Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 октября 2010 года г.Ульяновск
Железнодорожный районный суд в составе:
Председательствующего судьи Черновой Н.В.,
При секретаре Манзуровой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гречневой С.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе о включении периода работы в специальный стаж для назначения пенсии по старости в связи педагогической деятельностью и назначении досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Гречнева С.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) в Железнодорожном районе о включении периода работы в специальный стаж для назначения пенсии по старости в связи педагогической деятельностью и назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование иска указала, что 19 февраля 2010 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением комиссии от 20.05.2010 года ей было отказано в назначении вышеназванной пенсии. Отказ мотивирован тем, что не могут быть засчитаны в льготный стаж следующие периоды её работы: с 20.09.1988 г. по 31.08.1990 г. - логопед логопункта Р***, и с 02.09.1993г. по 06.09. 1999г. учитель-дефектолог З*** при средней школе № № отдела образования администрации Засвияжского района, так как наименование учреждений «логопункт», «Р***», «отдел образования администрации Засвияжского района», не предусмотрены списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Деятельность в данных должностях регламентировалась «Положением о логопедических пунктах при общеобразовательных школах», утвержденным Министерством просвещения СССР от 09.04.1976 г. и инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда от 1986 г. Согласно этим нормативным документам за логопедическим пунктом закреплялось несколько школ, общее количество начальных классов в которых не менее 25. Рабочий процесс осуществлялся в школе № № и №, где был оборудован кабинет логопеда. Рабочая нагрузка составляла 20 учебных часов на 1 ставку. Основной контингент учащихся, зачисленных на логопедический пункт - это дети с церебрально-органической патологией. Она работала с учащимися классов выравнивания (коррекционно-развивающего обучения VII вида). Ей производилась доплата в размере 20% к ставке заработной платы, за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии. Заработная плата выдавалась в кассе Р***. Согласно положению о логопедических пунктах от 09.04.1976 г., для учителей-логопедов логопунктов школ были предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленный для учителей общеобразовательных школ. Данный нормативный документ действовал до выхода инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.02.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения», где закреплены те же должностные обязанности, определен порядок организации деятельности логопункта, как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.
В судебном заседании истица требования иска поддержала полностью. Дополнила, что её функциональные обязанности, как логопеда, учителя –дефектолога заключались в выявление детей с речевыми нарушениями, определении структуры и степени выраженности имеющихся у них дефектов,
коррекция различных нарушений в развитии устной и письменной речи, препятствующих успешному усвоению программного материала; пропаганда логопедических знаний среди работников образования и родителей. Для этого проводились групповые и индивидуальные занятия с учащимися, которые проходили после учебного процесса. До 1999 г. все учителя-логопеды, логопеды, учителя-дефектологи считались состоящими в районном логопедическом пункте при отделе образования, хотя фактически осуществляли общеобразовательную деятельность в соответствующих образовательных учреждениях. В 1999 г. логопункт был расформирован. В школах был оборудован кабинет логопеда, где проводились групповые или индивидуальные занятия с учащимися младших классов. Продолжительность логопедического занятия для каждой группы устанавливалась в один академический час. В день проводилось около 4-5 занятий. За работу с детьми она получала доплату к заработной плате 20 %, а также получала все льготы, которые предусмотрены для учителей общеобразовательных школ. В период школьных каникул проводила обследование детей, зачисляемых в первые классы школы. С детьми, имеющими нарушение речи, организовывала коррекционные занятия в период с мая по июнь. Фамилии учащихся вносятся в журнал, и на них заводится речевая карта.
