Дело № 12-86/2012 Р Е Ш Е Н И Е г. Златоуст 12 мая 2012 года Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Барашева Т.П., при секретаре Зубаировой Т.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мусатова Ю.В., должностного лица Тюфякова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области жалобу Мусатова Ю.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, работающего заместителем директора по административно-хозяйственной работе Муниципальной казенной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 31, на постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфякова В.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мусатов Ю.В. к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Заместитель директора Муниципальной казенной специальной коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 31 (далее по тексту МКС(К)ОШИ № 31) Мусатов Ю.В. обратился в суд с жалобой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенного государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфяковым В.В., согласно которому он признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей. В обоснование своих доводов Мусатов Ю.В. указал, что в должности заместителя директора МКС(К)ОШИ № 31 работает с ДД.ММ.ГГГГ. Школа-интернат является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа. Расходы на выполнение требований пожарной безопасности, указанные в постановлении, сметой на 2012 год не предусмотрены, в связи с чем у него отсутствовала возможность исполнить требования пожарной безопасности. Отсутствие финансирования указывает на отсутствие его вины в несоблюдении требований пожарной безопасности. Кроме того, полагает, что должностным лицом не установлена его вина в совершении административных правонарушений, при этом указывает на несоразмерность санкции характеру и степени общественной опасности административного правонарушения. Вынесение устного замечания, по его мнению, будет являться достаточной мерой для предупреждения будущих правонарушений. В судебном заседании Мусатов Ю.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил, что в должности заместителя директора интерната работает с января 2012 года. Все нарушения требований пожарной безопасности после проведенной проверки устранены. Мероприятия по устранению нарушений не требовали материальных вложений. Не отрицает, что нарушения имели место по его вине и невнимательности, так как с момента назначения на должность и до начала проверки не успел устранить нарушения пожарной безопасности. Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, государственный инспектор Тюфяков В.В., просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения. Заслушав Мусатова Ю.В., должностное лицо Тюфякова В.В., исследовав материалы дела, судья полагает жалобу Мусатова Ю.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет административное дело в полном объеме. Как следует из постановления государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфякова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20), должностное лицо - заместитель директора МКС(К)ОШИ № 31 по административно-хозяйственной работе Мусатов Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при эксплуатации зданий, помещений и территории МКС(К)ОШИ № 31, расположенных по адресу: <адрес>, 20б, нарушил требования пожарной безопасности и признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением Мусатов В.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в размере 6 000 рублей. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением начальника Отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по Челябинской области Родимова В.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с графиком плановых проверок ОНД № 1 на 2012 год проводилась проверка спального и учебного корпусов МКС(К)ОШИ № 31 на предмет соблюдения обязательных пожарной безопасности (л.д. 9). По результатам проверки, выявившей 50 нарушений обязательных требований пожарной безопасности, составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы об административном правонарушении (л.д. 11-13). Так, из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует (л.д. 14), что при эксплуатации зданий, помещений и территории МКС(К)ОШИ № 31 заместитель директора по АХР образовательного учреждения Мусатов Ю.В. нарушил следующие требования пожарной безопасности: 1. ограждение на кровле не подвергнуто эксплуатационным испытаниям (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 41 ППБ 01-03 от 18 июня 2003 года); 2. ответвительная коробка на 1-ом этаже (над умывальником со стороны кухни) повреждена (отсутствует крышка) (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 2.3.11 ППБ 101-89 от 10 мая 1989 года); 3. ответвительная коробка в подвале (помещение № 10 на техпаспорте) повреждена (отсутствует крышка) (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 2.3.11 ППБ 101-89 от 10 мая 1989 года); 4. не заделано строительным раствором или другими негорючим материалом отверстие в противопожарной перегородке, отделяющей помещения смешанной мастерской от лестничной клетки (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 37 ППБ 01-03 от 18 июня 2003 года); 5. отсутствуют указательные знаки безопасности в лестничной клетке со стороны спортзала (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 2.19 ППБ 101-89 от 10 мая 1989 года); 6. в подвале, со стороны кабинета директора, не имеющем окон с приямками для дымоудаления, хранятся горючие материалы, старая мебель (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 513 ППБ 01-03 от 18 июня 2003 года); спальный корпус: 7. ограждение на кровле не подвергнуто эксплуатационным испытаниям (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 41 ППБ 01-03 от 18 июня 2003 года); 8. в гладильной эл.утюг эксплуатируется без подставки из негорючего теплоизоляционного материала, исключающего опасность возникновения пожара (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 60 ППБ 01-03 от 18 июня 2003 года). Перечисленные нарушения требований пожарной безопасности предусмотрены ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), при эксплуатации зданий, помещений и территории МКС(К)ОШИ № 31 заместитель директора образовательного учреждения Мусатов Ю.