передачу в аренду исполнителю помещений и оборудования столовых образовательных учреждений.
Таким образом, деятельность исполнителя по муниципальным контрактам, в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», ГОСТ 30389-95/ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», должна быть классифицирована, как деятельность столовой.
Данный вид деятельности соответствует коду «Услуги столовых» 5520107, который не включен в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.Код ОКДП определяет и сама специфика предмета муниципального заказа - организация питания школьников, при этом в раздел «Услуги ресторанов, баров и столовых», код 5500000, входят и «Услуги столовых» код ОКДП 5520107.
Анализируя материалы дела, конкурсную документацию судья считает, что предмет конкурса (организация питания) по своему содержанию является комплексным и относится к коду 5520107 ОКДПОК 004-93. Условия конкурсной документации не содержат иных услуг, не соответствующих данному коду.
В рассматриваемом случае организация питания не является поставкой продуктов и напитков (код 1500000).
Таким образом, при организации размещения муниципального заказа на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации горячего питания школьников Златоустовского городского округа с правом передачи в аренду помещений столовых образовательных учреждений и определении способа его размещения в форме открытого конкурса не нарушены требования Закона № 94-ФЗ.
Следовательно, размещение заказа на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания школьников Златоустовского городского округа с правом передачи в аренду помещений столовых образовательных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" может проводиться путем открытого конкурса.
Судья не может согласиться с выводами обжалуемого постановления о том, что поскольку предметом размещения муниципального заказа являются не только услуги, соответствующие коду «Услуги столовых» (код ОКДП 5520107), но и иные услуги, включенные в Перечень, например, соответствующие кодам ОКДП 5520200, то размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
При таких обстоятельствах муниципальный заказчик вправе осуществлять размещение заказа на организацию питания учащихся как путем проведения конкурса, так и аукциона, поскольку в данном случае заказ осуществлялся на комплексное обслуживание, деятельность которого отнесена и к кодам, по которым возможно проводить конкурсы и к кодам, по которым необходимо проводить аукцион.
Выводы обжалуемого постановления о том, что предметом конкурса фактически являлись услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания - код ОКДП 5520200, который включает в себя услуги, соответствующие следующим подклассам данного кода, а именно очистка, зачистка и переборка продуктов (код ОКДП - 5520201); мытье и обслуживание продуктов (код ОКДП - 5520202); нарезка и измельчение продуктов (код ОКДП - 5520203); закладка продуктов в посуду и выемка продуктов из посуды( код ОКДП - 5520204); механическая и тепловая обработка продуктов (код ОКДП - 5520205); перемещение продуктов и посуды (код ОКДП - 5520206); услуги, связанные с раздачей пищи (код ОКДП - 5520207); услуги вспомогательные, связанные с приготовлением пищи (код ОКДП - 5520208); услуги, связанные с производством продукции общественного питания, прочие (код ОКДП-5520209), поставка пищевых продуктов и напитков (код ОКДП 1500000), а не услуга по организации горячего питания школьников, являвшаяся предметом конкурса (код 5520107 «Услуги столовых»), не следуют из содержания конкурсной документации и достаточными доказательствами не подтверждены.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушения.
Данные требования закона руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области выполнены не были.
С учетом изложенного судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Пономаревой М.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное е 23 декабря 2011 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о признании Пономарева М.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях Пономаревой М.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, копия постановления от 23 декабря 2011 года направлена в адрес МУ «Управления образования Златоустовского городского округа» 30.12.2011 г., получено представителем учреждения 10.01.2012 г.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана Пономаревой М.Н. 20.01.2012 г.
При таких обстоятельствах, с учетом общих правил исчисления процессуальных сроков, суд считает, что Пономарева М.Н. обратилась в суд с жалобой в срок, предусмотренный для обжалования постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Жалобу Пономаревой М.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2011 года, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 23 декабря 2011 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о признании Пономарева М.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Пономарева М.Н. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья А.Е. Максимов