Приговор в отнош. Г., осужд. по ст.158 ч.2 п.`в` УК РФ



Дело № 1-344/11 П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации

г. Ульяновск 17 ноября 2011 года.

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Басырова Н.Н.,

с участием государственного обвинителя – помощника Ульяновского транспортного прокурора Толстых Д.М.,

подсудимого Герасимова В.А., его защитника Карпачева Ю.А., представившего удостоверение , ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретарях Ломовой Е.В., Максимовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Герасимова В.А., <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ,

У с т а н о в и л:

Герасимов В.А. совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в помещение, при следующих обстоятельствах:

20 января 2011 года в период времени с 17 часов до 23 часов 30 минут он, имея умысел на тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в помещение, подойдя к административному зданию пункта технического обслуживания грузовых вагонов, расположенного в доме » по <адрес> и, убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, при помощи имеющегося при нем отрезка металлической трубы, сорвал металлическую решетку с окна служебного кабинета указанного здания, после чего открыл через форточку окно и незаконно проник в служебный кабинет отдела кадров пункта технического обслуживания грузовых вагонов, откуда тайно умышленно из корыстных побуждений похитил компьютерный монитор стоимостью 2200 рублей, настольную лампу стоимостью 420 рублей, клавиатуру, принадлежащие Эксплуатационному вагонному депо Круглое Поле – структурного подразделения представительства Куйбышевской железной дороги в республике Татарстан – филиала ОАО «РЖД». С похищенным с места происшествия скрылся, распорядившись похищенным по своему усмотрению, и причинив указанному обществу материальный ущерб на общую сумму 2620 рублей.

В судебном заседании подсудимый Герасимов В.А. свою вину в инкриминируемом преступлении не признал и суду показал, что преступления он не совершал, а оговорил себя, поскольку после освобождения из мест заключения ему негде было жить. Он обратился к сотруднику ЛОВД Н*** с просьбой помочь оформить его на незначительный срок в места заключения, в связи с чем проживал в кабинете оперативных сотрудников в период с 14.01.2011 г. по 26.01.2011г., в то время когда происходило оформление документов о совершенном якобы им преступлении.

Несмотря на занятую подсудимым позицию, вина подтверждается его показаниями, данными в ходе предварительного следствия, показаниями представителя потерпевшего, свидетелей, другими доказательствами по делу, а именно:

Показаниями Герасимова В.А., оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст. 276 УПК РФ, который, будучи допрошенным в ходе предварительного следствия показал, что в ночь с 20.01.2011 года на 21.01.2011 года он, с целью хищения, пришел к одноэтажному зданию, расположенному на территории станции Ульяновск-Центральный, с помощью металлической трубы, имевшейся при себе, отогнул решетку окна, через которое проник внутрь помещения. Находясь там, из холодильника забрал коробку с новогодним подарком, затем при помощи ножа отрезал шнуры от монитора, клавиатуры и настольной лампы. Монитор от компьютера, клавиатуру, лампу и новогодний подарок он сложил в сумку, которую до этого нашел в одном из дачных домиков на ул. Свияжная г. Ульяновска, и принес с собой. С похищенным имуществом пришел в дачный домик, расположенный по ул. Свияжная г. Ульяновска, где находился до 22.01.2011 года. 22 января 2011 года в первой половине дня он направился на рынок «<данные изъяты>», где решил продать похищенные монитор, клавиатуру, лампу таксистам. Возле рынка к нему подошли мужчины, которые представились сотрудниками милиции, поинтересовались, что у него в сумке, и доставили в дежурную часть на железнодорожном вокзале. Там в присутствии понятых у него из сумки было изъято похищенное имущество. Составлялся протокол, в котором все участники, в том числе и он, расписались. /т.1 л.д. 125-128, 137-140/.

Вышеизложенные показания получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, в присутствии защитника, то есть в условиях, исключающих какое-либо воздействие на допрашиваемого лица. Факт соблюдения требований законодательства и добровольность показаний Герасимова В.А. в ходе проведения допроса подтвердила и допрошенная в судебном заседании свидетель К***, проводившая данное следственное действие.

Суд критически оценивает показания подсудимого, данные им в судебном заседании, и берет за основу его показания, данные в ходе предварительного следствия. Изменение показаний Герасимовым В.А. суд расценивает как способ защиты, с целью избежать уголовной ответственности за содеянное.

Показаниями представителя потерпевшего Ка***, оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, которая показала о своей осведомленности со слов сотрудников о том, что 20.01.2011 года Герасимов В.А. совершил хищение монитора стоимостью 6057 рублей 31 коп., клавиатуры стоимостью 250 рублей и настольной лампы, стоимостью 608 рублей 93 коп. из кабинета отдела кадров <данные изъяты> – 16 /т. 1 л.д.167-168/.

Показаниями свидетеля Х*** – сотрудника ОВД, который показал в судебном заседании, что 22.01.2011 года им совместно с сотрудниками Б*** и Л*** в связи с проведением оперативных мероприятий в связи с кражей компьютерной техники из помещения <данные изъяты> 20 января 2011 года, отрабатывались места возможной реализации похищенного. 22 января 2011 года возле территории рынка «<данные изъяты>» по улице Хрустальная ими был задержан подсудимый Герасимов В.А., в руках у которого находилась большая сумка, из которой виднелась часть компьютерного монитора. Герасимов В.А. был ими доставлен в дежурную часть Ульяновского ЛОВДт, где в ходе личного досмотра в присутствии понятых у него из рук была изъята сумка черного цвета, внутри которой находилось похищенное имущество, а именно настольная лампа, клавиатура, и монитор. Герасимов В.А. не отрицал факт совершенной кражи и пояснил, что лампу, клавиатуру и монитор он похитил в одноэтажном здании, расположенном возле железнодорожных путей.

Показаниями свидетелей Л***, и Б*** – сотрудников ОВД, которые дали показания, аналогичные показаниям свидетеля Х***, о проведении 22 января 2011 года мероприятий по поиску преступника совершившего хищение из здания <данные изъяты> монитора, клавиатуры и настольной лампы, имевшей место 20 января 2011 года; задержании возле рынка «<данные изъяты>» подсудимого, с последующим доставлением его в дежурную часть, расположенную на вокзале ст. Ульяновск-Центральный; об изъятии в присутствии понятых похищенного имущества у подсудимого, который не отрицал свою причастность к краже.

Показаниями свидетеля К.Т***, которая показала суду, что она работает в <данные изъяты> в должности специалиста по кадрам. Её рабочее место находится в административном здании пункта технического обслуживания грузовых вагонов. С 11.01.2011 года до 31.01.2011 года она находилась на больничном. По выходу из больничного узнала о том, что из её рабочего кабинета совершено хищение компьютерного монитора, клавиатуры и настольной лампы. В последующем похищенное ей было возвращено сотрудниками милиции.

Показаниями свидетеля Бе***, который показал в судебном заседании, что он, работая в <данные изъяты>, в период времени с 11.01.2011 г. по 31.01.2011 г. замещал должность специалиста по кадрам в служебном кабинете инспектора отдела кадров <данные изъяты>. 20.01.2011 года около 24 часов, в то время когда он находился дома, ему на телефон поступило сообщение о том, что произошло проникновение в кабинет отдела кадров. Приехав на место, обнаружил отсутствие компьютерного монитора, клавиатура, настольная лампа. Из холодильника также пропал детский новогодний подарок, выданный профсоюзом С***, находившемуся в то время в отпуске. Сотрудниками был произведен осмотр места происшествия.

Показаниями свидетеля С***, оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, который показал, что с 15 декабря 2010 года до 23 января 2011 года он находился в очередном оплачиваемом отпуске. По выходу на работу 23.01.2011 года, со слов коллег ему стало известно, что из кабинета отдела кадров <данные изъяты> совершено хищение компьютерного монитора, клавиатуры, настольной лампы, а также принадлежащего ему новогоднего подарка, который находился в холодильнике. По поводу новогоднего подарка претензий материального характера не имеет. /т. 1 л.д. 226-227/

Протоколом осмотра места происшествия от 21 января 2011 года, в ходе которого обнаружено отсутствие монитора, клавиатуры, настольной лампы, и новогоднего подарка из служебного кабинета отдела кадров <данные изъяты>. Изъяты 4 отрезка кабелей и отпечатки пальцев рук. /т. 1 л.д. 82-90/

Протоколом личного досмотра от 22.01.2011 года, согласно которому у Герасимова В.А. изъята сумка, внутри которой находилась настольная лампа белого цвета инвентарный , клавиатура марки <данные изъяты> серийный , монитор «Siemens» серийный . /т. 1 л.д. 54/

Свидетель Ко*** подтвердил в судебном заседании факт своего участия в качестве понятого при проведении личного досмотра подсудимого, показав суду, что 22.01.2011 года он был приглашен сотрудниками милиции наряду со вторым понятым в дежурную часть Ульяновского ЛОВДт. В ходе личного досмотра у подсудимого была изъята сумка в которой находились настольная лампа, клавиатура, монитор. Со слов Герасимова В.А. данное имущество он похитил в здании, расположенном недалеко от железнодорожных путей.

В ходе следствия изъятые предметы были осмотрены и приобщены в качестве вещественных доказательств. /т. 2 л.д.29-36/

Заключением эксперта, согласно которому отрезки кабелей, изъятых 21.01.2011 года из кабинета отдела кадров <данные изъяты> в ходе осмотра места происшествия, и кабели, находящиеся на клавиатуре и компьютерном мониторе, изъятые в ходе личного досмотр Герасимова В.А. 22.01.2011 г., ранее составляли одно целое. /т. 2 л.д. 18-22/

Заключением эксперта, согласно которому рыночная стоимость монитора марки «<данные изъяты> с учетом износа на 20.01.2011 года составляет 2200 рублей; клавиатура «<данные изъяты> с учетом износа на 20.01.2011 года материальной ценности не представляет; рыночная стоимость настольной лампы модель <данные изъяты> с учетом износа на 20.01.2011 года составляет 420 рублей. Общая рыночная стоимость похищенного на 20.01.2011 года составляет 2620 рублей. /т. 1 л.д.175-182/

Оценивая вышеизложенные доказательства, суд признает их имеющими юридическую силу, достоверными, полученными в соответствии с требованиями закона, согласованными между собой, допустимыми и достаточные для вывода о виновности подсудимого в совершении преступления, указанного в описательной части настоящего приговора.

