Дело № 1-98/2011
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 19 апреля 2011 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Коротков А.Н., при секретаре Ломовой Е.В., с участием
государственного обвинителя – помощника Ульяновского транспортного прокурора Кечаевой Ю. А.,
подсудимого Калашникова А.В., его защитника адвоката Снимщикова В.И. представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Калашникова А.В., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 228 ч.1, 222 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Калашников А.В. совершил незаконное хранение наркотических средств без цели сбыта в крупном размере, а также незаконное приобретение и хранение боеприпасов при следующих обстоятельствах.
14 декабря 2009 года около 18 часов 30 минут Калашников А.В. находясь на вокзале <адрес> расположенном в <адрес> был задержан сотрудниками милиции, которые в ходе его личного досмотра в присутствии понятых в спортивной сумке Калашникова обнаружили и изъяли наркотическое средство – марихуана «каннабис» в крупном размере массой 10,8 грамма, которое он незаконно хранил без цели сбыта.
Он же, 01 декабря 2009 года, находясь в районе <адрес> в <адрес> нашел пачку из-под сигарет «Винстон», с находящимися в ней патронами калибра 7,62 мм в количестве 4-х штук, являющихся, согласно заключению эксперта №11 от 12 января 2010 года, боеприпасами к нарезному огнестрельному оружию, а именно 7,62 мм винтовочными патронами, используемые снайперской винтовкой СВД, тем самым, совершил незаконное приобретение боеприпасов. Данные патроны Калашников принес в строительный вагончик, расположенный по адресу: <адрес>, где временно проживал. Находясь в вагончике, Калашников положил патроны в спортивную сумку, где и хранил до 12 декабря 2009 года, тем самым совершив незаконное хранение боеприпасов. 12 декабря 2009 года Калашников, взяв спортивную сумку, в которой хранились патроны и сев на поезд № сообщением <адрес> в качестве пассажира поехал <адрес>. По прибытии 14 декабря 2009 года на вокзал ст. <адрес>» расположенный в <адрес> около 18 часов 30 минут Калашников был задержан сотрудниками милиции, которые в ходе его личного досмотра в присутствии понятых в спортивной сумке Калашникова обнаружили и изъяли четыре патрона калибра 7,62 мм, являющиеся боеприпасами, которые он незаконно приобрел и хранил.
Подсудимый Калашников в судебном заседании виновным себя по предъявленному обвинению не признал и суду пояснил следующее. 14 декабря 2009 года он из <адрес>, где жил у брата приехал в <адрес> к своей бывшей жене и сыну. Находясь на <адрес> он позвонил жене, но ему никто не ответил. Выпив спиртного в буфете на <адрес> и опьянев, он решил написать явку с повинной, поскольку в сентябре 2009 года совершил преступление в <адрес>. Явку с повинной он решил написать, чтобы сесть в колонию, так как у него сильно болела нога, и он думал, что находясь в колонии, его смогут вылечить. Сотрудники милиции купили ему железнодорожный билет до <адрес> и сказали, чтобы он ехал на пригородном поезде до <адрес>, где к нему в поезде должен кто-то подойти. Когда он находился в пригородном зале вокзала <адрес> к нему подошли сотрудники милиции и проводили его в дежурную часть ЛОВДТ, где в присутствии понятых был произведен его личный досмотр, в ходе которого из его сумки были изъяты пакет с зеленым веществом и четыре патрона. Данные предметы ему не принадлежат и в его сумку были подброшены сотрудниками милиции, вероятно, когда он в первый раз пришел в дежурную часть, что бы написать явку с повинной. Показания данные им в качестве подозреваемого и обвиняемого он подписывал, не читая, и в суде их не поддерживает. Какого-либо давления сотрудники милиции на него не оказывали.
Несмотря на непризнание подсудимым своей вины, виновность Калашникова во вмененных ему преступлениях, установлена следующими доказательствами.
Из оглашенных в порядке ст. 276 УПК РФ показаний Калашникова данных им на предварительном следствии в качестве подозреваемого и обвиняемого следует, что около 20-00 часов 1 декабря 2009 года он, находясь у <адрес> в <адрес>, нашел пачку из-под сигарет «Винстон», подняв которую, он обнаружил, что внутри нее находятся четыре патрона. Данные патроны Калашников принес в строительный вагончик, расположенный по адресу: <адрес>, где временно проживал. Находясь в вагончике, Калашников положил патроны в спортивную сумку, где и хранил. 12 декабря 2009 года Калашников, взял спортивную сумку, в которой хранились патроны и сев на поезд № сообщением <адрес> в качестве пассажира поехал до <адрес>. 14 декабря 2009 года Калашников, прибыв на поезде в <адрес>, купил билет на пригородный поезд <адрес> Когда он находился на <адрес> к нему подошли сотрудники милиции, попросили предъявить документы, а затем проводили его в дежурную часть на <адрес> Были приглашены понятые, и в ходе его личного досмотра из сумки Калашникова был изъят пакет с растением «конопля», а также четыре патрона. На вопросы сотрудников милиции Калашников ответил, что <данные изъяты> «коноплю» для личного употребления, а четыре патрона нашел в <адрес> и оставил себе без всякой цели (л.д. 42-45, 55-58, 188-190).
