Нарушение Правил благоустройства ЗГО



Р Е Ш Е Н И Е

07.06. 2012 года г. Златоуст

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Фролова Г.А., рассмотрев административное дело о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Колосановой В.И., <данные изъяты>, на основании п. 50 раздела 4 Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов ЗГО от 25.06. 2008 года № 52-ЗГО по жалобе Колосановой Валентины Ивановны на постановление Административной комиссии Златоустовского городского округа о привлечении к ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальный предприниматель Колосанова В.И. была привлечена к административной ответственности за нарушение п. 50 раздела 4 Правил благоустройства территории ЗГО № 52 – ЗГО от 25.06. 2008 года в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

ИП Колосанова В.И. подала жалобу на данное постановление, просит признать его незаконным, отменить и прекратить производство по данному делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В обоснование своей жалобы Колосанова В.И. ссылается на то, что административной комиссией не было установлено принадлежит ли ей земельный участок, к которому примыкает прилегающая территория. В п. 50 раздела 4 Правил благоустройства, очищаться от снега и обледенелого наката, посыпаться песком должны тротуары, дворы, площади, набережные и другие участки с асфальтовым покрытием, а не прилегающие территории. В этом пункте Правил не говорится о том, что очистка должна производиться ежедневно. Принадлежащее Колосановой В.И. помещение используется ею под склад, торговым объектом не является. Колосанова В.И. полагает, что в Правилах благоустройства речь идет об участках возле торговых объектов. Поскольку из п. 3 раздела 2 Правил следует, что организацию уборки иных территорий осуществляет Администрация ЗГО по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете округа, то в данном конкретном случае ответственным за уборку прилегающей территории является иное лицо.

В судебном заседании Колосанова В.И. настаивала на отмене Постановления и прекращении производства по административному делу.

Представитель Административной комиссии Администрации ЗГО Тимофеев С.К., действующий на основании доверенности, просит Постановление о привлечении Колосановой В.И. к административной ответственности оставить без изменения, а жалобу Колосановой В.И. без удовлетворения, полагает, что совершение Колосановой В.И. административного правонарушения в виде невыполнения требований п. 50 раздела 4 Правил благоустройства ЗГО, нашло подтверждение в судебном заседании.

Суд, полагает, что жалоба Колосановой В.И. удовлетворению не подлежит.

В соответствии с п. 3 Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов ЗГО Челябинской области от 25.06. 2008 года № 52-ЗГО, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами.

Согласно п. 50 раздела 4 «Особенности уборки территории округа в осенне-зимний период» Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов ЗГО Челябинской области от 25.06. 2008 года № 52-ЗГО,

все тротуары, дворы, площади, набережные и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаться песком до 8 часов утра.

В соответствии со ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. В настоящем Законе понятие "должностное лицо" используется в значении, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.2.4. КоАП РФ и примечаний к данной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Колосанова В.И. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между МУ «Комитет по управлению имуществом», действующим от имени МО ЗГО и ИП Колосановой В.И. был заключен договор аренды нежилого помещения общей площадью 14,3 кв.м. (№40 на поэтажном плане), расположенное по адресу: <адрес>, сроком на пять лет.

П. ДД.ММ.ГГГГ. договора аренды предусмотрена обязанность арендатора содержать прилегающую территорию в надлежащем санитарном и техническом состоянии в соответствии с Правилами благоустройства территории ЗГО, утвержденными решением Златоустовского городского собрания депутатов от 25.06. 2008 года № 52- ЗГО.

Как установлено в судебном заседании, Колосанова В.И. не очищала от снега, прилегающую к арендованному ею нежилому помещению по адресу: <адрес>, территорию и не посыпала ее песком до 08.00. ч. утра, как предписано п. 50 раздела 4 Правил благоустройства.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Главным специалистом административного отдела Администрации ЗГО ФИО4 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.23. было обнаружено, что Колосанова В.И., являясь индивидуальным предпринимателем и владельцем склада, расположенного по адресу: <адрес> не принимает мер по очистке прилегающей территории с асфальтовым покрытием от снега и посыпке песком до 08.00. ч. утра;

-фотографиями, из которых видно, что от снега очищена только часть территории, прилегающей к помещению, арендуемому Колосановой В.И., расположенному по адресу: <адрес>.

