Решение по иску о компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи



Дело № 2-1344/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2011 года г. Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска

в составе председательствующего судьи Зобовой Л.В.,

с участием адвоката Евдокимовой К.А.,

при секретаре Албутовой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихомирова С.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» о компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи,

УСТАНОВИЛ:

Тихомиров С.А. обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с иском к УФСИН России по Ульяновской области, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области о компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинских услуг. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области из ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Ульяновской области» и осмотрен специалистами медицинской части. После осмотра был выставлен диагноз <данные изъяты> и без надлежащего медицинского обследования проведена хирургическая операция. Указанная операция повлекла за собой существенное ухудшение здоровья. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил стационарное лечение с диагнозом: <данные изъяты>. В настоящее время он является инвалидом <данные изъяты> группы. Считает, что хирургическая операция была проведена без надлежащего медицинского обследования, что повлекло за собой ухудшение здоровья. Ссылаясь на ст. 41 Конституции РФ, ст. 151, 1064, 1101 ГК РФ, Указ Президента № 1314 от 13.10.2004 года просит взыскать с ответчиков <данные изъяты> компенсацию морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи.

В судебном заседании Тихомиров С.А. не участвовал, извещен надлежащим образом, находится в местах лишения свободы.

Представитель Тихомирова С.А. – Евдокимова К.А. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель УФСИН России по Ульяновской области Друзин Д.А. исковые требования не признал в полном объеме, так как медицинская помощь Тихомирову С.А. была оказана надлежащего качества.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Васильева Т.А. исковые требования не признала в полном объеме.

Представитель третьего лица ФГУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Тихомиров С.А. обратился в суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В силу п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из заключения судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оперативное лечение Тихомирова С.А. проведено в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при данной патологии. Медицинская помощь оказана своевременно, полно и качественно. При наличии <данные изъяты>

Оснований не доверять заключению указанной экспертизы у суда не имелось, поскольку эксперты были предупреждены судом об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, о чем имеется их расписка.

Из показания специалиста Л***. следует, что ДД.ММ.ГГГГ Тихомирову С.А проведена операция. Показаниями к операции было наличие у Тихомирова С.А. <данные изъяты>. Кроме того, причиной развития <данные изъяты> могут быть различные факторы, в частности не соблюдение постельного режима, отсутствие бандажа, который может применяться в послеоперационный период по желанию больного, физические нагрузки. Развитию <данные изъяты> может способствовать и последующее вмешательство в <данные изъяты>. Из истории болезни Тихомирова С.А. следует, что происходило повторное проникновение в <данные изъяты> в 2008 году, что могло привести к <данные изъяты>. Лечение <данные изъяты> возможно операционным путем. В 2010 году Тихомирову С.А. предлагали операцию по удалению <данные изъяты>, но больной от проведения операции отказался.

Данными, свидетельствующими об обратном, суд не располагает.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований Тихомиров С.А. о компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинских услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Тихомирова С.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» о компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи отказать в полном объеме.

Взыскать с Тихомирова С.А. в пользу Государственного <данные изъяты> расходы по проведению судебно-медицинской экспертизы в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Л.В. Зобова