Решение по иску о признании незаконными приказов, взыскании единовременного денежного вознаграждени



Дело № 2-1822/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ульяновск 03 сентября 2010 г.

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего федерального судьи Харитоновой Н.А.

при секретаре Аксеновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Романова В.Н. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании незаконными приказов, взыскании единовременного денежного вознаграждения, премии, и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Романов В.Н. обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с иском к УФСИН России по Ульяновской области о признании незаконными и отмене приказов от *** г. № *** и от *** г. № *** в части лишения его единовременного денежного вознаграждения и о взыскании единовременного денежного вознаграждения за период с 01 января 2009 г. по 28 июня 2010 г. в размере 37 406 рублей 33 копейки и компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей. По его мнению, приказ о лишении его единовременного денежного вознаграждения (ЕДВ) за 2009 г. является несправедливым, поскольку приказ был издан до окончания года, за который его лишили ЕДВ. Взыскания, которые на него налагались в течение 2009 г., не являются доказательством того, что им были допущены упущения по службе. В соответствии с приказом ФСИН России от *** г. № *** лишение ЕДВ возможно только при определенных упущениях сотрудника по службе, которых он не совершал. Просил восстановить срок исковой давности для обжалования приказа от 16 ноября 2009 г. мотивируя тем, что до увольнения из уголовно-исполнительной системы не мог обратиться в суд, опасаясь преследования по службе. Оснований для лишения ЕДВ за 2010 г. не имелось, так как к ответственности он не привлекался и упущений по службе не имел.

В последующем Романов В.Н. обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с иском к УФСИН России по Ульяновской области о признании незаконным приказа от *** г. № *** в части снижения ему премии за I квартал 2010 г. и о взыскании премии за I и II кварталы 2010 г. Требования обосновал тем, что основанием для лишения его на 50% премии за I квартал 2010 г. явилась служебная проверка, проведенная с нарушением установленного порядка. При увольнении премия за II квартал 2010 г. не выплачена без объяснения причин.

11 августа 2010 г. определением суда дела объединены в одно производство.

В ходе рассмотрения дела представитель истца – Пчелова И.В. оказалась от требования в части взыскания премии за II квартал 2010 г. в связи с тем, что премия истцу была выплачена. Отказ от заявленного требования судом принят, и производство по делу в этой части прекращено.

Истец Романов В.Н. в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Пчелова И.В., представляющая по доверенности интересы истца, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика – УФСИН России по Ульяновской области Гасанов М.С. – в удовлетворении иска просил отказать, считая, что Романов В.Н. лишен ЕДВ за нарушения служебной дисциплины за 2009 г. и упущения по службе за 2010 г. законно и обоснованно. Ходатайствовал о применении пропуска срока обращения в суд по обжалованию приказа от *** г. Премия за I квартал 2010 г. снижена за упущения по службе в соответствии с Положением о премировании ... исправительных колоний УФСИН. Размер премии зависит от результатов исполнения служебных обязанностей. В I квартале 2010 г. Романов В.Н. находился в отпуске, на лечении, проходил ВВК и длительное время не исполнял служебных обязанностей.

Выслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.

Романов В.Н. с 20 августа 1981 г. непрерывно проходил службу в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системы на должностях ... состава и был уволен с должности ... УФСИН России по Ульяновской области» *** г. по п. б ст. 58 (по достижению предельного возраста) Положения «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат (ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, премии за образцовое исполнение служебных обязанностей, единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, материальной помощи).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 33 установлено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года может быть выплачено сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, в размере 3 окладов денежного содержания исходя из размеров окладов, установленных на 1 декабря года, за который производится выплата вознаграждения (сотрудникам, уволенным в течение года, - исходя из размеров окладов, установленных этим сотрудникам на день увольнения, за время исполнения служебных обязанностей в соответствующем году).

Порядок выплаты единовременного денежного вознаграждения сотрудникам за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года установлен Инструкцией о дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 27 апреля 2005 г. № 315.

Пунктом 2.5. Инструкции начальникам предоставлено право лишать сотрудников вознаграждения за упущения по службе и нарушения служебной дисциплины.

Приказом от *** г. № *** Романов В.Н. лишен ЕДВ за 2009 г. в связи с тем, что в течение года он 4 раза привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения служебной дисциплина и упущения по службе.

Факт нарушений подтвержден приказами о привлечении к дисциплинарной ответственности от *** г. № ***, *** г. № ***, от *** г. № *** и от *** г. № ***, которые истцом не оспаривались.

Кроме того, истцом пропущен установленный ст. 392 ТК РФ трехмесячный срок для обращения в суд по оспариванию приказа от *** г. № ***.

Пропуск срока в силу п. 2 ст. 199 ГК РФ является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Ходатайство истца о восстановлении пропущенного срока не подлежит удовлетворению, поскольку не представлено доказательств в подтверждении уважительности пропуска срока для обращения в суд.

Утверждения истца о том, что он опасался преследований по службе, являются голословными.

Приказом от *** г. № *** Романов В.Н. лишен ЕДВ за 2010 г. за упущения по службе.

