Решение по иску о включении периодов работы в трудовой стаж и назначении пенсии



Дело №2-1283/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30.06.2011 г. г.Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Котельникова А.Г.,

при секретаре Егоровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люжановой В.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска о включении периодов работы в трудовой стаж и назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Люжанова В.В. обратилась в суд с иском (измененным в ходе судебного разбирательства) к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области о включении в трудовой стаж периодов ее работы и назначении досрочной трудовой пенсии, в обоснование указав, что решением комиссии Управления Пенсионного фонда в Железнодорожном районе от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку было отказано включить в ее специальный трудовой стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1год 3 месяца) периоды ее работы: с 10.08.1990г. по 31.10.1999г. в должности <данные изъяты>; с 01.11.1999г. по 04.08.2003г. в должности <данные изъяты>; с 05.08.2003г. по 14.08.2005г. в должности <данные изъяты>. Она считает данный отказ необоснованным, поскольку фактически выполняет обязанности <данные изъяты> данного пункта с 1987г. по настоящее время, и ее рабочее место и должностные обязанности за эти годы никак не изменялись. Она получила специальность <данные изъяты> и имеет право занимать указанную должность. В том, что работодатель неправильно указал наименование ее должности при приеме на работу, ее вины нет. В связи с чем эти периоды работы (достаточные для назначения пенсии) должны быть включены в ее специальный трудовой стаж в льготном исчислении (в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения в городах и сельской местности не менее 30 лет). Поэтому она просит суд обязать ответчика назначить ей пенсию с учетом указанных периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ (с момента ее первичного обращения в УПФ за назначением пенсии).

В судебном заседании Люжанова В.В. свой иск поддержала, пояснив, что работала в должности <данные изъяты>), хотя в трудовой книжке ее должность сначала была записана просто как <данные изъяты> и только в 2005г. работодатель указал ее должность в трудовой книжке правильно. За все время ее работы в данном пункте она работала одна, других медицинских работников не было, кроме санитарки, которая занималась только уборкой помещений медпункта. Обслуживала она жителей <данные изъяты>. Работала она все время в течение полного рабочего дня. Ее должностные обязанности за время работы никак не изменялись. Фактически она выполняла обязанности не только <данные изъяты>, но и обязанности <данные изъяты>, поскольку указанных должностей в штате ее ФАП не было. Она самостоятельно вела прием беременных женщин и детей, осуществляла их патронаж, оказывала медицинскую помощь всем жителям деревни, назначала лечение, осуществляла медицинские процедуры, делала различные прививки, перевязки, в случае необходимости оказывала неотложную медицинскую помощь, выписывала направления к врачам, проводила санитарно-просветительную работу. Все эти работы относятся к работе, которую выполняет <данные изъяты>, и она имела право выполнять такую работу, поскольку имела соответствующее медицинское образование. А в качестве <данные изъяты> в ее обязанности входило составление графиков работы и табелей учета рабочего времени, ведение отчетной документации, приобретение лекарственных препаратов для медпункта, учет медицинского оборудования, оформление документации на оплату коммунальных услуг.

Представитель УПФ РФ по Железнодорожному району г.Ульяновска – Садило О.А. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», может быть назначена в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 указанного Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Специальный трудовой стаж истицы на момент обращения составил 12 лет 29 дней (а требуется не менее 30 лет в городах и в сельской местности), т.к. ей было отказано во включении в ее специальный трудовой стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца) периодов ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781. Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991г. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности, однако Люжановой В.В. не представлен документ, подтверждающий к какому виду медперсонала относится ее должность. Кроме того, период с 10.08.1990г. по 14.05.1992г. не засчитан истице в специальный трудовой стаж в льготном исчислении потому, что Люжанова В.В. находилась в это время в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (ребенок 30.11.1989г. рождения) и временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами и отпуску по уходу за ребенком до 1,5 лет (ребенок 08.08.1991г. рождения), то есть не выполняла в этот период лечебной деятельности.

