Дело № 2-2395/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2010 г. г. Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Герасимовой Е.Н.,
при секретаре Гурьяновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска к Обществу с ограниченной ответственностью «Союз-Ульяновск» о запрете осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в лотерейных клубах,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска обратилась в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с иском к ООО «Союз-Ульяновск» о запрете осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в лотерейных клубах, мотивировав иск тем, что 16 сентября 2010 г. специалистами ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска проведена проверка соблюдения законодательства по организации и проведению азартных игр в точке проведения стимулирующей лотереи «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>. Указанная проверка проводилась сотрудниками ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска совместно со специалистом Администрации Ленинского района г. Ульяновска и сотрудниками милиции. В ходе указанной проверки было установлено, что организатором лотереи является ООО «Союз-Ульяновск», в лотерейном клубе по указанному адресу установлены 21 шт. лотерейного оборудования. В ходе проверки также было установлено, что ответчик в указанных точках предоставляет возможность всем желающим сыграть на игровом оборудовании. На момент проверки было продано 2 лотерейных билета по цене 100 руб., которые оказались без выигрыша, после сообщения данных фамилии, имени и отчества участнику лотереи представлены карточка доступа к лотерейному оборудованию путем занесения суммы 100 руб. в лотерейное оборудование. В случае, если лотерея с выигрышем, то последний выплачивается. Данное лотерейное оборудование имеет признаки игровых автоматов. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи в ФНС России ООО «Союз-Ульяновск» не направлялось. Условия стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» ООО «Союз-Ульяновск» как организатором стимулирующей лотереи не утверждались. Проведение стимулирующей лотереи закон связывает с реализацией какого-либо товара. На проверенных точках не проводилось распространение какого-либо товара, реализацию которого стимулировала бы лотерея. Представленные на проверку документы не соответствуют обстоятельствам, установленным при проверке. Фактически в проверенных точках под видом проведения стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» ООО «Союз-Ульяновск» осуществляется деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками, то есть азартная игра. Просит запретить ООО «Союз-Ульяновск» осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в лотерейных клубах.
В судебном заседании представитель истца - ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска – Матренина А.В., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика – ООО «Союз-Ульяновск» в судебное заседание не явился. Судебные извещения, направленные по юридическому адресу ответчика, а также по месту его фактического нахождения и адресу проживания его представителя, были возвращены почтой за истечением срока хранения. В связи с чем на основании ст. 119 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (п. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ).
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации регламентирован статьями 7 и 9 Федерального закона «О лотереях» и конкретизирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2004 г. № 66н «Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей».
В ходе проверок ООО «Союз-Ульяновск» были представлены: договор комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Мидас», ИНН ООО «Союз-Ульяновск» и ИНН по распространению лотерейных билетов; разрешение ФНС ООО «Мидас» от ДД.ММ.ГГГГ № №; выписка из государственного реестра всероссийских лотерей; лотереи без выигрыша в количестве 3 шт.
Каких-либо иных документов, подтверждающих организацию деятельности по проведению лотереи в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также законность нахождения ООО «Союз-Ульяновск» по указанному адресу, в ходе проверки представлено не было.
На <адрес> в г. Ульяновске в лотерейном клубе установлены 21 шт. лотерейного оборудования, номера и марки которых из-за плохого освещения в ходе проверки прочитать не представилось возможным.
Фактически в проверяемой точке проведения лотереи «<данные изъяты>», принадлежащей ООО «Союз-Ульяновск», имеет место игра на автомате, по результатам которой выплачивается выигрыш денежными средствами. Выигрыш на таком автомате определяется случайным образом специальным устройством, находящимся внутри корпуса такого автомата, без участия организатора игры, денежные средства заносятся непосредственно в лотерейное оборудование.
Право на проведение стимулирующей лотереи согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «О лотереях» возникает при направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления уведомления о проведении стимулирующей лотереи с указанием сведений и приложением документов, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
Проведение стимулирующей лотереи закон связывает с реализацией какого-либо товара (п.2 ст. 7 Закона).
В проверенной точке не распространялся какой-либо товар, реализацию которого стимулировала бы лотерея «<данные изъяты>».
Обстоятельства, установленные в ходе проверки, не соответствуют представленным документам. Согласно выписке из государственного реестра всероссийских лотерей стимулирующая лотерея «<данные изъяты>» проводится ООО «Мидас». Разрешение на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «<данные изъяты>» выдано Федеральной налоговой службой РФ ООО «Мидас». Документы на игровое оборудование, установленное в зале по адресу: <адрес>, ответчиком не представлены.
В проверенной точке проведения лотереи «<данные изъяты>», арендуемой ООО «Союз-Ульяновск», фактически осуществляется игра на автоматах, по результатам которой выплачивается выигрыш денежными средствами. Выигрыш на таких автоматах определяется случайным образом специальным устройством, находящимся внутри корпуса такого автомата без участия организатора игры.
Лотерейное оборудование согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона «О лотереях» - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
На автоматах в лотерейных клубах ООО «Союз-Ульяновск» программное обеспечение не менялось. Выигрыш определяется случайным образом.
Как следует из письма Министерства финансов Российской Федерации от 07 апреля 2008 г. № 05-03-08/19, основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем, следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
Сопоставление условий проведения стимулирующей лотереи и условий розыгрыша, проводимого ООО «Союз-Ульяновск», позволяет сделать однозначный вывод о том, что фактически под видом проведения стимулирующей лотереи осуществляется деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками, то есть азартная игра. Представленные ООО «Союз-Ульяновск» документы о проведении стимулирующей лотереи являются лишь способом придания деятельности по организации и проведению азартных игр вида лотереи.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Игорные зоны в Российской Федерации создаются на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
Деятельность игорных заведений на территории Ульяновской области запрещена законом.
Несоблюдение установленных законодательством ограничений в деятельности лотерейных клубов ООО «Союз-Ульяновск» по организации и проведению азартных игр нарушает законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, а также посягает на общественную нравственность посредством создания условий для вовлечения в азартные игры несовершеннолетних.
Право ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска на предъявление в суд соответствующих требований в соответствии с нормами гражданского законодательства предусмотрено ст. 46 ГПК РФ, ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» и ст. 24 Федерального закона «О лотереях».
Разрешая требования налогового органа, суд исходит из условий ст. 12 ГК РФ, предусматривающей, что одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.
На основании изложенного выше суд приходит к выводу о том, что иск ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ООО «Союз-Ульяновск» в доход бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска удовлетворить.
Запретить обществу с ограниченной ответственностью «Союз-Ульяновск» осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в лотерейных клубах.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Союз-Ульяновск» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 4000 (Четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти дней.
Судья Е.Н. Герасимова