Решение по иску о проведении текущего ремонта многоквартирного жилого дома



Дело № 2-332/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ульяновск 24 февраля 2012 г.

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего федерального судьи Черлановой Е.С.

с участием прокурора Колгановой Е.А.

при секретаре Албутовой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Ульяновск» к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» и обществу с ограниченной ответственностью «РЕСТ+» о проведении текущего ремонта многоквартирного жилого дома

у с т а н о в и л

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с иском к ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» и ООО «РЕСТ+» о проведении текущего ремонта многоквартирного жилого дома <адрес>, и проведении следующих работ: в подъезде № 3, на лестничной клетке, расположенной между 1 и 2 этажами, восстановить остекление окон; в подъезде № 3 на лестничной клетке, расположенной между 2 и 3 этажами, произвести остекление окон второй нитью остекления; в подъезде № 3 дома на лестничных клетках с 1 по 5 этаж произвести ремонт стен и потолка; произвести ремонт козырька над входом в подъезд № 3 дома.

Исковые требования обосновал тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что организация, управляющая многоквартирным жилым домом, - ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» и подрядная организация ООО «РЕСТ+», которой дом передан на обслуживание управляющей организацией, в нарушение действующего законодательства не обеспечивают надлежащее техническое состояние многоквартирного жилого дома, чем нарушают права жильцов дома и приходящих в дом граждан на охрану их жизни и здоровья.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении иска.

Представитель ответчика - ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель ответчика - ООО «РЕСТ+» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав в судебном заседании прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации ( ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, подпунктов «а » - «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правил содержания), собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые кабины и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие, несущие и и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно - техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Пунктом 11 Правил содержания предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно - климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Пункт 10 Правил содержания предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом населении, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик, надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п.п. 4.7.1, 4.8.14, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2903 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать на лестничных клетках подъездов дома исправное состояние окон, их остекление.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила), окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами, не допускается отслоение краски.

При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (п. 4.2.4.2 Правил).

Работа по восстановлению или замене отдельных участков и элементов (лестниц, балконов, крылец (зонтов-козырьков) над входами в подъезды относится к видам работ, относящихся к текущему ремонту (пункт 7 приложения 7 Правил).

По делу установлено, что дом <адрес> на основании договора на управление многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ передан в управление ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района».

В соответствии с этим договором на ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» возложена обязанность оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества <адрес>.

Обязательства по выполнению работ по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту мест общего пользования указанного дома возложены на ООО«РЕСТ+» по договору подряда , заключенному ОАО Домоуправляющая компания Железнодорожного района» с ООО «РЕСТ+».

В соответствии с пунктом 1.1 договора подряда, заключенного между ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» и ООО «РЕСТ+», заказчик в лице ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» поручает, а подрядчик в лице ООО «РЕСТ+» принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту мест общего пользования жилых домов, находящихся у заказчика в управлении.

Согласно пунктов 2.2, 2.2.1, 2.2.7 указанного договора подрядчик обязан обеспечивать качественное выполнение порученных работ в соответствии с действующими нормами и правилами эксплуатации жилищного фонда и состояние жилищного фонда, его инженерных сетей и всего имущества, переданного заказчиком подрядчику для обслуживания и в пользование, на уровне не ниже зафиксированного на момент передачи.

Прокуратура Железнодорожного района г. Ульяновска совместно с Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области по обращению граждан, проживающих в доме <адрес>, о ненадлежащем содержании многоквартирного жилого дома провела проверку, в ходе которой установлено, что ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» и ООО «РЕСТ+» не выполняют требования действующего законодательства и не обеспечивают надлежащее техническое обслуживание дома.

Так, в подъезде № 3 на лестничной клетке, расположенной между 1 и 2 этажами, частично отсутствует остекление окон, на лестничной клетке, расположенной между 2 и 3 этажами, на окнах частично отсутствует вторая нить остекления. В подъезде № 3 дома на лестничных клетках с 1 по 5 этаж имеется отслоение штукатурно - окрасочного слоя стен и потолка. Кроме этого, имеется разрушение козырька над входом в подъезд № 3 (возможность обрушения).

Данные нарушения подтверждаются актом проверки Государственной жилищной инспекции Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, актами осеннего, весеннего осмотра дома за ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования дома от ДД.ММ.ГГГГ, информацией управляющей компании от ДД.ММ.ГГГГ, обращением Государственной жилищной инспекции, поступившим в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств обратному ответчиками не предоставлено.

Статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов муниципальных образований.

Исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц и МО «Город Ульяновск», поскольку нарушение законодательства в сфере жилищных правоотношений приобрело особое общественное значение.

При установленных обстоятельствах имеются основания для удовлетворения иска.

Расходы по оплате государственной пошлины, от уплаты которой прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ при обращении в суд был освобожден, на основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ взыскиваются в доход бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» с ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» и ООО «РЕСТ+» в размере <данные изъяты> с каждого из ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска удовлетворить.

Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» и ООО «РЕСТ+» произвести текущий ремонт многоквартирного дома <адрес> и выполнить следующие работы:

- в подъезде № 3, на лестничной клетке, расположенной между 1 и 2 этажами, восстановить остекление окон, в подъезде № 3 на лестничной клетке, расположенной между 2 и 3 этажами, произвести остекление окон второй нитью остекления

- в подъезде № 3 дома на лестничных клетках с 1 по 5 этаж произвести ремонт стен и потолка;

- произвести ремонт козырька над входом в подъезд № 3 дома.

Взыскать с ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» и ООО «РЕСТ+» в доход бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» государственную пошлину в размере <данные изъяты> с каждого.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца.

Судья Е.С. Черланова