Представитель третьего лица МУЗ Городская поликлиника №7 (прежнее наименование – Медсанчасть АООТ «Волжские моторы») – Хохрякова Е.В. представила в судебное заседание отзыв о поддержке иска Люжановой В.В., в котором указала, что истица работает в должности <данные изъяты>. Должности медицинского персонала фельдшерских здравпунктов устанавливаются в соответствии с приказом Минздрава СССР от 11.10.1982г. №999 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек» из расчета 1 должность <данные изъяты> на 500-800 человек. К профессиональной деятельности в качестве заведующего ФАП допускаются лица, имеющие среднее профессиональное медицинское образование по специальности <данные изъяты> Люжанова В.В. окончила Ульяновского медицинское училище по специальности «Акушерское дело», получив квалификацию «акушерка». По своим должностным обязанностям истица выполняла обязанности <данные изъяты>, осуществляла оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, доврачебной медицинской помощи, вела амбулаторный прием больных, беременных женщин и детей, назначала лечение и т.д. Как <данные изъяты> составляла отчеты о деятельности ФАП, вела учетно-отчетную документацию. То есть Люжанова В.В. в спорный период осуществляла лечебную деятельность заведующей ФАП – акушерки, и в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 имеет право на включение данного периода в специальный трудовой стаж в льготном исчислении.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заслушав показания свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Люжанова В.В. 06.10.1987г. была принята на работу на должность <данные изъяты>, а с 10.08.1990г. стала работать в должности <данные изъяты> Указанная должность относится к должности среднего медицинского персонала, и Люжанова В.В. в соответствии с полученным медицинским образованием (<данные изъяты> имела право занимать эту должность. С 15.08.2005г. должность Люжановой В.В. стала наименоваться <данные изъяты>

02.07.2010г. Люжанова В.В. обратилась в УПФ РФ по Железнодорожному району г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Железнодорожном районе №855 от 04.10.2010г. истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку было отказано включить в ее специальный трудовой стаж в льготном исчислении периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Вместе с тем в специальный трудовой стаж Люжановой В.В. были включены иные периоды ее работы (всего 12 лет 29 дней), в том числе – с 06.10.1987г. по 04.10.1989г., с 05.10.1989г. по 24.01.1990г., с 25.01.1990г. по 09.08.1990г. в должности <данные изъяты>; с 15.08.2005г. по 30.09.2008г. и с 01.10.2008г. по 01.07.2010г. в должности <данные изъяты>

Таким образом, УПФ РФ в Железнодорожном районе часть периодов работы Люжановой В.В. в Кувшиновском ФАП включил в ее специальный трудовой стаж, а часть периодов точно такой же работы – нет.

Как следует из протокола Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Железнодорожном районе №855 от 04.10.2010г., из письменного отзыва ответчика и из пояснений представителя ответчика, данных при рассмотрении спора в суде, ответчик, отказывая истице во включении спорных периодов ее работы в специальный трудовой стаж, оспаривает только наименование должности, в которой работала Люжанова В.В., но не оспаривает наименование учреждения, в котором она работала, а также не оспаривает факт того, что спорные периоды работы могут быть зачтены в специальный трудовой стаж истицы в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца как работа в городах и сельской местности).

Однако суд не может согласиться с такой позицией ответчика по данному спору.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; а также указывает, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Закона (55 лет для женщин), лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Таким образом, устанавливая в указанном Федеральном законе правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.

В исполнение указанных положений закона государство в лице своих исполнительных органов в рамках своих полномочий утверждает соответствующие списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

На момент принятия Люжановой В.В. в 1987г. на работу в Кувшиновский <данные изъяты>, действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, в котором в числе медицинских учреждений были указаны медицинские пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, а в числе медицинских должностей указаны акушерки – все независимо от наименования должности. Кроме того, в пункте 6 указанного Постановления говорится, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению, могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию, без ограничения каким-либо сроком и независимо от места последней работы.

Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (с изменениями от 27.08.1992г., от 23.07.1993г. и 22.09.1993г.) установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). При этом в пункте 1 данного Списка указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в графе которого «Наименование должностей» указана должность среднего медицинского персонала - <данные изъяты>.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в графе которого «Наименование должностей» также указана должность среднего медицинского персонала - <данные изъяты>

В судебном заседании было бесспорно установлено, что по характеру своей работы Люжанова В.В. с момента принятия ее на работу <данные изъяты>, и до настоящего времени выполняет одни и те же должностные обязанности, а именно – обязанности заведующей <данные изъяты>. При этом Люжанова В.В. всегда выполняла свои обязанности в течение полного рабочего дня (что не оспаривается и ответчиком).

Вышеуказанные обстоятельства, кроме пояснений истицы и отзыва представителя третьего лица МУЗ «Городская поликлиника №7», подтверждаются следующими доказательствами:

- показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Архипкина В.А. (<данные изъяты>»), которые подтвердили факт выполнения Люжановой В.В. в спорные периоды работы в <данные изъяты>, но и должностных обязанностей <данные изъяты>;

- Положением о фельдшерско-акушерском пункте, Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшере и Положением об акушерке фельдшерско-акушерского пункта, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 27.07.1973г. №566, согласно которым фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах, на который возлагается не только составление и предоставление планов и отчетов о своей деятельности и ведение учетно-отчетной документации, но и оказание населению доврачебной медицинской помощи; а акушерка фельдшерско-акушерского пункта ведет амбулаторный прием беременных и больных, оказывает патронаж беременных и родильниц на дому, оказывает экстренную акушерскую помощь, оказывает неотложную медицинскую помощь, своевременно направляет беременных к врачам и в стационары лечебных учреждений, выполняет врачебные назначения, проводит физиотерапевтические процедуры. Точно такие же должностные обязанности содержатся и в должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной главным врачом МУЗ «Городская поликлиника №7» 18.06.2010г., хотя в ней прямо и не указано, что заведующая выполняет также и обязанности акушерки. Учитывая, что все перечисленные обязанности акушерки Люжанова В.В. выполняла и в спорные периоды своей работы в Кувшиновском ФАП, можно сделать вывод о том, что истица фактически работала в должности <данные изъяты>;

- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.08.1997г. №249 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала», Приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.10.1982г. №999 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек», а также СанПиН 2.1.3.2630-10 (глава VI Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий), в которых содержаться положения, аналогичные в вышеуказанном Приказе Минздрава СССР №566;

- трудовой книжкой Люжановой В.В., из которой видно, что работодатель указал правильное наименование должности истицы – <данные изъяты> только 15.08.2005г.;

- дипломом об окончании Люжановой В.В. Ульяновского медицинского училища по специальности акушерка, свидетельствами о повышении квалификации Люжановой В.В., удостоверениями и сертификатами о прохождении квалификационных экзаменов по специальности «акушерское дело» Люжановой В.В., из которых следует, что истица имела право занимать должность <данные изъяты>;

- медицинской документацией <данные изъяты>, оформлением которой занималась истица: амбулаторными картами детей, беременных и взрослого населения, журналами амбулаторного приема детского и взрослого населения, журналами вызовов для обследования больных на дому, журналами учета процедур, журналами профилактических прививок взрослого населения, журналами регистрации амбулаторных больных, из которых видно, что Люжанова В.В. в спорные периоды своей работы выполняла обязанности <данные изъяты>.;

- материалами пенсионного дела Люжановой В.В., в котором имеются документы о реорганизации медицинского учреждения, в котором работает истица; справка МУЗ «Городская поликлиника №7» в отношении характера работы Люжановой В.В.; штатные расписания Пригородной амбулатории; архивные справки о заработной плате и лицевые счета Люжановой В.В.; тарификационные списки работников Пригородной врачебной амбулатории;

- учредительными документами МУЗ «Городская поликлиника №7».