- показаниями допрошенного в качестве свидетеля ФИО3, который арендует помещение, имеющее общий вход с помещением арендуемым Колосановой В.И., который показал, что Колосанова В.И. около двух лет арендует помещение и за это время обязанности по уборке прилегающей территории не выполняет ни зимой, ни летом, до ДД.ММ.ГГГГ всю прилегающую территорию очищал от снега он, а сейчас чистит от снега и посыпает только половину территории, другая часть территории Колосановой В.И. не чистится от снега и не посыпается;

-показаниями допрошенного в качестве свидетеля Главного специалиста административного отдела Администрации ЗГО ФИО4, который показал, что в его обязанности входит следить за соблюдением гражданами, предпринимателями, организациями Правил благоустройства в районе ж\д вокзала; составлять административные протоколы; Колосановой В.И. им неоднократно делались предупреждения о необходимости очистки прилегающей территории от снега, Колосанова В.И. осуществляла очистку территории от снега нерегулярно, на момент составления протокола об административном правонарушении прилегающая к арендуемому Колосановой В.И. помещению территория не чистилась от снега несколько дней.

- объяснениями Колосановой В.И., данными при рассмотрении административного дела о том, что снег на прилегающей территории она не убирает, так как на складе она бывает очень редко, посторонних лиц и клиентов у нее там не бывает, этот склад не торговый, а для инвентаря, в связи с этим нанять дворника нет возможности, нет возможности убирать каждый день, так как время ограничено, физически не имеет возможности убирать каждый день;

- пояснениями Колосановой В.И., данными в судебном заседании, о том, что территорию они с мужем периодически убирают, но ввиду того, что они там не часто бывают, убирать каждый день не имеют возможности, она считает, что убирать территорию до 08.00 ч. утра нереально.

Таким образом, вина Колосановой В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", нашла свое подтверждение в судебном заседании и Колосановой В.И. не оспаривается.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом Главным специалистом административного отдела Администрации ЗГО ФИО4, полномочия которого на составление протокола об административном правонарушении установлены Постановлением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении перечня сотрудников Администрации ЗГО, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях», протокол составлен с соблюдением норм ст. 28.2 КоАП РФ, подписан лицом, составившим его и лицом, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Постановление вынесено административной комиссией с участием необходимо кворума, подписано заместителем председателя административной комиссии ФИО5 в рамках имеющихся у него полномочий, предусмотренных п. 2 ст. 6. Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области"

Так как правонарушение совершено Колосановой В.И. ДД.ММ.ГГГГ, а Постановление о привлечении ее к административной ответственности было вынесено административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ, то двухмесячный срок давности привлечения Колосановой В.И. к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Доводы Колосановой В.И. о том, что административной комиссией не установлено принадлежит ли ей земельный участок к которому примыкает прилегающая территория на праве аренды или ином вещном праве, в п. 50 раздела 4 Правил благоустройства предусмотрено, что очищаться от снега и обледенелого наката, посыпаться песком должны тротуары, дворы, площади, набережные и другие участки с асфальтовым покрытием, а не прилегающие территории, не может повлиять на выводы судьи, поскольку установлено, что обязанность по содержанию указанной территории в надлежащем санитарном состоянии предусмотрена заключенным Колосановой В.И. договором аренды, а также п. 3 Правил благоустройства.

Доводы Колосановой В.И. о том, что нежилое помещение используется ею под склад, торговым объектом не является, не может служить основанием для освобождения ее от ответственности, так как в Правилах благоустройства территории ЗГО обязанность по очистке территорий от снега и посыпке песком не ставится в зависимость от назначения используемого помещения.

Не может служить основанием для освобождения Колосановой В.И. от ответственности и то, что она бывает в арендуемом помещении редко, живет в районе машзавода, добираться до арендуемого помещения ей далеко, времени на очистку прилегающей территории ей не хватает, смягчающими вину Каласановой В.И. эти обстоятельства также не являются.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление Административной комиссии Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Индивидуального предпринимателя Колосановой Валентины Ивановны к административной ответственности за нарушение п. 50 раздела 4 Правил благоустройства территории ЗГО № 52 – ЗГО от 25.06. 2008 года в виде штрафа в сумме <данные изъяты>. оставить без изменения, а жалобу Колосановой В.И. без удовлетворения.

Жалоба на решение делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Златоустовского

городского суда Фролова Г.А.

решение не вступило в законную силу