Допрошенный в судебном заседании свидетель Х***, пояснил, что работает милиционером ППС ЛОВД на ст. Ульяновск Центральный. Калашников ему знаком, но он в данный момент не помнит, при каких обстоятельствах произошло это знакомство.
Из оглашенных в порядке ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Х*** следует, что им совместно с другими сотрудниками 14 декабря 2009 года проводились оперативно-розыскные мероприятия направленные на выявление преступлений на железной дороге. Около 18 часов 20 минут на вокзале ст. <адрес> они увидели мужчину, который был похож на разыскиваемое лицо. У данного мужчины в руках находилась спортивная сумка. После проверки документов, было установлено, что это Калашников А.В.. Калашников был приглашен в дежурную часть Ульяновского ЛОВДТ, где в присутствии понятых в ходе личного досмотра у него из принадлежащей ему сумке был изъят полиэтиленовый пакет с веществом растительного происхождения, железнодорожный билет сообщением <адрес>, железнодорожный билет на пригородный поезд, а также четыре патрона. Калашников пояснил, что в пакете находится «конопля», которая ему нужна для личного употребления, а четыре патрона он нашел в <адрес> и оставил себе без какой-либо цели (л.д. 82-83). После оглашения показаний Х*** в судебном заседании, последний, полностью их подтвердил.
Свидетель Ш*** допрошенный в судебном заседании пояснил, что в декабре 2009 года, точную дату он не помнит, был приглашен в качестве понятого при досмотре Калашникова. В ходе досмотра у Калашникова из принадлежащей ему сумки были изъяты патроны и пакет с какой-то травой. Перед досмотром Калашникова, сотрудник милиции производящий досмотр спрашивал о наличии у подсудимого запрещенных в обороте веществ и предметом, на что тот ответил, что таковых не имеет. Калашников при досмотре сумки сидел на скамейке, был в адекватном состоянии, каких-либо претензий не высказывал. Давления на Калашникова никто не оказывал. Обстоятельства произошедшего, несмотря на то, что прошло много времени, свидетель запомнил, поскольку фамилия у подсудимого была Калашников, и у него в ходе досмотра были изъяты патроны.
Свидетель Т*** при допросе в суде, также подтвердил факт своего участия в качестве понятого при досмотре подсудимого в конце 2009 года в дежурной части ЛОВДТ на станции <адрес>. Какого-либо воздействия на Калашникова в его присутствии не оказывалось, претензий к кому-либо, он не высказывал, на вопросы сотрудников милиции отвечал спокойно. В ходе досмотра сумки Калашникова из нее было изъято вещество растительного происхождения, а также патроны. Количество патронов и дату производства досмотра он сейчас не помнит, так прошло много времени.
Из оглашенных в порядке ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля Ш*** данных им на предварительном следствии следует, что 14 декабря 2009 года он по личным делам находился на ст. <адрес> где он был приглашен в дежурную часть для участия в качестве понятого при досмотре неизвестного ему мужчины. Данный мужчина представился как Калашников А.В.. У Калашникова с собой была спортивная сумка черного цвета. Перед началом допроса у Калашникова спросили, есть ли при нем запрещенные к свободному обороту вещества и предметы, на что он ответил, что таковых не имеет. В ходе досмотра сумки Калашникова в ней на дне был обнаружен полиэтиленовый пакет с веществом растительного происхождения. Калашников пояснил, что это «конопля», которую он использует для личного употребления. Также из сумки были изъяты четыре патрона, со слов Калашникова найденные им в <адрес> и железнодорожные билеты. Все изъятое было упаковано, опечатано и снабжено подписями понятых и Калашникова. Никакого давления со стороны сотрудников милиции на подсудимого не оказывалось, каких-либо жалоб или замечаний от него не поступило (л.д. 84).
Оглашенные в порядке ст. 281 УПК РФ показания свидетеля Т***, данные им на предварительном следствии аналогичны показаниям свидетеля Ш*** (л.д. 85).
