№ 2-141/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2011 года г. Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Зобовой Л.В.,
при секретаре Ломовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шавыро А.О. к Мэрии г. Ульяновска о сохранении самовольно возведенной веранды,
УСТАНОВИЛ:
Шавыро А.О. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с иском к Мэрии г. Ульяновска о сохранении самовольно возведенной веранды по адресу: <адрес>. В обоснование своих требований указала, что она и её сын Ш*** являются собственниками <адрес> в <адрес>. Ш*** умер ДД.ММ.ГГГГ. После его смерти она обратилась к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство и узнала, что веранда, возведенная в период с 1993 по 1995 года является самовольной. Указанная веранда возводилась в связи с тем, что её сыну – Ш*** – <данные изъяты> был необходим выход на улицу, а оборудовать указанный выход в подъезде дома не представлялось возможным. В 1992 году начался процесс согласования веранды: был составлен проект веранды со спуском для коляски, указанный проект, но каких-либо работ по возведению веранды администрация производить не стала. Она обращалась в администрацию Железнодорожного района г. Ульяновска по вопросу возведения веранды и с устного разрешения администрации начала самостоятельно возводить веранду. В связи со своей неграмотностью считала, что согласованного проекта достаточно и каких-либо других разрешений на возведения строения не требуется. Из технического заключения <данные изъяты> следует, что строение отвечает существующим строительным нормам и правилам и не представляет опасности для людей. В настоящее время сохранение веранды ей необходимо для оформления наследства.
В судебном заседании Шавыро А.О. на удовлетворении исковых требований настаивала. Дополнительно пояснила, что возведенная веранда не соответствует проекту, согласованному в 1993 году в части размеров, отсутствия спуска для коляски. С вопросом о разрешении на возведение веранды в других размерах и виде, чем согласовано в проекте 1993 года, она в какие-либо компетентные органы не обращалась. Согласие других собственников квартир в жилом доме на возведение веранды не получала.
Представитель ответчика Мэрии г. Ульяновска в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В представленном отзыве на исковое заявление просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители третьих лиц Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска, КУГИЗ мэрии г. Ульяновска, Управления ГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области, КАиГ мэрии г. Ульяновска, УОГУП БТИ, УФСГРКиК по Ульяновской области, МУП ВКХ «Ульяновскводоканал», МУП «УльГЭС», ОАО «Ульяновскоблгаз» в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель третьего лица - Центра гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходи к следующему.
Судом установлено, что Шавыро А.О. является собственницей ? доли в <адрес>.
Возведенная истицей веранда отличается от проекта, выданного в 1992 году и согласованного в 1993 году.
Документов, свидетельствующих о получении разрешения на возведение веранды суду не представлено.
Из ответа КУГИЗ мэрии г. Ульяновска следует, что в <адрес> имеются квартиры, находящиеся в муниципальной собственности.
Из ответа администрации Железнодорожного района г. Ульяновска следует, что в доме по адресу: <адрес> товарищество собственников жилья не создано, жилищно-строительный кооператив не образован.
Из кадастрового дела № следует, что земельный участок площадью <данные изъяты> 1 кв.м. под многоквартирным домом по адресу: <адрес> стоит на кадастровом учете. Дата внесения номера в государственный реестр недвижимости – 23.11.2004 года.
В силу ч. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В силу части 1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размеры земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно положениям ст. 16 Федерального Закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, из материалов дела следует, что земельный участок под многоквартирным домом сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ, следовательно, со вступлением в действие Жилищного кодекса РФ он перешел в бесплатную общедолевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Поэтому заявительнице для узаконения веранды необходимо получить согласие всех собственников земельного участка. Однако, как следует из представленных ею документов и пояснений в судебном заседании, вопрос о получении такого согласия в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, собственниками помещений в многоквартирном доме по указанному адресу не решался.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Шавыро А.О. к Мэрии г. Ульяновска о сохранении самовольно возведенной веранды отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Л.В. Зобова