Представитель Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска в судебном заседании просила в удовлетворении искового заявления отказать в полном объеме. В обоснование своей позиции пояснила, что 19 февраля 2010 года истица обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением комиссии от 20.05.2010 года ей было отказано в назначении вышеназванной пенсии, в связи с тем, что не могут быть засчитаны в льготный стаж следующие периоды её работы: с 20.09.1988 г. по 31.08.1990 г. - логопед логопункта Р***, и с 02.09.1993г. по 06.09. 1999г. учитель-дефектолог З*** логопункта при средней школе № № отдела образования администрации Засвияжского района, так как наименование учреждений «логопункт», «Р***», «отдел образования администрации Засвияжского района», не предусмотрены списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Представитель третьего лица, привлеченного судом в порядке ст. 43 ГПК РФ, МОУ СОШ № 52 Хомутова А.М., действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснила, что с 1993 по 1999 истица работала учителем-дефектологом в З*** при отделе образования, хотя фактически осуществляла общеобразовательную деятельность в средней школе № 52. В школе был оборудован кабинет логопеда, где проводились групповые или индивидуальные занятия с учащимися младших классов, имеющие нарушение устной или письменной речи. За работу с детьми она получала доплату к заработной плате 20 %, получала все льготы, которые предусмотрены для учителей общеобразовательных школ. Дополнила также, что в период с 1989 г. по 1999 г. она (Хомутова А.М.) работала в должности заведующей Р***. В период с 1988 г. по 1990 г. истица работала в логопункте № № логопедом, который был прикреплен к средней школе № 7, фактическое место работы истицы было в данной школе, где также был оборудован кабинет логопеда. Функциональные обязанности логопеда и учителя –логопеда аналогичные. Истица проводила занятия с учащимися младших классов, имеющими нарушения речи. Непосредственное руководство и контроль за работой учителей-логопедов, логопедов, учителей-дефектологов осуществлялось районными отделами народного образования, в ведении которых находятся логопедические пункты. Логопедический пункт размещался в помещениях общеобразовательных школ. Закрепление логопункта за определенной школой оформлялось внутренним приказом по РОНО. В 1999 г. логопункт был расформирован.
Представитель третьего лица, привлеченного к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ, Управление образования Мэрии г. Ульяновска, в судебное заседание представили отзыв с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают.
Представитель третьего лица, привлеченного к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ, МОУ СОШ № 7 в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, должным образом извещены о дне слушания дела.
Выслушав пояснения явившихся сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Закрепляя в Законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст. 39 ч.2 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ст. 15 Конституции РФ, он обязан исходить из верховенства Конституции и высшей юридической силы её принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного настоящим Федеральным законом, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Данным же Законом предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В предшествующий период действовали Перечень, утвержденный постановлением Совмина СССР № 1397 от 17.12.1959, а также Списки, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 и Постановлением Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999.
Судом установлено, что 19 февраля 2010 г. Гречнева С.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Решением комиссии при ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска от 20.05.2010 г. ей отказано в назначении пенсии в связи с тем, что специальный трудовой стаж на день обращения составляет 17 лет 2 месяца 12 дней, а требуется не менее 25 лет. При этом в специальный стаж не были включены оспариваемые истицей периоды работы, в связи с тем, что наименование учреждений «логопункт», «Р***», «отдел образования администрации Засвияжского района», не предусмотрены списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Как установлено в судебном заседании, Гречнева С.В. имеет высшее педагогическое образование. 19.09.1988 г. принята логопедом логопункта № № Засвияжского района. В указанной должности истица проработала до 01.09.1990 г. С 01.09.1993 г. принята учителем-дефектологом Засвияжского районного логопункта при средней школе № 52. 21.06.1999 г. уволена с данной должности, что подтверждается копией трудовой книжки и приказами о приеме и увольнении. Работала с педагогической нагрузкой 30 часов в неделю с 20% надбавкой. Данные должности находились в штате логопедического пункта Засвияжского районного отдела образования, что подтверждается лицевыми счетами, тарификационными списками работников Засвияжского районного логопункта, списком работников логопункта.
Свидетель В*** суду показала, она работала с 1979 г. по 1999 г. она работала в должности учителя-логопеда в логопункте № № Р*** при средней школе № №, однако постоянным местом работы её было в средней школе № №. Истица с 1988 г. по 1990 г. работала логопедом в логопункте № № Р***, а фактическим местом работы истицы в этот период являлась средняя школа № 7. С 1993 г. по 1999 г. истица работала учителем-дефектологом Засвияжского районного логопункта при средней школе № 52, фактическое мето работы было именно в данной школе, хотя в трудовой книжке у них было указано З***. Это было связано с тем, что до 1999 г. все учителя-логопеды, логопеды, учителя-дефектологи считались состоящими в районном логопедическом пункте при отделе образования, хотя фактически осуществляли общеобразовательную деятельность в соответствующих образовательных учреждениях. В школах был оборудован кабинет логопеда, где проводились групповые или индивидуальные занятия с учащимися младших классов, имеющими нарушения речи. Занятия велись после учебного процесса. За работу с детьми они получали доплату к заработной плате 20 %, получали все льготы, которые предусмотрены для учителей общеобразовательных школ. Должность логопед аналогична должности учитель-логопед. Они часто с истицей встречались на общих собраниях и занятиях логопедов логопункта. В 1999 г. логопункт был расформирован. В настоящее время ей назначена пенсия в связи с педагогической деятельностью, включив период работы в З***.
