Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации гор. Златоуст 22 августа 2012 года Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой Н.В., при секретаре Красюковой Н.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – представителя Администрации Златоустовского городского округа – представителя ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу представителя Администрации ЗГО – ФИО9 на постановление вынесенное мировым судьей судебного участка №2 г.Златоуста Челябинской области от 28 июня 2012 года У с т а н о в и л: Представитель Администрации Златоустовского городского округа (ЗГО) обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №2 г. Златоуста от 28 июня 2012 года, по которому Администрация ЗГО признана виновной по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей. В жалобе представитель Администрации ЗГО просит постановление от 28 июня 2012 года отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование своих доводов представитель Администрации ЗГО сослался на то, что с постановлением не согласен, так как нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. При проведении плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения о невыполнении обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Считает, что протокол № об административном правонарушении должен был составлен немедленно после выявления факта нарушения. Однако, в нарушение норм ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, что является основанием, исключающим протокол из числа доказательств. Кроме того, если при рассмотрении дела будет установлено малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Однако, мировой судья не оценив материалы дела, не принял во внимание, что действия нарушителя Администрации ЗГО не причинили значительного общественного вреда, и при этом администрацией ЗГО принимаются все возможные меры к устранению выявленных нарушений. При указанных обстоятельствах, полагает, что мировой судья с учетом положения Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания необоснованно не была применена ст.2.9 КоАП РФ. Таким образом, при вынесении постановления от 28 июня 2012 года мировым судьей допущены нарушения, указанные ст.330 ГПК РФ, является основанием для отмены судебного акта. Просит постановление мирового судьи судебного участка №2 города Златоуста от 28 июня 2012 года отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. Допрошенный в судебном заседании представитель Администрации Златоустовского городского округа ФИО9 после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, от услуг защитника отказался, и пояснил, что в апреле 2012 года проводилась проверка в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам проверки в отношении администрации ЗГО был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20. 6 КоАП РФ, который рассматривался мировым судьей, и на основании постановления мирового судьи от 28 июня 2012 года администрация ЗГО была привлечена к административной ответственности и наложен штраф в размере 100000 рублей. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации ЗГО была создана давно, точную дату он назвать не может, на основании постановления администрации ЗГО был изменен состав указанной комиссии. Однако, ФИО10 уже входили в состав комиссии. Как часто должны проходить обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера члены комиссии, ему неизвестно. Однако, согласно журнала учета посещаемости слушателей курсов ГЗ ЗГО ФИО11 прошла обучение на курсах в период с 28 мая по 1 июня 2012 года. Кроме того, ФИО14 прошли обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение ФИО13, ФИО12 было запланировано на 2012 год. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ администрацией ЗГО было принято постановление, согласно которому была утверждена номенклатура и объем муниципального резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗГО. После чего заместителем главы Златоустовского ГО было составлено донесение о создании, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, где было указано, какие материальные ресурсы имеются в наличии, она были сформированы на 40%. Средства индивидуальной защиты ( противогазы), а также патроны к ним отсутствовали, так как не было финансирования на указанные цели. Кроме того, считает, что на территории Златоустовского ГО была организована деятельность аварийно- спасательных служб и формирований, так как МКУ «Гражданская защита Златоустовского городского округа» был заключен договор 2 апреля 2012 года с поисково- спасательной службой Челябинской области, которая выполняла работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В связи с этим по закону не требовалось создания аварийно- спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории ЗГО. Учитывая, что в результате действий Администрации ЗГО не наступили тяжкие последствия, не причинен значительный общественный вред, а также на момент составления протокола частично были выполнены указанные в протоколе нарушения, в настоящее время администрация ЗГО принимает все возможные меры к устранению выявленных нарушений, просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Свидетель ФИО7 показал, что является начальником курсов гражданской обороны ЗГО. Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации ЗГО проходят обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( переподготовку) раз в пять лет. ФИО15 стала членом указанной комиссии не более года назад, в связи с чем не проходила переподготовку, ее обучение было запланировано с 28 мая по 1 июня 2012 года, и в настоящее время она прошла обучение. Обучение ФИО20 было запланировано также на указанный период. Однако, она еще до проверки уволилась из Администрации ЗГО, в связи с чем ее обучение невозможно. ФИО19 прошел обучение с 4 по 11 мая 2011 года, в 2012 году он также уволился из Администрации ЗГО. Должностные лица структурного подразделения МКУ «Гражданская оборона» ФИО21 прошел обучение с 13 по 17 сентября 2010 года, ФИО16 с 28 февраля по 4 марта 2011 года. Обучение должностных лиц ФИО18 было запланировано со 2 по 10 мая 2012 года, и в настоящее время они прошли обучение. Обучение ФИО17 было запланировано в Учебно- методическом центре г. Челябинска на ноябрь 2012 года, так как начальники курсов проходят обучение только в г. Челябинске. Комплексные учения продолжительностью 2 суток запланировано провести на территории ЗГО в 2013 году. Кроме того, на территории ЗГО созданы внештатные формирования аварийно- спасательных служб, которые проходят обучение на курсах гражданской обороны. Также Администрацией ЗГО заключен договор на выполнение работ и оказание услуг и Поисково- спасательной службой г. Челябинска. Заслушав представителя Администрации ЗГО, свидетеля ФИО7, исследовав представленные материалы дела, суд считает жалобу представителя Администрации ЗГО обоснованной и подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи подлежащим отмене, производство по делу подлежащим прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В соответствии со ст. 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ФИО3 городского округа не выполнены предусмотренные законодательством мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: не прошли обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации ЗГО ФИО22; не прошли обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностные лица структурного подразделения МКУ «Гражданская защита ЗГО», уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗГО ФИО23; в период с 2006 года не проводились комплексные учения продолжительностью до 2 суток; работники Администрации ЗГО, а также работники предприятий и учреждений, вошедших в структуру органов местного самоуправления ЗГО не обеспечены средствами индивидуальной защиты ( противогазами) на 105% от штатной численности; работники Администрации ЗГО, а также работники предприятий и учреждений, вошедших в структуру ЗГО, не обеспечены дополнительными патронами к противогазам на 40% от общей численности работников; не созданы, не содержатся и не организована деятельность аварийно- спасательных формирований на территории Златоустовского городского округа, аттестованных на право ведения аварийно- спасательных работ. Обосновывая виновность Администрации Златоустовского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 6 КоАП РФ, мировой судья сослался на Устав Златоустовского городского округа, Федеральный закон № 68 от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года, Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 « Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». При этом суд считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Администрации Златоустовского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 6 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обзанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Вместе с тем, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 21 постановления № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Как установлено в судебном заседании из показаний свидетеля ФИО7 и следует из Журнала учета посещаемости слушателей курсов ГЗ ЗГО, ФИО24 прошла обучение с 28 мая по 1 июня 2012 года, ФИО26 прошел обучение с 4 по 11 мая 2011 года. Обучение ФИО25 было запланировано со 2 по 10 мая 2012 года, и в настоящее время они прошли обучение, то есть указанные нарушения уже были устранены на момент рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. Обучение ФИО7, как начальника курсов ГО запланировано в <адрес> на ноябрь 2012 года. Таким образом, суд считает, что Администрацией ЗГО предпринимаются необходимые меры по выполнению обязанности пройти обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностными лицами структурного подразделения МКУ «Гражданская защита ЗГО». Кроме того, суд считает, что средства индивидуальной защиты ( противогазы), а также патроны к ним, отсутствовали в связи с отсутствием финансирования на указанные цели, что подтверждается донесением заместителя главы Златоустовского ГО о создании, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В целях исправления допущенного нарушения Администрацией ЗГО 4 апреля 2012 года было принято постановление, согласно которому была утверждена номенклатура и объем муниципального резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗГО ( л.д. 49-50). Кроме того, Администрацией ЗГО предприняты меры для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно на случай их возникновения заключен 2 апреля 2012 года договору с ГУ «Поисково- спасательная служба» ( л.д. 69-74). Также из показаний свидетеля ФИО7 установлено, что комплексное учение продолжительностью до 2 суток будет включено в план основных мероприятий Златоустовского городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2013 год. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрацией ЗГО принимаются все необходимые меры по исполнению предусмотренных законом обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера а именно : запланировано и организовано обучение сотрудников, заключен договор с ГУ «Поисково- спасательная служба» для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При указанных обстоятельствах суд считает, что все они должны быть учтены при применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, что отвечает принципу справедливости, гарантированному статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Таким образом, суд считает, что совершенное Администрацией ЗГО правонарушение является малозначительным вследствие отсутствия существенной угрозы охраняемым законом отношениям, непричинения значительного ущерба, ненаступления негативных последствий. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 2.9 КоАП РФ, суд Р е ш и л: Жалобу Администрации Златоустовского городского округа на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №2 г.Златоуста от 28 июня 2012года, удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 г. Златоуста от 28 июня 2012 года, по которому Администрация Златоустовского городского округа привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить Администрации Златоустовского городского округа устное замечание. Решение вступает в законную силу с момента вынесения. СУДЬЯ