именем Российской Федерации 10 января 2012 года г. Ульяновск Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Черлановой Е.С. при секретаре Албутовой А.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоненко С.В. к Государственному учреждению здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» об установлении коэффициента непрерывности к должностному окладу, взыскании задолженности по выплате коэффициента непрерывности Антоненко С.В. обратился в суд с иском к ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», в котором просил установить ему к должностному окладу коэффициент непрерывности в размере <данные изъяты> ежемесячно с период с ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет заработной платы и взыскать задолженность в размере <данные изъяты>. В иске указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» на должность <данные изъяты> на период нахождения в отпуске по беременности основного сотрудника. Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ему был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>. В соответствии с Коллективным договором на ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства Ульяновской области от 20.10.2008 г. № 435-П работникам областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области устанавливается надбавка за стаж непрерывной работы с применением коэффициента непрерывности в размере 0,1 к окладу за первые три года работы и 0,1 за последующие два года работы. В стаж непрерывной работы засчитывается время нахождения на действительной военной службе. При поступлении на работу он предоставил удостоверение ветерана боевых действий, пенсионное удостоверение с отметкой о наличии выслуги лет равной <данные изъяты> в льготном исчислении. Однако должностной оклад ему был установлен без стимулирующего коэффициента непрерывности. В результате его нарушенного права на получение данной надбавки с ДД.ММ.ГГГГ по день его увольнения – ДД.ММ.ГГГГ он не получал денежной доплаты исходя из <данные изъяты> в месяц. Антоненко С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменных пояснениях указал, что в бухгалтерию, где ему начислялась заработная плата, им было предоставлено удостоверение ветерана боевых действий, в соответствии с которым ему предоставлялся налоговый вычет в размере <данные изъяты>. Работодатель имел все необходимые документы для установления ему стажа непрерывной работы и был обязан выявить и установить надбавку, либо потребовать дополнительные подтверждающие документы. Однако свои обязанности, предусмотренные ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель не исполнил. С заявлением ответчика о пропуске срока обращения в суд он не согласен, так как о наличии нормативного акта, определяющего основания установления данной дополнительной выплаты, он узнал только в ДД.ММ.ГГГГ при обращении к нему за разъяснением других сотрудников учреждения. Он был уволен ДД.ММ.ГГГГ. С иском в суд он обратился до истечения 3-месячного срока. В судебном заседании представитель ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» по доверенности – Гизатуллина В.Н. иск не признала, заявила о пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. В дополнение пояснила, что надбавка за стаж непрерывной работы работникам ОГУЗ, проходившим военную службу, устанавливается на основании заявления работника при предоставлении справки военкомата. При приеме на работу Антоненко С.В. предоставил в отдел кадров документы, необходимые для оформления трудового договора. Документы, необходимые для установления надбавки на продолжительность непрерывной работы, а именно справки военкомата, Антоненко С.В. не предоставил. В обязанности инспектора отдела кадров не входит выявление наличия у сотрудников ОГУЗ права на льготы. Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска. По делу установлено, что Антоненко С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в должности начальника отдела кадров. При приеме на работу Антоненко С.В. предоставил в отдел кадров заявление о приеме на работу, трудовую книжку, документ об образовании, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, паспорт. На основании предоставленных документов Антоненко С.В. был установлен должностной оклад в сумме <данные изъяты>, состоящий из базового оклада в размере <данные изъяты> и доплаты за квалификационный уровень в сумме <данные изъяты>. Размер базового оклада и надбавка были указаны в приказе о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Антоненко С.В. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, и в трудовом договоре. Антоненко С.В. является пенсионером Министерства обороны РФ, ветераном боевых действий, имеет выслугу лет военной службы <данные изъяты> в льготном исчислении, и в соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" имеет право на процентную надбавку к оплате труда за непрерывный стаж работы, в который засчитывается время военной службы. В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.10.2008 N 435-П было утверждено «Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области». В Приложении № 4 к указанному Положению содержится «Порядок установления надбавок за стаж непрерывной работы работникам областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области. Пунктом 5 данного Порядка устанавливается надбавка в размере 0,1 к окладу (должностному окладу) за первые три года и 0,1 за последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,2 - всем работникам ОГУЗ, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в пунктах 1 - 4 настоящего Порядка. Согласно п. 6.2 Порядка в стаж непрерывной работы засчитывается время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между увольнением с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более - независимо от продолжительности перерыва. Согласно п. 6.4 Порядка работникам ОГУЗ, предусмотренным в пунктах 1-5 настоящего Порядка, без каких-либо условий и ограничений время службы в Вооруженных силах СССР, СНГ и РФ, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, засчитывается в общий стаж при наличии справки военкомата. Судом установлено, что при приеме на работу и в последующий период работы, справку военкомата, подтверждающую продолжительность военной службы и наличие права на зачет военной службы в непрерывный стаж независимо от перерыва между увольнением с действительной военной службы и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения, Антоненко С.В. в ГУЗ УОКБ не предоставлял, с заявлением о начислении ему надбавки за стаж непрерывной работы к руководству больницы не обращался. При таких обстоятельствах, не установление Антоненко С.В. процентной надбавки к оплате труда за непрерывный стаж работы является правомерным, так как в связи с непредоставлением Антоненко С.В. документов, необходимых для установления указанной надбавки, у работодателя не имелось оснований для назначения ему надбавки за непрерывный стаж работы. Доводы Антоненко С.В. о том, что ответчик должен был выявить наличие у него права на надбавку за стаж непрерывной работы, и потребовать подтверждающие документы, оцениваются судом критически, так как такой обязанности на работодателя законом не возложено. Доводы Антоненко С.В. о том, что на основании предоставленного в бухгалтерию удостоверения ветерана боевых действий ему ежемесячно предоставлялся налоговый вычет, не являются основанием для удовлетворения иска, так как для получения налогового вычета Антоненко С.В. в установленном порядке обратился с соответствующим заявлением, предоставив в бухгалтерию документы, подтверждающие данное право. Доводы Антоненко С.В. о том, что он предоставлял в отдел кадров удостоверение ветерана боевых действий и пенсионное удостоверение с отметкой о наличии выслуги лет равной <данные изъяты> в льготном исчислении, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, и не имеют юридического значения, так как надбавка за непрерывный стаж работы устанавливается на основании справки военкомата, а не вышеуказанных документов. В период работы у ответчика Антоненко С.В. не обращался в суд с требованием об установлении ему вышеуказанной надбавки, в связи с чем, пропустил трехмесячный срок обращения в суд, установленный ст. 392 Трудового кодекса РФ, по требованию об установлении и взыскании надбавки за ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ Антоненко С.В. фактически не работал, так как находился в отпуске без сохранения заработной платы, поэтому должностной оклад ему не начислялся. Доводы истца о том, что он не знал о наличии нормативного акта, определяющего основания установления спорной надбавки, не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока обращения в суд. При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Антоненко С.В. следует отказать в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Отказать в удовлетворении исковых требований Антоненко С.В. к Государственному учреждению здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» об установлении коэффициента непрерывности к должностному окладу, взыскании задолженности по выплате коэффициента непрерывности в полном объеме. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца. Судья: Е.С.Черланова