Пояснения данного свидетеля подтверждаются трудовой книжкой и материалами пенсионного дела, имеющимися в материалах дела.
Свидетель М*** суду пояснила, что с 1986 г. по настоящее время она работает учителем иностранного языка в средней школе № 7. С 1988 г. в данной школе работала логопедом Гречнева С.В., хотя фактически относилась к логопункту Р***. Фактическое место работы истицы было в средней школе № 7, где был оборудован кабинет логопеда. Истицы проводила групповые и индивидуальные занятия с учениками с нарушением устной и письменной речи. Один ученик её класса также посещал занятия у Гречневой. Все занятия логопед проводила после учебного процесса. Она работала каждый день по своему расписанию. Это была её основная работа.
Пояснения данного свидетеля подтверждаются трудовой книжкой.
Согласно п. 1 Положения о логопедических пунктах при общеобразовательных школах, утвержденное министром просвещения СССР 09.04.1976 года, логопедические пункты при общеобразовательных школах организуются для оказания помощи учащимся школ, имеющим различные нарушения устной и письменной речи; логопедические пункты открываются районными (городскими) отделами народного образования в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на эти цели (п. 2); районным отделом народного образования за каждым логопедическим пунктом закрепляется определенное количество школ, общее число начальных классов в которых должно быть не менее 25 (п. 3). Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование; назначение и увольнение производится в порядке, установленном для учителей общеобразовательных школ (п. 15,16). Учитель-логопед несет ответственность за организацию и проведение работы на логопедическом пункте перед городским (районным) отделом народного образования, оплата труда учителей-логопедов работающих на логопедических пунктах, производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством; для учителей-логопедов логопедических пунктов школ действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательных школ (п. 17,18,20). Непосредственное руководство и контроль за работой учителей-логопедов осуществляются районными (городскими) отделами народного образования, в ведении которых находятся логопедические пункты (п. 21). Логопедический пункт может размещаться в помещении одной из общеобразовательных школ, а также в помещении методического кабинета или районного (городского) отдела народного образования; логопедический пункт, организованный в помещении школы, учитывается как класс-комплект при установлении штатов школы только в отношении числа ставок рабочего и младшего обслуживающего персонала (п. 23).
Согласно Положению о районном дошкольно-школьном логопедическом пункте от 1989 г., при отделе образования Администрации Засвияжского района, районный дошкольно-школьный логопункт является государственным учреждением, где осуществляется коррекция речевого развития детей, подготовка их к началу обучения в общеобразовательной школе, а также своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями, коррекция нарушений устной и письменной речи. Районный логопункт открывает кабинеты в детских дошкольных учреждениях при наличии 6 групп, в общеобразовательных школах при наличии 14-16 начальных класс-комплектов. Данным положением предусмотрены функциональные обязанности логопеда логопункта (кабинет при общеобразовательной школе).
Согласно приказу отдела образования администрации Засвияжского района г. Ульяновска от 06.09.1999 г. № 495 а, в связи с реорганизацией З*** при Р*** ставки логопедов переданы в ведение школ и дошкольных образовательных учреждений.
Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, в наименование учреждений и должностей входили – логопедические пункты.
Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П к приобретенным до 1 января 2002 года пенсионным правам, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, применяются нормы ранее действовавшего законодательства. К периодам работы до 01.11.1999 г. применяется Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067.
Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 78, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) в том числе общеобразовательные школы. Указанный выше Список включает в себя такие должности, как учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог.
Кроме этого, согласно указанных выше Правил, периоды работы, выполнявшиеся до 1 сентября 2000 г., в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).
Истице в стаж для назначения пенсии не были включены периоды с 20.09.1988 г. по 31.08.1990 г. - логопед логопункта № № Р***, и с 02.09.1993г. по 06.09. 1999г. учитель-дефектолог Засвияжского районного логопункта при средней школе № 52 отдела образования администрации Засвияжского района.