Представленными ответчиком приказами, справками и иными письменными доказательствами подтверждено, что в 2010 г. у истца имелись упущения по службе. Так при заключении контрактов в январе-феврале 2010 г. государственных контрактов на поставку зерна с ИП А** не проводился анализ рынка зерна Ульяновской области с предложениями по выбору поставщика. В нарушение ст. 128 ТК РФ без письменных заявлений были отправлены в отпуска 137 осужденных по причине отсутствия объемов работы. Оплата за время простоя по вине работодателя в нарушение ст. 157 ТК РФ за январь 2010 г. осужденным не произведена. С января 2010 г. в учреждении в нарушение приказа Роспотребнадзора от *** г. № *** не велась работа по оформлению санитарно-эпидемиологических заключений. Поставка муки по государственному контракту от *** г. велась без качественных удостоверений и санитарно-эпидемиологических заключений. По результатам проверки правил организации производства от *** г. были выявлены недостатки на мукомольном участке – не контролировались условия хранения муки, применялись светильники открытого типа. Были допущены и иные нарушения.

Утверждения представителя истца о недоказанности упущений Романова В.Н. по службе со ссылкой на отсутствие должностной инструкции и наличие в исправительной колонии сотрудников, отвечающих за конкретные направления деятельности, являются несостоятельными.

Отсутствие должностной инструкции и возложение обязанностей по осуществлению конкретных задач на подчиненных сотрудников не освобождает начальника учреждения от персональной ответственности.

Права и обязанности ... определены Положением о ФБУ ... УФСИН России по Ульяновской области. Согласно пунктам 2.1, 4.19 Положения начальник учреждения обязан обеспечивать выполнение задач, возложенных на учреждение, и несет персональную ответственность за их выполнение, соблюдение законодательства Российской Федерации, в установленном законом порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными учреждению из федерального бюджета и других законных источников, несет персональную ответственность за целевое и эффективное их использование.

Довод истца о том, что он мог быть лишен ЕДВ только в случае его увольнения со службы в связи с нарушением условий контракта, по служебному несоответствию в аттестационном порядке, за грубое либо систематическое нарушение дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника уголовно-исполнительной системы, и в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу, а также привлечением в качестве обвиняемого в совершении преступления, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неправильном толковании положений п. 2.10 Инструкции о дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 27 апреля 2005 г. № 315.

Поскольку у истца имелись упущения по службе в 2010 г. начальник УФСИН России по Ульяновской области в соответствии с приказом ФСИН России от *** г. № *** был вправе лишить его ЕДВ за 2010 г.

Выплата премий за образцовое исполнение служебных обязанностей регламентирована Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 3, и принятыми в исполнение указанного Постановления Положением, утвержденным приказом ФСИН России от 27 апреля 2005 г. № 315, и Положением о премировании ... исправительных колоний УФСИН, утвержденным приказом начальника УФСИН России по Ульяновской области от *** г. № *** и введенного в действие с 01 января 2010 г.

Согласно указанным нормативным актам выплата премии руководству исправительных колоний УФСИН России по Ульяновской области производится ежеквартально по результатам работы за квартал, раздельно за каждый основной показатель финансовой, производственно-хозяйственный и оперативно-служебный деятельности.

Начальник УФСИН России по Ульяновской области имеет право снижать размер премии или лишать ее полностью руководство исправительных колоний за упущения по службе и нарушения дисциплины (п. 4.1 Положения о премировании УФСИН России по Ульяновской области).

Лишение премии или уменьшение ее размера согласно п. 4.3 Положения о премировании УФСИН России по Ульяновской области производится за тот расчетный период, в котором упущения имели место или поступило сообщение о них, и оформляется приказом начальника УФСИН России по Ульяновской области.

Приказом от *** г. № *** Романову В.Н. снижен размер премии за I квартал 2010 г. на 50% на основании служебной проверки УФСИН России по Ульяновской области от 22 января 2010 г.

Проверкой было установлено, что Романов В.Н. не выполнил указания УФСИН России по Ульяновской области от 24 декабря 2009 г. о выплате гражданскому персоналу учреждения разовой премии по итогам работы за 2009 г. Сообщение о невыполнении указания поступило 11 января 2010 г. При таких обстоятельствах начальник УФСИН России по Ульяновской области в соответствии с Положением о премировании имел право снизить Романову В.Н. размер премии.

Утверждение представителя истца о том, что невыплата премии не может быть расценена как упущение по службе является необоснованным.

Согласно п. 2.17 Положения о ФБУ ... УФСИН России по Ульяновской области начальник учреждения обязан обеспечивать в установленном порядке и в пределах выделенных фондов оплаты труда выплаты за сложность, напряженность и специальный режим работы (службы), премий и материальной помощи.

Романов В.Н. не выплатил гражданскому персоналу учреждения разовой премии по итогам работы за 2009 г., то есть не выполнил свои обязанности как начальник учреждения.

Права истца УФСИН России по Ульяновской области не были нарушены, и оснований для удовлетворения иска не имеется.

При отказе в удовлетворении иска истец согласно ст.ст. 98, 100 ГПК РФ не имеет права на возмещение судебных расходов и расходов на оплату услуг представителя.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Романова В.Н. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании незаконными и отмене приказов от *** г. № *** и от *** г. № *** в части лишения его единовременного денежного вознаграждения, о взыскании единовременного денежного вознаграждения за период с 01 января 2009 г. по 28 июня 2010 г. в размере 37 406 рублей 33 копейки, о признании незаконным приказа от *** г. № *** в части снижения ему премии за I квартал 2010 г., о взыскании премии за I квартал 2010 г., компенсации морального вреда и возмещении судебных расходов отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Н.А. Харитонова

я