В. нарушил требования пожарной безопасности, а именно: учебный корпус: 1. отсутствует пломба на запорно-пусковом устройстве огнетушителя № 19, установленного в раздевалке (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.6 НПБ 160-97 от 24 июля 1997 года); 2. на дверце пожарного крана № 8 отсутствует буквенный индекс «ПК», порядковый номер пожарного крана и номер телефона ближайшей пожарной части (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.15 НПБ 151-2000 от 27 декабря 2000 года); 3. в пожарном кране № 13 отсутствует ствол (ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 91 ППБ 01-03 от 18 июня 2003 года). За нарушение требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. Протоколы об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ составлены правомочным лицом – государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Шабаловой М.Н., в присутствии директора МКС(К)ОШИ № 31 Мусатова Ю.В., которому инспектором разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Статьей 151 Федерального закона от 22 июля 2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», вступившего в законную силу с 01 мая 2009 года, предусмотрено, что до вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (п. 2 ст. 4). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (п. 3 ст. 4). На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 4 Закона). Статьей 134 Федерального закона от 22 июля 2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предусмотрены требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях, сооружениях и строениях. В соответствии с Федеральным законом № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), устанавливающие требования пожарной безопасности, обязательные для применения исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды. В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п. 37 ППБ 01-03). Наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям (п. 41 ППБ 01-03). Пунктом 60 ППБ 01-03 предусмотрены правила эксплуатации действующих электроустановок. Согласно п. 91 ППБ 01-03 пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку. Не разрешается хранение горючих материалов или негорючих материалов в горючей таре в помещениях подвальных и цокольных этажей, не имеющих окон с приямками для дымоудаления, а также при сообщении общих лестничных клеток зданий с этими этажами (п. 513 ППБ 01-03). Наряду с ППБ 01-03, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). Правила пожарной безопасности 101-89 (ППБ 101-89) устанавливают требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ интернатов (в том числе школ-интернатов для детей с дефектами умственного и физического развития) независимо от их ведомственной принадлежности. Согласно п. 2.1.9 ППБ 101-89, в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности. Пунктом 6.6 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации" 166-97 (НПБ 166-97) предусмотрено, что запорно-пусковые устройства огнетушителей и дверцы шкафа (в случае их размещения в шкафу) должны быть опломбированы. Нормами НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» установлено, что на внешней стороне дверки должен быть буквенный индекс, включающий в себя аббревиатуру «ПК» и (или) условное обозначение ПК и переносных огнетушителей по НПБ 160 (п. 4.15). При проведении проверки государственным инспектором по пожарному надзору были выявлены нарушения указанных требований пожарной безопасности, что явилось основанием для составления акта проверки и протоколов об административном правонарушении. Мусатовым Ю.В. не оспаривался факт установленных инспектором нарушений требований пожарной безопасности. В пояснениях по существу протоколов Мусатов Ю.В. указывал, что нарушения, за исключением п. 1,6,7 протокола №, устранены. В судебном заседании Мусатов Ю.В. не отрицает, что на момент проверки в здании и помещениях образовательного учреждения имели место нарушения требований пожарной безопасности, которые были устранены в ходе проверки и сразу после ее завершения. Согласно ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности 01-03 (ППБ 01-03) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица, в установленном законом порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Приказом директора МКС(К)ОШИ № 31 № от ДД.ММ.ГГГГ Мусатов Ю.В., являющийся заместителем директора по АХР, назначен ответственным за пожарную безопасность зданий, приобретение, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (л.д. 18). Согласно должностной инструкции заместителя директора школы-интерната № 31 по административно-хозяйственной работе заместитель директора организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения (л.д. 16-17). Пунктами 5.1, 5.3 должностной инструкции предусмотрена ответственность заместителя директора школы по АХР директора за нарушение правил пожарной безопасности в виде привлечения к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. Государственный инспектор установив, что Мусатов Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ назначен ответственным за пожарную безопасность в МКС(К)ОШИ № 31, обоснованно пришел к выводу, что Мусатов Ю.В. ненадлежащим образом исполняет возложенные на него функций в связи с чем, как должностное лицо, должен нести ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что здание МКС(К)ОШИ № 31 на момент проведения проверки эксплуатировалось с нарушением обязательных требований пожарной безопасности. Нарушения устранены после проведения проверки, что заместителем директора образовательного учреждения не оспаривается. Являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность в образовательном учреждении, где в течение дня находится значительное число детей, Мусатов Ю.