Между тем, суд считает отказ ответчика в назначении истице льготной пенсии незаконным и необоснованным, так как ст.27 п. 1 п.п. 19 ФЗ« О трудовых пенсиях в РФ», ст.80 ранее действующего Закона РФ от 20 ноября 1990г. с последующими изменениями « О государственных пенсиях в РФ» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге 25 лет. Никаких ограничений для назначения пенсии по выслуге лет указанные Законы не усматривают. Федеральный Закон № 12-ФЗ от 13 января 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» определяет только правовой статус образовательных учреждений и не имеет никаких ограничений права на получение пенсии педагогическим работникам, то есть по смыслу закона пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях, не предусмотренных Списком.
В судебном заседании так же было установлено, что З*** при районном отделе образования является организационной формой объединения всех логопедов района. Фактически же постоянным местом работы истицы являлись общеобразовательные школы № 7 и № 52, где истица, будучи логопедом и учителем-дефектологом осуществляла образовательную деятельность, непосредственно выполняла работу с детьми, которые обучались в школе, получали аттестаты, занималась коррекцией нарушения устной и письменной речи у детей, в своей работе она руководствовалась « Положением о логопедических пунктах при общеобразовательных школах», утвержденным Министерством просвещения СССР от 09.04.1976 года, инструктивно-методическим письмом о работе учителя логопеда, весь рабочий процесс осуществлялся ею в средних общеобразовательных школах № 7 и № 52, там для нее постоянно был оборудован кабинет логопеда, проводила групповые и индивидуальные занятия с учащимися младших классов, получала доплату к заработной плате, заработная плата выдавалась в кассе отдела образования, получала все льготы, которые были предусмотрены законодательством для учителей общеобразовательных школ, дополнительный отпуск и так далее. Кроме этого, осуществляя педагогическую деятельность в средней школе №7, по своим функциональным обязанностям фактически являлась учителем-логопедом.
То обстоятельство, что истица при выполнении должностных обязанностей логопеда и учителя-дефектолога находилась в штате логопедического пункта районного отдела по образованию не являющегося учреждением, указанным в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений не означает, что она не осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей, т.к. Письмом от 14.12.2000 года № 2 и Положением от 09.04.1976 года создание логопедических пунктов районными отделами образования производилось в общеобразовательных учреждениях с закреплением за ними общеобразовательных учреждений – школ, кроме того, Письмом от 14.12.2000 года порядок деятельности логопедического пункта определялся именно как структурного подразделения общеобразовательного учреждения, а выполнение обязанностей логопеда и учителя-дефектолога, осуществлялось истицей именно в общеобразовательных учреждениях – школах, на условиях, сопоставимых по объему, психоэмоциональной нагрузке, интенсивности и аналогичных исполнению обязанностей по той же должности при нахождении в штате школы.
Кроме этого, поскольку школа входит в наименование учреждений Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет по правилам ст. 27 п.1 п.п19 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» и ст.80 ранее действующего Закона РФ « О государственных пенсиях в РФ», суд считает необходимым включить в специальный стаж, дающий право истице на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, оспариваемые периоды.
Учитывая также, что свидетелю, работавшему в одном логопедическом пункте с истицей, период её работы в данном учреждении засчитан в специальный трудовой стаж, отказ в иске Гречневой С.В. неправомерно поставил бы её в неравное положение с указанным свидетелем, что не согласуется с принципами действующего пенсионного законодательства РФ.
То обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве на досрочное назначение трудовой пенсии законодательство изменилось, ставит истицу в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, в аналогичных учреждениях, но вышедших на пенсию раньше, поэтому её законное право нарушаться не должно.
Кроме того, суд считает так же, что пенсия ей должна быть назначена с момента обращения за ее назначением согласно поданного заявления, так как на тот момент она имела все права для назначения такой пенсии, то есть с 19 февраля 2010 года.
Руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области засчитать в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы Гречневой С.В.:
- с 20.09.1988 г. по 31.08.1990 г. в должности логопеда логопункта № № Р***;
- с 02.09.1993 г. по 06.09.1999 г. в должности учителя-дефектолога Засвияжского районного логопункта при средней школе № 52 отдела образования администрации Засвияжского района.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить Гречневой С.В. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 19.02.2010 г.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.В. Чернова