Дело № 2-538/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 04 апреля 2011 г.
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего федерального судьи Харитоновой Н.А.
при секретаре Просвирнове Г.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Румянцева А.В. к мэрии г. Ульяновска и Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Румянцев А.В. обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с иском к мэрии г. Ульяновска и ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение по адресу: г. Ульяновск, <адрес> В обоснование иска указал, что с июня <данные изъяты>. проходит службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> В июне <данные изъяты> Ульяновская КЭЧ района предоставила ему по договору служебного найма указанную квартиру. Ранее дом принадлежал Ульяновской КЭЧ и в 2006 г. передан в муниципальную собственность. Квартиры используются для проживания военнослужащих. Из-за неясности статуса занимаемого жилого помещения, он лишен возможность зарегистрироваться в нем, оплачивать квартплату и коммунальные платежи, приватизировать. КУГИЗ отказал в приватизации со ссылкой на то, что жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду.
В суде истец Румянцев А.В. и представляющий его интересы по доверенности Андреев К.Г. иск поддержали, пояснив, что в установленном законом порядке квартире не присвоен статус служебного жилого помещения. Договор служебного найма заключен незаконно. Квартира является муниципальной собственностью, и истец вправе приватизировать ее.
Представители ответчика – мэрии г. Ульяновска, и привлеченных судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, КУГИЗ мэрии г. Ульяновска, УОГУП БТИ, Управления Росреестра по Ульяновской области просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
В письменном отзыве мэрия г. Ульяновска и КУГИЗ мэрии г. Ульяновска просили принять решение на усмотрение суда.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКЭУ «Ульяновская КЭЧ района» и Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений Минобороны РФ, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Судом неявка признана неуважительной и определено рассмотреть дело без их участия.
Судом произведена замена ответчика ФГКЭУ «Ульяновская КЭЧ района» на ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, являющееся правопреемником реорганизованного ФГКЭУ «Ульяновская КЭЧ района» в части жилищного обеспечения военнослужащих, заключения договоров найма, защиты жилищных прав и других жилищных вопросов.
Представитель ответчика - ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав в судебном заседании пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.
Румянцев А.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>.
По договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлена однокомнатная квартира по адресу: г. Ульяновск, <адрес>.
Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, установленном ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен Федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не изменил положения Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющего право на повторное заселение.
Положениями п.п. 32, 33, 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 г., предусмотрено, что жилые помещения в домах государственного, муниципального жилищного фонда, закрепленные за Министерством обороны, предоставляются военнослужащим и членам их семей, состоящим на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий); распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). При этом в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
В силу п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений.
Подтверждения тому, что истец был признан нуждающимся в получении жилого помещения и включения его в списки очередников на получение жилого помещения, суду не представлено.
Румянцев А.В. был зарегистрирован и проживал вместе с женой <данные изъяты> в двухкомнатной квартире общей площадью 38,0 кв. м по адресу: <адрес>. В 2006 г. квартира была приватизирована на жену <данные изъяты>. Румянцев А.В. от участия в приватизации отказался. ДД.ММ.ГГГГ брак между Румянцевым А.В. и Р***. был расторгнут. В 2010 г. Румянцев А.В. снялся с регистрационного учета в квартире, где проживал с семьей, и зарегистрировался в квартире родителей бывшей жены.
Ранее квартира, предоставленная Румянцеву А.В., находилась в пользовании другого военнослужащего.
До 2006 г. жилой дом по адресу: г. Ульяновск, <адрес>, являлся государственной собственностью и находился в ведении Министерства обороны Российской Федерации.
Постановлением Главы г. Ульяновска от 12 июля 2006 г. жилой дом <адрес> включен в реестр муниципальной собственности.
12 февраля 2008 г. между мэрией г. Ульяновска и Ульяновской КЭЧ заключено соглашение о взаимодействии мэрии г. Ульяновска (органа местного самоуправления) и Ульяновской КЭЧ в части заключения договора социального найма жилого помещения с военнослужащими гражданами. Соглашением предусмотрено, что Ульяновская КЭЧ предоставляет в мэрию г. Ульяновска для рассмотрения ходатайство о заключении договора социального найма жилого помещения с военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и ранее предоставленные другим военнослужащим и членам их семей при освобождении ими данных жилых помещений в связи с выездом на другое место жительства, с приложением решения жилищно-бытовой комиссии Ульяновской КЭЧ о предоставлении жилого помещения военнослужащему, справки по форме 8, копии финансового лицевого счета, правоустанавливающего документа на представляемое жилое помещение и документа, подтверждающего статус военнослужащего, выезжающего на другое место жительства. Контроль за очередностью военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется Ульяновской КЭЧ. Мэрия г. Ульяновска на основании представленного ходатайства и решения жилищно-бытовой комиссии Ульяновской КЭЧ рассматривает вопрос о заключении договора социального найма и о принятом решении уведомляет Ульяновскую КЭЧ.
Румянцев А.В. в предоставленную квартиру не вселился и не проживает в ней, поскольку жилое помещение, по его утверждению, находится в непригодном для проживания состоянии – отсутствуют краны, ванная, раковины, газовая плита.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к определенному виду специализированных жилых помещений осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ст. 92 ЖК РФ).
Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42.
В соответствии с Правилами решение о включении спорной квартиры в число служебных жилых помещений не принято до настоящего времени.
Статья 92 ЖК РФ и Правила предусматривают использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения только после отнесения его к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Однако таких последствий нарушения данной нормы, о которых просит истец, закон и другие нормативные акты не предусматривают.
Доказательств заключения с Румянцевым А.В. договора социального найма не представлено и судом при рассмотрении дела не добыто.
По договору социального найма жилое помещение Румянцеву А.В. согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и не могло быть представлено, поскольку он не состоял в очереди на улучшение жилищных условий.
Ходатайств и решения жилищно-бытовой комиссии о заключении договора социального найма с Румянцевым А.В. в мэрию г. Ульяновска не поступало.
Принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности, не является основанием для передачи его истцу в собственность в порядке приватизации.
Истец занимает квартиру по договору служебного найма, и ее приватизация в силу ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» запрещена.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Румянцева А.В. к мэрии г. Ульяновска и Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: г. Ульяновск, <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Н.А. Харитонова
Копия верна.
Судья