В. в силу должностных обязанностей, обязан соблюдать правила пожарной безопасности и предупреждать нарушения пожарной безопасности, поскольку специфика образовательного учреждения требует повышенного внимания к безопасности находящихся в нем детей. То обстоятельство, что Мусатов Ю.В. в должности заместителя директора по АХР работает незначительное время, не исключает ответственность должностного лица, поскольку Федеральным законом от 22 июля 2008года N123-ФЗ установлен технический регламент о требованиях пожарной безопасности, и Мусатов Ю.В., как лицо, ответственное за пожарную безопасность, обязан был предпринять соответствующие меры к приведению помещений школы-интерната в соответствие с требованиями законодательства в сфере пожарной безопасности. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья полагает, что должностным лицом – заместителем директора МСК(К)ОШИ № 31 Мусатовым Ю.В. допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Доказательств тому, что Мусатовым Ю.В., как лицом ответственным за пожарную безопасность, предпринимались меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности либо имелись обстоятельства, объективно препятствовавшие в исполнении возложенных на него обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, государственным инспектором при рассмотрении дела не установлено. Суду доказательства, свидетельствующие об этом, также не представлены. Довод Мусатова Ю.В. об отсутствии его вины в совершении указанных нарушений в связи с отсутствием финансирования в 2012 года противопожарных мероприятий, судья находит несостоятельным, поскольку, на момент рассмотрения государственным инспектором протоколов об административном правонарушении, 8 из 11 нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверке, устранены, 3 нарушения устранены ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, устранение вменяемых нарушений требований пожарной безопасности (например: отсутствие пломбы на запорно-пусковом устройстве огнетушителя, отсутствие буквенного индекса на дверце пожарного крана, отсутствие знаков безопасности и др.) не требовало значительных финансовых затрат, что не отрицается и самим Мусатовым Ю.В. Недостаточное финансирование образовательного учреждения не исключает вину Мусатова Ю.В. в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, и не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности и прекращением производства по делу. Таким образом, государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфяковым В.В. Мусатов Ю.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1, ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку выявленные правонарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении им обязанностей по соблюдению правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий и помещений МКС(К)ОШИ № 31. Нарушения требований пожарной безопасности, имевшие место в образовательном учреждении, создавали угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в МКС(К)ОШИ № 31 в случае возникновения пожарной ситуации. Действия Мусатова Ю.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.6 КоАП РФ, частями 3-8 настоящей статьи; ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Согласно ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Нарушения требований пожарной безопасности, имевшие место в образовательном учреждении, создавали угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в МКС(К)ОШИ № 31 в случае возникновения пожарной ситуации. Следовательно, правонарушения, совершенные Мусатовым Ю.В. обладают повышенной степенью общественной опасности. Постановление в соответствии со ст.23.34 КоАП РФ вынесено надлежащим лицом. Процедура привлечения к административной ответственности государственным инспектором соблюдена. Копия постановления о назначении административного наказания вручена Мусатову Ю.В. в день вынесения, о чем свидетельствует его подпись. Процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении Мусатова Ю.В. к ответственности государственным инспектором не допущено. При назначении административного наказания государственным инспектором учтено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено. Доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности директора МКС(К)ОШИ № 31 Мусатова Ю.В. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. При оформлении оспариваемого постановления должностным лицом ошибочно указано наименование нормативного акта по пожарной безопасности НПБ 160-97 вместо НПБ 166-97. Ошибочное указание наименования НПБ суд признает технической опечаткой, которая не изменяет содержание вида нарушения требований пожарной безопасности. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены. В постановлении должностное лицо подробно мотивировало свой вывод, основанный на всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, о виновности Мусатова Ю.В. Наказание в виде штрафа Мусатову Ю.В., который согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом, назначено в минимальном размере в пределах санкций ч.1, ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. Наличие значительного числа нарушений пожарной безопасности и степень их общественной опасности с учетом специфики учреждения, не позволяют освободить Мусатова Ю.В. от ответственности или применить наказание в виде предупреждения. Учитывая характер совершенных правонарушений, размер возможного вреда и тяжести последствий, вид и объем нарушений обязательных требований пожарной безопасности, судья полагает, что назначенное Мусатову Ю.В. наказание соразмерно совершенному им административному правонарушению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфякова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – заместитель директора по административно-хозяйственной работе Муниципальной казенной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 31 Мусатов Ю.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в размере 6000 (шесть тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу Мусатова Ю.В. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Златоустовский городской суд. СУДЬЯ: