ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 12-181/12                     

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст 02 августа 2012 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Чистякова Н.И., при секретаре Коптеевой О.Н., с участием должностного лица Асмачко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу

Семагина В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> гражданки РФ, владеющей русским языком, имеющей высшее образование, замужней, не имеющей несовершеннолетних детей, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

на постановление о назначении административного наказания от 10 июля 2012 года, вынесенное заместителем Главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 о привлечении Семагиной В.С. к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Семагина В.С. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 10 июля 2012 года, вынесенное заместителем Главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3, по которому Семагина В.С. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по которой назначено административное наказание в виде предупреждения, и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, по которой назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, на основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ Семагиной В.С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В обоснование своих доводов заявитель сослалась на то, что с постановлением в части привлечения к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 Ко АП РФ не согласна, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В жалобе указала, что <данные изъяты> является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета ЗГО, то есть финансовое положение сада зависит от полноты и своевременности перечисления денежных средств из соответствующего бюджета собственником муниципального имущества. Обстоятельства, связанные с материальным положением детского сада , а также имелась ли реальная возможность для устранения нарушений правил пожарной безопасности, не были исследованы должностным лицом при ее привлечении к административной ответственности. Выявленные нарушения пожарной безопасности требуют финансирования из местного бюджета и для их устранения требуются значительные финансовые средства.

Полагает, что вменяемое ей административное правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий и возникновения существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Считает, что несоразмерность санкции характеру и степени общественной опасности вменяемого административного правонарушения очевидна. Вынесение устного замечания будет являться достаточной мерой по отношению к ней для предупреждения будущих правонарушений.

Семагина В.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания, назначенного на 02 августа 2012 года, не заявляла, по определению судьи дело рассмотрено в ее отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу о назначении административного наказания, заместитель Главного государственного инспектора по пожарному надзору ФИО3 просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.

Заслушав ФИО3, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Таким образом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из протокола об административном правонарушении от 04 июля 2012 года следует, что <данные изъяты> Семагина В.С. 04 июля 2012 года в 11-10 час. при эксплуатации <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> нарушила требования пожарной безопасности, а именно: отсутствует декларация пожарной безопасности (Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 64 ч.1, ч.7).

Из протокола об административном правонарушении № 466 от 04 июля 2012 года следует, что <данные изъяты> Семагина В.С. 04 июля 2012 года в 11-10 час. при эксплуатации <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> нарушила требования пожарной безопасности, а именно:

        1. Отделка стен основного коридора выполнена с применением горючих материалов (стеновые панели на основе ПВХ) (Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 134 т.28);

        2. Покрытие пола на путях эвакуации в общем коридоре не соответствует классу КМ2 (Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 134 т.28);

        3. Покрытие пола на путях эвакуации тамбурах эвакуационных выходов не соответствует классу КМ2 (Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 134 т.28);

        4. Покрытие пола на путях эвакуации в приемных группах не соответствует классу КМ2 (Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 134 т.28).

        

Протоколы об административных правонарушениях и вынесены правомочным на то лицом.

Согласно постановлению о наложении административного наказания от 10 июля 2012 года Семагина В.С. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и на основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 руб.

Судья считает, что заместитель Главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО3, обоснованно пришел к выводу о виновности Семагиной В.С. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку ее виновность подтверждается материалами дела:

        - распоряжением     начальника ОНД № 1 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области от 19 июня 2012 года о проведении плановой выездной проверки помещений <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2012 год;

    - актом проверки от 04 июля 2012 года, из которого следует, что на основании распоряжения главного государственного инспектора ЗГО и Кусинского муниципального района по пожарному надзору от 19.06.2012 года была проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты>, в ходе которой были нарушения требований пожарной безопасности;

- распоряжением главы Златоустовского городского округа -кадр от 29.04.2010 года о назначении Семагиной В.С. на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ;

- должностной инструкцией <данные изъяты> образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного образования, согласно которой заведующий выполняет должностные обязанности, в том числе выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

- уставом <данные изъяты>, согласно которого непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий.

Судьей все имеющиеся доказательства по делу были оценены в совокупности и послужили основаниями проверки обоснованности и законности принятого заместителем Главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО3, постановления о назначении административного наказания.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2).

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определении основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и установлении общих требований пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения действует Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:

1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;

2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;

6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;

8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;

9) применение первичных средств пожаротушения;

10) применение автоматических установок пожаротушения;

11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.

        Согласно части 1 статьи 38 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Таким образом, граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

    

В соответствии с примечанием ст.2.4 КоАП РФ Семагина В.С. является должностным лицом.

Объективная сторона правонарушений предусмотренных ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, заключающаяся в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу установлена, подтверждена вышеуказанными доказательствами.

В судебном заседании установлено, что Семагина В.С. как должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обязана строить свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала и опиралась на законодательство Российской Федерации. В ходе судебного разбирательства и из имеющихся материалов дела, следует вывод, что Семагиной В.С. было допущено нарушение требований пожарной безопасности.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Семагиной В.С. в совершении вменяемых ей административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении к ответственности Семагиной В.С. государственным инспектором не допущено.

Действия <данные изъяты> Семагиной В.С. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи; и по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью не имеется по следующим основаниям.

Малозначительное административное правонарушение включает в себя следующие признаки:

1) это противоправное виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. обычно крайне мал;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Нарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, посягают на установленные стандарты, нормы, правила, в сфере пожарной безопасности, при этом необходимо учитывать достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Под пожарной безопасностью, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» понимается - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожаром признается неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Отделка стен с применением горючих материалов, покрытие пола не соответствующее классу КМ2 – все это создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара, при этом не только посетителей данного объекта, а это в основном малолетние дети, но и работников детского сада, что не соответствует состоянию защищенности людей от пожара.

При рассмотрении совершенного административного правонарушения с учетом признаков малозначительности, а именно характера, объема, продолжительности, степени его общественной опасности, судья не находит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что Семагиной В.С. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, материалами дела не установлено. При этом суд принимает во внимание, что выявленные нарушения могли быть устранены силами работников детского сада и родителями детей, поскольку не требуют серьезных финансовых затрат.

В данном деле юридически значимым обстоятельством является нарушение правил пожарной безопасности.

Кроме того, в соответствии с Уставом <данные изъяты> финансовое обеспечение указанного учреждения осуществляется не только за счет бюджетных средств.

Отсутствие соответствующего финансирования для исполнения требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения <данные изъяты> Семагиной В.С. от административной ответственности за данные административные правонарушения и не исключают вины должностного лица.

При рассмотрении жалобы судья не усматривает каких-либо оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена: взыскание наложено в установленные законом сроки.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу Семагиной В.С. - <данные изъяты>, на постановление о назначении административного наказания от 10 июля 2012 года, вынесенное заместителем Главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3, о привлечении Семагиной В.С. к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по которой назначено административное наказание в виде предупреждения, и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, по которой назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, на основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ Семагиной В.С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, оставить без удовлетворения, постановление - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения путем подачи жалобы через Златоустовский городской суд.

Судья