Дело № 2-1891/2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 06 сентября 2010 г.
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Харитоновой Н.А.,
при секретаре Аксеновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска к обществу с ограниченной ответственностью «Компас» о запрете осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в лотерейных клубах,
у с т а н о в и л:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска обратилась в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска к ООО «Компас» о запрете осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в лотерейных клубах. Исковые требования мотивированы тем, что 14 июля 2010 г. специалистами ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска проведена проверка соблюдения законодательства по организации и проведению азартных игр в точке проведения стимулирующей лотереи «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> 21 июля 2010 г. специалистами ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска с участием сотрудников милиции в точках проведения стимулирующей лотереи «<данные изъяты>», расположенных по адресам: г. <адрес>, и г. Ульяновск, <адрес> На ул. <адрес> и на <адрес> установлено по одной единице игрового оборудования типа «Столбик», в цокольном этаже здания на ул. <адрес> игрового оборудования с демонтированными купюроприемниками, представляющими собой монитор с клавиатурой. Организатором лотереи является ООО «Компас». В ходе проверок было установлено, что ответчик в указанных точках предоставляет возможность всем желающим сыграть на игровом оборудовании. Для этого игрок обменивает у оператора наличные денежные средства в размере 100 рублей на жетон в виде пятирублевой монеты с отверстием по середине и осуществляет игру. Жетоны опускаются игроком в монетоприемник. Далее при совершении игровых операций и совпадении игровых комбинаций определяется сумма выигрыша, которая выдается игроку наличными денежными средствами. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи в ФНС России ООО «Компас» не направлялось. Условия стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» ООО «Компас» как организатором стимулирующей лотереи не утверждались. Проведение стимулирующей лотереи закон связывает с реализацией какого-либо товара. На проверенных точках не проводилось распространение какого-либо товара, реализацию которого стимулировала бы лотерея. Представленные на проверку документы не соответствуют обстоятельствам, установленным при проверке. Фактически в проверенных точках под видом проведения стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» ООО «Компас» осуществляется деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками, то есть азартная игра.
В суде представитель истца - ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска – Матренина А.В. просила удовлетворить иск, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика – ООО «Компас» в суд не явился. Судебные извещения, направленные по юридическому адресу ответчика, почтой возвращены за истечением срока хранения. Судом в соответствии со ст. 119 ГПК РФ определено рассмотреть дело без ответчика.
Суд, выслушав в судебном заседании пояснения представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (. 2 п. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ).
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации регламентирован статьями 7 и 9 Федерального закона «О лотереях» и конкретизирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2004 г. № 66н «Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей».
В ходе проверок ООО «Компас» были представлены: выписка серии № из государственного реестра всероссийских лотерей о проведении ООО «<данные изъяты>» стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» на территории Российской Федерации в период с 28 июля 2009 г. по 27 июля 2010 г.; свидетельство серии № о постановке на учет ООО «Компас»; сертификаты соответствия от 20 марта 2008 г. (серии и номера игрового оборудования, указанные в них, не совпадают с установленным игровым оборудованием); договор аренды торговых площадей без номера от 24 июня 2010 г. между ИП М** и ООО «Компас» и договор субаренды нежилого помещения без номера от 15 июня 2010 г. между <данные изъяты> и ООО «Компас».
Иных документов, подтверждающих организацию деятельности по проведению лотереи в соответствии с требованиями действующего законодательства, ООО «Компас» не представлено.
На ул. <адрес> и на <адрес> установлено по одной единице игрового оборудования типа «Столбик», в цокольном этаже здания на <адрес> – 27 единиц игрового оборудования с демонтированными купюроприемниками, представляющими собой монитор с клавиатурой.
При использовании игрового оборудования типа «Столбик» игрок, желающий сыграть на игровом оборудовании, обменивает у оператора наличные денежные средства в размере 100 рублей на жетон в виде пятирублевой монеты с отверстием по середине. Жетоны опускаются в монетоприемник и совершаются игровые операции. При совпадении игровых комбинаций определяется сумма выигрыша. Затем игрок обменивает жетоны на денежные средства.
При использовании игрового оборудования с демонтированными купюроприемниками, представляющими собой монитор с клавиатурой, игрок, желающий сыграть на игровом оборудовании, приобретает у оператора календарь «Поймай удачу» по цене 100 рублей без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи какого-либо иного документа, подтверждающего расчет с клиентом. Оператор набивает на игровом автомате сумму 100 рублей, и игрок начинает игру. В случае выигрыша показания считываются со счетчика игрового аппарата. Сумму выигрыша оператор выдает игроку наличными денежными средствами.
Право на проведение стимулирующей лотереи согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «О лотереях» возникает при направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления уведомления о проведении стимулирующей лотереи с указанием сведений и приложением документов, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
Проведение стимулирующей лотереи закон связывает с реализацией какого-либо товара (п.2 ст. 7 Закона).
В проверенных точках не распространялся какой-либо товар, реализацию которого стимулировала бы лотерея «Поймай Удачу». Факт продажи календариков, как обмен наличных денежных средств на импровизированные жетоны не отвечает условиям стимулирующей лотереи.
Обстоятельства, установленные в ходе проверок, не соответствуют представленным документам. Согласно выписке из государственного реестра всероссийских лотерей стимулирующая лотерея «<данные изъяты>» проводится ООО «<данные изъяты>». ООО «Компас» не представлено доказательств нахождения в договорных отношениях с ООО «<данные изъяты>». Сертификат соответствия выдан не ООО «Компас», а ООО <данные изъяты> Номера игрового оборудования, указанные в сертификате, не совпадают с номерами игрового оборудования, которое было обследовано в ходе проверок.
В проверенных точках проведения лотереи «<данные изъяты>», принадлежащих ООО «Компас» фактически осуществляется игра на автомате, по результатам которой выплачивается выигрыш денежными средствами. Выигрыш на таких автоматах определяется случайным образом специальным устройством, находящимся внутри корпуса такого автомата без участия организатора игры.
Лотерейное оборудование согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона «О лотереях» - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
На автоматах в лотерейных клубах ООО «Компас» программное обеспечение не менялось. Выигрыш определяется случайным образом. Демонтаж монетоприемников игорного оборудования в лотерейном клубе по ул. <адрес> не свидетельствует о том, что игровое оборудование стало лотерейным.
Как следует из письма Министерства финансов Российской Федерации от 07 апреля 2008 г. № 05-03-08/19, основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем, следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
Сопоставление условий проведения стимулирующей лотереи и условий розыгрыша, проводимого ООО «Компас» позволяет сделать однозначный вывод о том, что фактически под видом проведения стимулирующей лотереи осуществляется деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками, то есть азартная игра. Представленные ООО «Компас» документы о проведении стимулирующей лотереи являются лишь способом придания по организации и проведению азартных игр вида лотереи.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 29 декабря 2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Игорные зоны в Российской Федерации создаются на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
Деятельность игорных заведений на территории Ульяновской области запрещена законом.
Несоблюдение установленных законодательством ограничений в деятельности лотерейных клубов ООО «Компас» по организации и проведению азартных игр нарушает законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, а также посягает на общественную нравственность посредством создания условий для вовлечения в азартные игры несовершеннолетних.
В связи с чем суд приходит к выводу, что иск ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска должен быть удовлетворен.
На основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ООО «Компас» в доход бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» взыскивается государственная пошлина в размере 4000 рублей, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска удовлетворить.
Запретить обществу с ограниченной ответственностью «Компас» осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в лотерейных клубах.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Компас» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Н.А. Харитонова
я