Решение по иску о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности



Дело № 2-2595/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ульяновск 17 декабря 2010 г.

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего федерального судьи Харитоновой Н.А.

при секретаре Аксеновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Павловой О.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

у с т а н о в и л:

Павлова О.В. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (далее Управление) о признании права на назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначении пенсии со дня обращения 06 сентября 2010 г.

В обоснование иска указала, что 06 сентября 2010 г. обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением комиссии ейотказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального трудового стажа. При этом в специальный трудовой стаж не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

В суде истица Павлова О.В. просила иск удовлетворить, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика в суд не явился. О времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Судом неявка признана неуважительной и определено рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. В письменном отзыве представитель Управления просил отказать в иске, считая, что не имеется оснований для включения спорного периода в специальный трудовой стаж. Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464, предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, не зависимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). При этом применяется номенклатура учреждений здравоохранения системы МВД РФ, утвержденная Приказом МВД РФ от 20 июля 1993 г. № 351, которой не предусмотрено наименование учреждения – <данные изъяты> Наименование – «больница с поликлиникой» не предусмотрено перечнем лечебно-профилактических структурных подразделений государственных и муниципальных организаций (воинских частей), указанных в п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.

Выслушав в судебном заседании пояснения истицы, заслушав показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) указанного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии.

До принятия указанного Постановления действовали Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».

Павлова О.В. 06 сентября 2010 г. обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления от 28 октября 2010г. ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в связи с тем, что ее специальный трудовой стаж <данные изъяты>, тогда как требуется не менее 30 лет.

При этом в специальный стаж истицы не был включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

Учреждение - «<данные изъяты>» не поименовано в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464, правом на досрочное назначение пенсии наделены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности.

В Списке от 29 октября 2002 г. № 781 в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены больницы, поликлиники, госпитали всех наименований, а также медико-санитарная часть.

Постановлением Минтруда РФ от 03 октября 2002 г. № 569 установлено тождество наименования учреждения «медико-санитарный отдел (медсанотдел) наименованию учреждения «центральная медико-санитарная часть».

Медицинское учреждение, в котором работала истица, неоднократно переименовывалось.

Согласно архивной справе по приказу <данные изъяты> от <адрес> № «Об утверждении штатной расстановки сотрудников <данные изъяты> и его подразделений» в медицинский отдел <данные изъяты> входили: больница с поликлиникой, которая включала в себя стационар. В состав штата стационара входили должности среднего медицинского персонала. Медицинский отдел являлся структурным подразделением <данные изъяты>.

Больница с поликлиникой <данные изъяты> обслуживала личный состав органов и учреждений внутренних дел, внутренних войск <данные изъяты> членов их семей, пенсионеров.

Согласно Положению о медицинской службе <данные изъяты>, утвержденному приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, медицинская служба являлась самостоятельным структурным подразделением аппарата управления внутренних дел <данные изъяты> Медицинская служба имела в своем подчинении лечебно-профилактическое и санитарно-эпидемиологическое учреждение, обслуживающее личный состав органов и учреждений внутренних дел, внутренних войск <данные изъяты>, членов их семей, пенсионеров, и осуществляла руководство деятельностью лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь лицам, содержащимся в подразделениях <данные изъяты> по вопросам медицинского обслуживания.

В соответствии с п. 14 Положения медицинская служба выполняла следующие функции: организация и руководство охраной здоровья личного состава органов и учреждений внутренних дел, внутренних войск <данные изъяты>, членов их семей, пенсионеров, а также лиц, содержащихся в подразделениях <данные изъяты> по вопросам медицинского обслуживания; организация больничной, амбулаторной и специализированной лечебно-профилактической помощи сотрудникам органов и учреждений внутренних дел, военнослужащим <данные изъяты>, членам их семей, пенсионерам, а также лицам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях и содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, следственных изоляторах, приемниках-распределителях.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работая в должности медицинской сестры <данные изъяты>, Павлова О.В. ставила системы, делала инъекции, выполняла другие манипуляции по назначению врача, то есть осуществляла медицинскую деятельность.

Характер работы истицы подтвержден и показаниями свидетеля ФИО4, которая работала вместе с истицей.

Установленные обстоятельства подтверждают довод истицы о том, что спорный период должен быть засчитан ей в специальный трудовой стаж.

Возражение ответчика в части того, что пенсия не может быть назначена истице с ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельным. Истица обратилась в Управление с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, при этом ею были представлены все необходимые документы для назначения пенсии.Право на назначение пенсии на день обращения у нее имелось.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Павловой О.В. удовлетворить.

Признать за Павловой О.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области включить Павловой О.В. в специальный трудовой стаж период работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения со дня обращения 06 сентября 2010 г.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Н.А. Харитонова

я