Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации гор. Златоуст 22 августа 2012 года Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой Н.В., при секретаре Красюковой Н.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – представителя Администрации Златоустовского городского округа ФИО7, Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу представителя Администрации ЗГО – ФИО10 на постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка №2 г.Златоуста Челябинской области от 28 июня 2012 года, У с т а н о в и л: Представитель Администрации Златоустовского городского округа (ЗГО) обратился в Златоустовский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №2 г. Златоуста от 28 июня 2012 года, по которому Администрация ЗГО признана виновной по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей, в которой просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование своих доводов представитель Администрации ЗГО ссылается на то, что с постановлением не согласен, так как нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. При проведении плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ года выявлены нарушения о невыполнении обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Протокол об административном правонарушении должен составляться немедленно, после выявления факта нарушения. Однако, в нарушение норм ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, что является основанием, исключающим протокол из числа доказательств. Кроме того, если при рассмотрении дела будет установлено малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Однако, мировой судья не оценив материалы дела, не принял во внимание, что действия нарушителя Администрации ЗГО не причинили значительного общественного вреда, и при этом администрацией ЗГО принимаются все возможные меры к устранению выявленных нарушений. При указанных обстоятельствах, полагает, что мировой судья с учетом положения Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания необоснованно не применил ст.2.9 КоАП РФ. Допрошенный в судебном заседании представитель Администрации Златоустовского городского округа ФИО10 после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, от услуг защитника отказался, и пояснил, что в апреле 2012 года проводилась проверка в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам проверки в отношении администрации ЗГО был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, который рассматривался мировым судьей, и на основании постановления мирового судьи от 28 июня 2012 года администрация ЗГО была привлечена к административной ответственности и наложен штраф в размере 100000 рублей. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации ЗГО была создана давно, точную дату он назвать не может, на основании постановления администрации ЗГО был изменен состав указанной комиссии. Однако, ФИО11 уже входили в состав комиссии. Как часто должны проходить обучение в области гражданской обороны члены комиссии, ему неизвестно. Однако, согласно журнала учета посещаемости слушателей курсов ГЗ ЗГО ФИО29 прошла обучение на курсах в период с 28 мая по 1 июня 2012 года. Обучение ФИО12 было запланировано, но они уволились. Кроме того, ФИО13 прошли обучение в области гражданской обороны. Обучение ФИО14 было запланировано на 2012 год. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 ЗГО было принято постановление, согласно которому была утверждена номенклатура и объем муниципального резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗГО. После чего заместителем главы Златоустовского ГО было составлено донесение о создании, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, где было указано, какие материальные ресурсы имеются в наличии, она были сформированы на 40%. Средства индивидуальной защиты ( противогазы(, а также патроны к ним отсутствовали, так как не было финансирования на указанные цели. По созданию и оснащению учебно- консультационных пунктов по гражданской обороне может пояснить, что эта работа начала проводиться в апреле 2012 года, было разработано положение об учебно- консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, был разработан проект постановления об утверждении указанного Положения, и в настоящее время принимаются меры для устранения допущенного нарушения. Учитывая, что в результате действий Администрации ЗГО не наступили тяжкие последствия, не причинен значительный общественный вред, а также на момент составления протокола частично были выполнены указанные в протоколе нарушения, в настоящее время администрация ЗГО принимает все возможные меры к устранению выявленных нарушений, просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Свидетель ФИО8 показал, что он является начальником курсов гражданской обороны ЗГО. Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации ЗГО проходят обучение ( переподготовку ) раз в 5 лет. ФИО15 стала членом комиссии не более года наз и ее обучение было запланировано с 28 мая по 1 июня 2012 года, которое она прошла. Обучение гамзы также было запланировано на указанный период, но еще до проверки она уволилась из Администрации ЗГО, в связи с чем ее обучение было невозможно. ФИО16 прошел обучение с 4 по 11 мая 2011 года согласно журнала слушателей ГЗ. Кроме того, должностные лица МКУ «Гражданская оборона» ФИО17 прошел обучение с 13 по 17 сентября 2010 года, ФИО18 с 28 февраля по 4 марта 2011 года, то есть еще до проверки. Обучение ФИО19 было запланировано со 2 по 10 мая 2012 года, и они прошли обучение. Обучение ФИО20 было запланировано в Учебно- методическом центре г. Челябинска на ноябрь 2012 года, поскольку обучение начальников курсов проводятся только в г. Челябинске и только в указанный период. Кроме того, после проведения проверки на территории ЗГО было создано 2 учебно- консультационных пункта по гражданской обороне: один на базе поселка Веселовка, и второй на улице Скворцова в г. Златоусте. Заслушав представителя Администрации ЗГО, свидетеля ФИО8, исследовав представленные материалы дела, суд считает жалобу представителя Администрации ЗГО обоснованной и подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи подлежащим отмене, производство по делу подлежащим прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В соответствии со ст. 