Дело № 2-1015/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2011 года г. Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
в составе председательствующего судьи Герасимовой Е.Н.,
при секретаре Гурьяновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каракозова А.Е. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области о включении в стаж периода военной службы по призыву в льготном исчислении, взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Каракозов А.Е. обратился в суд с иском к УФСИН России по Ульяновской области о включении в стаж периода военной службы по призыву в льготном исчислении, взыскании денежных средств, мотивировав иск тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в уголовно-исполнительной системе на должностях младшего и среднего начальствующего состава (ФБУ ИЗ-73/3 УФСИН России по Ульяновской области). Общий срок службы составил <данные изъяты>. Ранее в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по призыву. При назначении пенсии и расчете выслуги лет период военной службы Каракозова А.Е. по призыву был засчитан ответчиком в обычном исчислении – один день военной службы по призыву взят за один день военной службы в уголовно-исполнительной системе, что истец считает незаконным. Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона РФ № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы по призыву – один день военной службы за два дня работы. В соответствии с Законом РФ № 5474-1 от 21.07.1993 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система является системой государственных органов исполнительной власти. В связи с чем считает, что имеет право на включение в стаж работы в уголовно-исполнительной системе время прохождения военной службы по призыву в льготном исчислении. Просит суд обязать ответчика засчитать в стаж службы в уголовно-исполнительной системе период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, взыскать сумму недополученной пенсии с учетом индексации.
В судебном заседании истец Каракозов А.Е. на требованиях настаивал в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика УФСИН России по Ульяновской области Ханбикова Д.К., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, представила письменный отзыв на иск и пояснила, что истец в обоснование своих требований ссылается на закон, не подлежащий применению в рассматриваемом случае. Федеральный закон РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих не регулирует. Пенсионное обеспечение военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии регламентировано специальным законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, в указанном Законе не значатся. Требования истца не основаны на действующем в РФ законодательстве.
Представитель привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц Министерства финансов Ульяновской области, Правительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, в представленном отзыве просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Материалами дела установлено, что в период по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в УФСИН России по Ульяновской области.
Согласно приказу № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Ульяновской области Каракозов А.Е. был уволен со службы из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, на основании ст. 58 п. «В» Положения о службе в органах внутренних дел РФ.
На дату увольнения Каракозова А.Е. со службы его выслуга лет в календарном исчислении составила <данные изъяты>, в льготном – <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела, в выслугу лет истцу был засчитан период его службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении как <данные изъяты>
При разрешении настоящего спора суд считает необходимым руководствоваться положениями Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», где в ст. 1 сказано, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах уголовно-исполнительной системы, предусмотрен постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941. Пунктом 5 данного постановления предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Вопреки доводам истца, иного порядка исчисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, по нормам вышеуказанного закона не предусмотрено. Для должностных лиц органов уголовно-исполнительной системы, проходивших службу по призыву и не подпадающих под указанные категории, исчисление выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий производится из расчета один день военной службы за один день работы (службы).
Ссылки истца на положения Закона РФ «О статусе военнослужащих» не состоятельны, поскольку пенсионное обеспечение работников органов уголовно-исполнительной системы, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальными нормативными актами – Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941, которое отличается от законодательства, регулирующего назначение территориальными органами пенсионного фонда РФ трудовых пенсий гражданам, осуществляющим в отличие от служебной трудовую деятельность. При этом Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» также не содержит норм о включении в выслугу лет работникам уголовно-исполнительной системы на льготных основаниях периода военной службы по призыву. Названный закон, исходя из его содержания и буквального смысла статей, на которые ссылается истец, вопросы пенсионного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы не регламентирует.
На основании изложенного выше, суд приходит к выводу о том, что при исчислении выслуги лет период нахождения истца на военной службе по призыву засчитан в выслугу лет Каракозова А.Е. в календарном исчислении в соответствии с действующим законодательством, что права истца не нарушает.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Каракозова А.Е. в какой-либо части.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Каракозова А.Е. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области о включении в стаж периода военной службы по призыву в льготном исчислении, взыскании денежных средств оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.
Судья Е.Н. Герасимова