Вина подсудимого полностью доказана совокупностью вышеприведенных доказательств, в частности показаниями свидетелей, не доверять которым у суда оснований не имеется, представителя потерпевшего, протоколом осмотра места происшествия, протоколом личного досмотра, заключениями экспертиз, которые согласованы между собой и опровергают позиции Герасимова В.А., изложенную в судебном заседании, о самооговоре.

При этом показания свидетелей последовательны, согласуются между собой, каких-либо оснований для оговора подсудимого у них не имеется.

Доказательства, подтверждающие виновность подсудимого согласованы и с показаниями Герасимова В.А., данными им в ходе предварительного следствия, которые получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

К показаниям Герасимова В.А. в суде, суд относится критически, расценивая как способ защиты.

Довод подсудимого о непричастности к преступлению и вынужденном оговоре по причине отсутствия места жительства после освобождения из мест заключения, в связи с чем он якобы обращался в ЛОВДТ с предложением взять на себя преступления с целью вновь оказать в местах лишения свободы на незначительный срок, суд признает несостоятельным.

В ходе судебного следствия каких-либо объективных данных свидетельствующих о данной договоренности с сотрудниками милиции не установлено, допрошенные свидетели На***, Л***, Б*** категорически отрицали наличие данной договоренности с подсудимым, а также факт того, что в период с 14.01.2011 по 26.01.2011 г. Герасимов В.А. проживал в помещении ЛОВДТ.

Оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия Герасимова В.А. по ст.158 ч.2 п. «б» УК РФ (в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 07.03.2011 года), как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в помещение,

Согласно заключению амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы Герасимов В.А. психическим расстройством не страдает. В период совершения преступления болезненных расстройств психики, в том числе временного характера также не обнаруживал и мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими. В принудительных мерах медицинского характера не нуждается.

Указанное заключение сторонами не оспаривалось и сомнений у суда не вызывает, в связи с чем суд полагает необходимым признать Герасимова В.А. вменяемым и подлежащим уголовной ответственности за содеянное.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначаемого наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

Герасимов В.А. <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекался, <данные изъяты>., на учете в психиатрической больнице им. Карамзина не состоит.

Согласно заключению амбулаторной судебной наркологической экспертизы Герасимов В.А. <данные изъяты>

Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает признание вины подсудимым в ходе предварительного следствия, активное способствование в раскрытии и расследовании преступления, состояние его здоровья по причине инвалидности, его возраст и трудные жизненные условия.

Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает рецидив преступлений.

Исходя из общественной опасности, фактических обстоятельств и характера содеянного, личности виновного, суд назначает Герасимову В.А. наказание в виде реального лишения свободы, поскольку достижение целей наказания в отношении него возможно лишь в условиях его изоляции от общества. Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения целей наказания. Оснований для применения ст.64,73 УК РФ суд не находит.

Вместе с тем, учитывая совокупность смягчающих наказание обстоятельств, суд при назначении наказания за совершенное преступление, исходя из требований, предусмотренных ст. 68 ч.3 УК РФ, назначает менее одной трети максимального срока наказания, предусмотренного за данное преступление, и не назначает ему дополнительное наказание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

Приговорил:

Признать Герасимова В.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «б» УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 07.03.11г. №26-ФЗ) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 2 (два) месяца.

В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору <данные изъяты> от 26 августа 2011 г., окончательно назначить Герасимову Владимиру Александровичу наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года 2 (два) месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Герасимову В.А. в виде содержания под стражей оставить без изменения, до вступления приговора в законную силу содержать его в учреждении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области.

Срок отбытия наказания Герасимову В.А. исчислять с 17 ноября 2011 года. Зачесть в срок наказания по настоящему приговору время его содержания под стражей в период с 26 января 2011 года по 16 ноября 2011 года включительно.

Вещественные доказательства по вступлению приговора в законную силу: 6 отрезков ленты «скотч» со следами пальцев рук, сумку черного цвета, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ульяновского ЛОВДТ – уничтожить.

Снять ограничения по распоряжению вещественными доказательствами - монитор, клавиатура и настольная лампа, находящимися под сохранной распиской у и.о. начальника <данные изъяты> В***

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ульяновский областной суд, через суд постановивший приговор, в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения копии приговора, и в тот же срок со дня вручения ему копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающей его интересы. При подаче кассационной жалобы осужденный вправе пригласить адвоката (защитника) по своему выбору, отказаться от защитника. В случае неявки приглашенного защитника в течение 5 суток суд вправе предложить осужденному пригласить другого защитника, а случае отказа – принять меры по назначению защитника по своему усмотрению.

Председательствующий:                                                        Н.Н. Басыров