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Администрацией Златоустовского городского округа не выполнены предусмотренные законодательством мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: не прошли обучения в области гражданской обороны члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации ЗГО ФИО21; не прошли обучение в области гражданской обороны должностные лица структурного подразделения МКУ «Гражданская защита ЗГО», уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗГО ФИО22; работники Администрации ЗГО, а также работники предприятий и учреждений, вошедших в структуру органов местного самоуправления ЗГО не обеспечены средствами индивидуальной защиты ( противогазами) на 105% от штатной численности; работники Администрации ЗГО, а также работники предприятий и учреждений, вошедших в структуру ЗГО, не обеспечены дополнительными патронами к противогазам на 40% от общей численности работников; не созданы и не оснащены учебно- консультационные пункты по гражданской обороне. Обосновывая виновность Администрации Златоустовского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20. 7 КоАП РФ, мировой судья сослался на Устав Златоустовского городского округа, Федеральный закон № 28 от 12 февраля 1998 года №О гражданской обороне», Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 года, Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 « Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты». При этом суд считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Администрации Златоустовского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20. 7 КоАП РФ – невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Вместе с тем, как5 разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 21 постановления № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Как установлено в судебном заседании и следует из выписок из журнала учета посещаемости слушателей курсов ГЗ ЗГО, представленных свидетелем ФИО24, ФИО25 прошла обучение с 28 мая по 1 июня 2012 года, ФИО23 на момент проверки с 4 по 11 мая 2011 года прошел обучение. Кроме того, обучение ФИО26, ФИО27 было запланировано со 2 по 10 мая 2012 года, указанные лица в настоящее время прошли обучение, то есть указанные нарушения уже были устранены на момент рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. Кроме того, обучение ФИО28 запланировано было на момент проведения проверки на ноябрь 2012 года. Таким образом, суд считает, что Администрацией ЗГО предпринимаются необходимые меры по выполнению обязанности пройти обучение в области гражданской обороны должностными лицами структурного подразделения МКУ «Гражданская защита ЗГО». Кроме того, суд считает, что средства индивидуальной защиты ( противогазы), а также патроны к ним, отсутствовали в связи с отсутствием финансирования на указанные цели, что подтверждается донесением заместителя главы Златоустовского ГО о создании, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В целях исправления допущенного нарушения Администрацией ЗГО 4 апреля 2012 года было принято постановление, согласно которому была утверждена номенклатура и объем муниципального резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗГО ( л.д. 49-50). Кроме того, Администрацией ЗГО в апреле 2012 года начата разработка постановления «Об утверждении Положения об учебно- консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» с целью создания и оснащения учебно- консультационных пунктов по гражданской обороне. Из показаний свидетеля Кочкина установлено, что в настоящее время на территории ЗГО созданы два учебно- консультационных пункта по гражданской обороне. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрацией ЗГО принимаются все необходимые меры по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно : запланировано и организовано обучение сотрудников, принимаются меры к созданию учебно- консультационных пунктов по гражданской обороне, принимаются меры к комплектованию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗГО. При указанных обстоятельствах суд считает, что все они должны быть учтены при применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, что отвечает принципу справедливости, гарантированному статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Таким образом, суд считает, что совершенное Администрацией ЗГО правонарушение является малозначительным вследствие отсутствия существенной угрозы охраняемым законом отношениям, непричинения значительного ущерба, ненаступления негативных последствий. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 2.9 КоАП РФ, суд Р е ш и л: Жалобу Администрации Златоустовского городского округа на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №2 г.Златоуста от 28 июня 2012года, удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 г. Златоуста от 28 июня 2012 года, по которому Администрация Златоустовского городского округа привлечена к административной ответственности по ст.20.7 ч.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить Администрации Златоустовского городского округа устное замечание. Решение вступает в законную силу с момента вынесения. СУДЬЯ