Оценивая вышеизложенные показания в совокупности, суд приходит к выводу о том, что выдвинутая Калашниковым версия о самооговоре, фальсификации материалов дела и невиновности подсудимого, не соответствует действительности.
Данная версия полностью опровергается последовательными и неоднократными показаниями самого Калашникова на предварительном следствии в качестве подозреваемого и обвиняемого, в которых он признавал свою вину полностью. Причем показания в качестве обвиняемого Калашниковым были даны по прошествии более года после дачи им показаний в качестве подозреваемого. Признательные показания в качестве обвиняемого Калашников давал в присутствии своего защитника, то есть при обстоятельствах, исключающих применение к нему каких-либо незаконным методов воздействия. Сам Калашников неоднократно заявлял, что давления на него никто не оказывал.
Доводы Калашникова, изложенные в судебном заседании о том, что наркотические средства и патроны ему были подброшены сотрудниками милиции, опровергаются также показаниями свидетелей Т***, Ш*** и Х***, оснований не доверять которым у суда не имеется. В то же время, признательные показания Калашникова, которые он давал при допросе на предварительном следствии, согласуются не только между собой но и с показаниями указанных выше свидетелей. Доводы защиты о том, что с 25 сентября по 13 октября 2009 года, а также с 03 декабря по 08 декабря 2009 года Калашников согласно представленным в судебное заседание справкам находился на лечении в больнице, не могут служить доказательствами того, что подсудимый не мог найти патроны в <адрес> 1 декабря 2009 года. В суде также не нашли подтверждения и доводы защиты о заинтересованности свидетелей участвовавших при досмотре Калашникова в качестве понятых. Показания данных свидетелей согласуются как между собой, так и с другими доказательствами, исследованными в судебном заседании и оснований для оговора Калашникова у них нет.
Таким образом, суд критически относится к показаниям подсудимого данными им в судебном заседании, считает, что они даны Калашниковым с целью, избежать ответственности за совершенные преступления, и принимает во внимание показания, которые Калашников дал на предварительном следствии.
Вина подсудимого подтверждается также письменными материалами дела:
Согласно протоколу личного досмотра от 14 декабря 2009 года проведенного в присутствии понятых у Калашникова в спортивной сумке принадлежащей ему, было обнаружено и изъято: прозрачный полиэтиленовый пакет с веществом растительного происхождения внутри со специфическим запахом, четыре патрона, железнодорожные билеты сообщением «<адрес>», <адрес> (л.д.16).
Из заключения экспертизы №12 от 13 января 2010 года следует, что вещество, изъятое в ходе личного досмотра Калашникова А.В., является наркотическим средством – марихуана (каннабис) массой 10,8 грамма. (л.д. 50).
Согласно заключению экспертизы №11 от 12 января 2010 года четыре патрона, изъятые у Калашникова А.В., являются боеприпасами к нарезному огнестрельному оружию, а именно 7,62 мм. винтовочными патронами (Россия), используемыми в настоящее время с 7,62 мм. снайперской винтовкой СВД (Россия), могут также использоваться с соответствующими боевыми и спортивными винтовками и карабинами. Данные патроны исправны и пригодны для стрельбы (л.д. 63-64).
Согласно проездному билету Калашников А.В. убыл из <адрес> в 18 часов 36 минут 12 декабря 2009 года, а прибыл в <адрес> в 9 часов 30 минут 14 декабря 2009 года (л.д. 81).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2006 года №76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, для целей статей 228, 228-1 и 229 УК РФ» изъятое у Калашникова наркотическое средство марихуана «каннабис» массой 10,8 г. относится к крупному размеру.
Оценив все вышеизложенные доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми и достаточными для вывода о виновности подсудимого в преступлениях, указанных в описательной части приговора.
Органами предварительного следствия действия Калашникова по ст. 228 ч.1 УК РФ квалифицированы как незаконные приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств, в крупном размере. В судебном заседании государственный обвинитель изменил обвинение предъявленное подсудимому в этой части и просил исключить из объема предъявленного Калашникову обвинения «незаконное приобретение без цели сбыта наркотических средств, в крупном размере».
Исследовав приведенные доказательства, учитывая занятую позицию стороной обвинения, суд пришел к выводам, что действия подсудимого подлежат квалификации по ст. 222 ч.1 УК РФ как незаконное приобретение и хранение боеприпасов.
