Дело № 2-2039/2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 23 сентября 2010 г.
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего федерального судьи Харитоновой Н.А.
при секретаре Аксеновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Овчинниковой А.Ю. к Государственному учреждению здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница о возмещении морального вреда,
у с т а н о в и л:
Овчинникова А.Ю. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с уточненным при рассмотрении дела иском к ГУЗ УОКБ о взыскании компенсации морального вреда в размере 15000 рублей за нарушение трудовых прав. В обоснование иска указала, что с 23 июля по 14 августа 2010 г. работала <данные изъяты> в ГУЗ УОКБ. Уволилась по собственному желанию в связи с тем, что работодателем допускались многочисленные нарушения ее трудовых прав. В том числе, ненадлежащим образом оформлен трудовой договор и приказ об увольнении. Несвоевременно выдана трудовая книжка и произведен расчет при увольнении. Предоставлена неверная информация в службу занятости о размере заработка санитарки палатной. В справке неправильно указан размер ее заработной платы.
В суде Овчинникова А.Ю. уточненные исковые требования просила удовлетворить, обосновав доводами искового заявления и уточнениями к нему.
Представитель ответчика - ГУЗ УОКБ Кондратьева Л.Н. иск не признала, считая его необоснованным. Работодателем трудовые права истицы не нарушались. Расчет с истицей в день увольнения произвести было невозможно, так как она уволилась в субботу. Бухгалтерия по субботам не работает.
Выслушав в судебном заседании пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск Овчинниковой А.Ю. подлежит частичному удовлетворению.
Овчинникова А.Ю. была принята на работу в отделение микрохирургии глаза ГУЗ УОКБ <данные изъяты> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ г. № №.
ДД.ММ.ГГГГ г. она уволена приказом от ДД.ММ.ГГГГ г. № № по собственному желанию по п. 3 ст. 77 ТК РФ на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ г.
Работник согласно ст. 21 ТК РФ имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.
Работодатель в соответствии со ст. 22 ТК РФ обязан компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, на основании ст. 237 ТК РФ возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Утверждения истицы о том, что трудовая книжка была ей выдана не в день увольнения, а 16 августа 2010 г., опровергаются сделанной истицей лично записью в книге движения трудовых книжек и вкладышей в них и ее подписью о получении трудовой книжки 14 августа 2010 г. Доказательств в подтверждение того, что запись была сделана ею по просьбе работника отдела кадров, истица не представила.
Предоставление ГУЗ УОКБ информации в службу занятости о размере заработка <данные изъяты> не является нарушением трудовых прав Овчинниковой А.Ю. При приеме на работу истице было сообщено о размере заработной платы <данные изъяты>. Размер заработной платы указан в трудовом договоре, с которым истица ознакомлена. Овчинникова А.Ю. в суде подтвердила, что до приема на работу ей было известно о том, что зарплата меньше, чем указано в списке вакансий, находящихся в службе занятости.
Справка от ДД.ММ.ГГГГ г. № № о средней заработной плате для определения пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости, выданная Овчинниковой А.Ю. ГУЗ УОКБ, оформлена в соответствии с требованиями постановления Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. № 62. В ней указан период работы, предшествующий месяцу увольнения, - с 23 по 31 июля 2010 г. и размер заработной платы за отработанный период.
Форма и рекомендации по заполнению приказов о приеме на работу и прекращении трудового договора утверждены постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Постановлением не предусмотрено в качестве обязательного реквизита постановка печати на приказы (распоряжения). Печатью в обязательном порядке заверяются только копии приказов (распоряжений).
Судом установлено, что в экземпляре трудового договора, находящегося у истицы отсутствует подпись работодателя и работника и печать, а в экземпляре, находящимся у работодателя – подпись работника.
Однако, указанные недостатки в оформлении трудового договора нарушения трудовых прав работника не повлекли.
Вместе с тем, ГУЗ УОКБ допущено нарушение трудовых прав Овчинниковой А.Ю. при расчете.
В соответствии со ст. ст. 84.1 и 140 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет, то есть выплатить все суммы, причитающиеся работнику от работодателя.
Заработная плата работкам ГУЗ УОКБ зачисляется на счета международных зарплатных карт.
На счет карты Овчинниковой А.Ю. от ГУЗ УОКБ поступило: 17 августа 2010 г. - 2001 рубль 54 копейки и 03 сентября 2010 г. – 72 рубля.
Ответчиком признан факт того, что в день увольнения расчет с Овчинниковой А.Ю. произведен не был. Доводы ответчика в обоснование несвоевременности производства расчета при увольнении не могут служить основанием для освобождения от компенсации морального вреда.
Нарушением трудовых прав, выразившимся в том, что не был произведен расчет при увольнении, Овчинниковой А.Ю. по вине ответчика причинены моральные и нравственные страдания.
При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины работодателя, обстоятельства, установленные по делу, что истица имела небольшой заработок, непродолжительный период задержки расчета, и, исходя из разумности и справедливости, определяет компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.
На основании ст. 103 ГПК РФ, ст. ст. 333.19-333.20 НК РФ с ГУЗ УОКБ в доход бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» взыскивается государственная пошлина в размере 200 рублей, от уплаты которой истица была освобождена при подаче иска.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Овчинниковой А.Ю. удовлетворить частично.
Взыскать в пользу Овчинниковой А.Ю. с Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница компенсацию морального вреда 500 (пятьсот) рублей.
В остальной части иска Овчинниковой А.Ю. отказать.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница в доход бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Н.А. Харитонова