Решение по заявлению об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации


г. Ульяновск 22 декабря 2011 г.


Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Буделеева В.Г.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Юркаевой Е.О.,

осужденного Анкудинова Д.В.,

представителя ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску А***,

при секретаре Манзуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску об установлении административного надзора в отношении осужденного Анкудинова Д.В., <данные изъяты>,

Установил:

Начальник ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Анкудинова Д.В.

В обоснование заявления указано, что согласно п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии оснований, предусмотренных п.2 ч.3 ст.3 данного закона.

В связи с тем, что Анкудинов, имеющий не снятую и не погашенную судимость, в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности, начальник ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску просит об установлении в его отношении административного надзора срокам на 3 года, с возложением административных ограничений: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме случаев связанных с работой; не посещать клубы, кафе, рестораны и другие заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

В судебном заседании представитель ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску А*** заявление поддержала в полном объеме. Осужденный Анкудинов в целом не возражал против заявления, однако просил суд уменьшить ему срок административного надзора.

Суд, выслушав представителя заявителя, осужденного, исследовав представленные материалы, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление начальника ОП №1 подлежит удовлетворению, пришел к следующему.

На основании статьи 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч.1 и п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного закона.

Как следует из исследованных материалов, приговором <данные изъяты> районного суда г. Ульяновска от <данные изъяты> года Анкудинов, <данные изъяты>, осужден по <данные изъяты> к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>, с отбыванием наказания в <данные изъяты>.

Анкудинов освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по постановлению <данные изъяты>

Исходя из требований ст.95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, срок погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 УК РФ, сокращается и равен трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление. В настоящее время судимость Анкудинова не снята и не погашена.

27.12.2010 года Анкудинов поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД по городу Ульяновску, установлен контроль за его поведением.

Однако по сведениям ИЦ УМВД России по Ульяновской области Анкудинов в течение календарного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Анкудинов по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей на него не поступало, работает без оформления трудовых отношений, по месту отбывания наказания характеризуется также удовлетворительно.

При таких обстоятельствах, суд считает заявление начальника ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД по городу Ульяновску об установлении административного надзора в отношении Анкудинова обоснованным и считает возможным установить в его отношении административный надзор с установлением указанных в заявлении административных ограничений.

По мнению суда, именно в указанном объеме, административные ограничения позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, окажут на осужденного Анкудинова профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, учитывая, что в соответствии со ст.5 закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, суд считает необходимым установить Анкудинову административный надзор с учетом срока для погашения судимости, предусмотренного ст.95 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление начальника ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района ) УМВД по городу Ульяновску об установлении административного надзора в отношении Анкудинова Д.В., удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Анкудинова Д.В. со следующими административными ограничениями:

- являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц;

- находиться по месту жительства в период с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме случаев связанных с работой;

- не посещать клубы, кафе, рестораны и другие общественные заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Установить вышеперечисленные административные ограничения в отношении Анкудинова Д.В. сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме

Судья: В.Г.Буделеев