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Люжанова В.В. все время своей работы в <данные изъяты>, а не только с 2005г. по настоящее время, выполняла должностные обязанности <данные изъяты> данного пункта, и за все это время других медицинских работников, которые бы исполняли в этом же медпункте обязанности <данные изъяты>, не было, хотя работа и <данные изъяты> в данном пункте все это время велась, и велась именно истицей.

Наименование должности Люжановой В.В. не было своевременно приведено в соответствии с наименованием должности «<данные изъяты>, указанной в Списках, утвержденных Постановлениями Правительства РФ №1066 и №781, по вине работодателя. Однако, по мнению суда, истица не должна подвергаться негативным последствиям или дискриминации в области трудовых или пенсионных прав по вине третьих лиц. То же относиться и к представлению работодателем в УПФ РФ по Железнодорожному району индивидуальных (персонифицированных) сведений о работе Люжановой В.В. в спорный период в обычном, а не в льготном исчислении.

В связи с чем Люжанова В.В. имеет законное право на включении спорных периодов своей работы в специальный трудовой стаж в льготном исчислении как работающая в городах и сельской местности (как того просит истица).

Поэтому отказ УПФ РФ по Железнодорожному району г.Ульяновска засчитать в специальный трудовой стаж Люжановой В.В. не весь период ее работы в указанном лечебном учреждении, а лишь часть его, нельзя признать обоснованным и справедливым.

Иное противоречило бы закрепленному в статье 22 Всеобщей декларации прав человека от 1948г. праву каждого члена общества на социальное обеспечение, гарантируемому в РФ каждому гражданину Конституцией РФ (ст.39), а также положениям ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Не может суд согласиться и с отказом УПФ РФ в Железнодорожном районе засчитать Люжановой В.В. в специальный стаж период с 10.08.1990г. по 14.05.1992г. - нахождение ее в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (Люжанов Е.Ю., 30.11.1989г. рождения) и временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами и отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет (Люжанов Д.Ю., 08.08.1991г. рождения) по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года N1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Как было установлено в судебном заседании, истица находилась в указанных отпусках до даты ДД.ММ.ГГГГ поэтому весь период нахождения Люжановой В.В. в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет и временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами должен быть включен в ее специальный трудовой стаж в льготном исчислении, поскольку истица уходила в отпуск с работы, которая должна была быть засчитана ей в специальный трудовой стаж именно в льготном исчислении, и этот период имел место еще до вступления в действие Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 25.09.1992г., которым было внесено изменение в ст.167 КЗоТ РСФСР, исключающее возможность зачета в льготный стаж периодов нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, и до вступления в действие с 01.02.2002г. Трудового Кодекса РФ, в статье 256 которого данного положение сохранено, поскольку данные законы не имеют обратной силы, и иное противоречило бы принципу объективности и справедливости.

Об этом же говорится и в письме Минсоцзащиты РФ от 27.11.1995г. №4485/1-35 и в Разъяснении Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5.

Принимая во внимание, что с учетом не засчитанных периодов работы Люжановой В.В. специальный трудовой стаж истицы, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии на момент ее первичного обращения в Управление Пенсионного фонда 02.07.2010г. превышал 30 лет, истица имеет законное право на назначение пенсии именно с этой даты, то есть - с 02.07.2010г.

Таким образом, иск Люжановой В.В. должен быть удовлетворен в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Люжановой В.В. удовлетворить :

- обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области включить Люжановой В.В. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды ее работы:

1) с 10.08.1990г. по 31.10.1999г. в должности <данные изъяты>», в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца);

2) с 01.11.1999г. по 04.08.2003г. в должности <данные изъяты>, в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца);

3) с 05.08.2003г. по 14.08.2005г. в должности <данные изъяты> в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца);

- обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области назначить Люжановой В.В. досрочную трудовую пенсию по старости с 02.07.2010г. (с момента первичного обращения за назначением пенсии) с учетом вышеуказанных периодов работы.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный суд в течение 10 дней.

Судья: Котельников А.Г.