Давая такую правовую оценку действиям подсудимого, суд исходил из установленных обстоятельств исследованными доказательствами. В судебном заседании установлено, что находясь в <адрес> Калашников нашел четыре патрона, которые согласно заключению эксперта являются боеприпасами, оставил их себе и хранил патроны до момента их изъятия в ходе личного досмотра Калашникова, чем совершил их незаконное приобретение и хранение. Кроме того, Калашников, незаконно хранил наркотическое средство без цели сбыта - марихуана «каннабис» массой согласно заключению эксперта 10,8 грамма, что в соответствии с законодательством является крупным размером, которое также было изъято у подсудимого в ходе его личного досмотра.
Согласно справке из судебно-психиатрического диспансера Калашников на учете в данном учреждении не состоит. В связи с этим суд не усматривает у него признаков нарушения психической деятельности, а поэтому признает его вменяемым и подлежащим уголовной ответственности (л.д. 108).
При назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, личность виновного, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
По месту отбывания наказания Калашников характеризуется с удовлетворительной стороны, ранее неоднократно судим, на учете в наркологическом диспансере не состоит (л.д. 102-104,108,129).
Обстоятельствами, смягчающими наказание Калашникова, суд признает признание вины и активное способствование раскрытию преступлений в ходе предварительного следствия.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает рецидив преступлений.
Суд с учетом характера и степени общественной опасности, фактических обстоятельств совершенных преступлений, личности Калашникова полагает, что исправление осужденного возможно лишь при назначении наказания в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в соответствии со ст. 58 ч.1 п. «в» УК РФ в исправительной колонии строгого режима.
Оснований для назначения наказания с применением ст. 73, ст. 64 УК РФ суд не находит.
В тоже время, учитывая, что по уголовному делу установлены смягчающие обстоятельства, указанные выше, суд полагает возможным не назначать Калашникову дополнительные наказания, предусмотренные санкцией ст. 222 ч.1 УК РФ. Оснований для освобождения подсудимого от уголовной ответственности и от наказания суд не усматривает.
Учитывая, что Калашников совершил данные преступления до вынесения приговора Башмаковским районным судом Пензенской области от 18 февраля 2010 года, суд полагает необходимым окончательное наказание ему назначить по правилам ст. 69 ч.5 УК РФ.
В ходе предварительного расследования защиту Калашникова по назначению в порядке ст. 50 УПК РФ осуществляли адвокаты Грузинова Е.В. и Керимова Э.Р. На основании постановлений следователя от 16 февраля 2010 года и 10 февраля 2011 года адвокату Грузиновой за осуществление защиты Калашникова за счет средств федерального бюджета РФ было выплачено денежное вознаграждение в сумме 596 рублей 74 копейки (л.д. 143), а адвокату Керимовой 596 рублей 76 копеек (л.д. 197). В соответствии со ст. 131, 132 УПК РФ данные процессуальные издержки подлежат взысканию с подсудимого.
Гражданский иск по делу не заявлен.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Калашникова А.В. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 228 ч.1, 222 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание:
- по ст. 228 ч.1 УК РФ в виде 1(одного) года лишения свободы;
- по ст. 222 ч.1 УК РФ в виде 1 (одного) года 2 (двух) месяцев лишения свободы.
На основании ст.69 ч.2 УК РФ путем поглощения менее строго наказания более строгим, назначить Калашникову А.В. наказание в виде 1(одного) года 2 (двух) месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст. 69 ч.5 УК РФ путем частичного сложения, вновь назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Башмаковского районного суда Пензенской области от 18 февраля 2010 года, окончательно к отбытию Калашникову А.В. определить наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Меру пресечения Калашникову А.В. до вступления приговора в законную силу в целях обеспечения исполнения приговора избрать в виде заключения под стражу, с содержанием в ФБУ ИЗ-73/1 УФСИН РФ по Ульяновской области, взяв под стражу в зале суда.
Срок отбытия наказания Калашникову А.В. исчислять с 19 апреля 2011 года, зачесть Калашникову А.В. в срок отбытия наказания время нахождения под стражей с 18 декабря 2009 года по 19 апреля 2011 года.
Взыскать в федеральный бюджет Российской Федерации процессуальные издержки в размере 596 рублей 74 копейки и 595 рублей 76 копеек, выплаченные соответственно адвокатам Грузиновой Е.В. и Керимовой Э.Р. за оказание юридической помощи Калашникову по назначению на предварительном следствии.
Вещественные доказательства, хранящиеся в камере вещественных доказательств ЛОВД на ст. Ульяновск, а именно: нитки, сухая растительная масса коричневого цвета весом 10,6 грамм, полиэтиленовый пакет, четыре гильзы калибра 7,62 мм – уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: А.Н. Коротков