Решение по иску о взыскании компенсации за санаторно-курортное лечение



Дело № 2 – 534/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 апреля 2012 года                                                                                      г.Ульяновск

Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Зуевой Н.В.,

при секретаре Сидневой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горяновой Н.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о взыскании компенсации за санаторно-курортное лечение,

У С Т А Н О В И Л:

Горянова Н.И. обратилась с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска о взыскании компенсации за санаторно-курортное лечение. В обоснование исковых требований указала, что согласно справки МСЭ-2009 ей была назначена <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что ответчик отказал ей в назначении пенсии по <данные изъяты>, она была лишена возможности по вине Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска получить санаторно-курортное лечение за 2010 год. После того как ей на основании решения кассационной инстанции Ульяновского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком была назначена социальная пенсия <данные изъяты>, она обратилась в орган социальной защиты для получения санаторно-курортной путевки за 2010 год. Однако ей отказали по мотиву истечения сроков. Просила взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию за санаторно-курортное лечение за 2010 год в размере 60000 рублей.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство труда и социального развития Ульяновской области, в качестве третьих лиц – Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску, Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения в г. Ульяновске, Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Ульяновской области, Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области.

В судебном заседании истица Горянова Н.И. исковые требования поддержала, просила взыскать с надлежащего ответчика в ее пользу компенсацию за санаторно-курортное лечение за 2010 год в размере 60000 рублей. Суду привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнила, что в связи с имеющимся у нее заболеванием <данные изъяты> ей необходимо в качестве реабилитационной меры санаторно-курортное лечение. После установления <данные изъяты> она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в орган соцзащиты для получения санаторно-курортной путевки, представив все необходимые документы, в том числе медицинскую справку формы 070/у-04 от ДД.ММ.ГГГГ, однако в приеме документов ей отказали, мотивировав отказ тем, что она не оформила пенсию по <данные изъяты>. В июле 2010 года она повторно обратилась в орган соцзащиты для получения санаторно-курортной путевки, ей снова отказали в приеме документов и постановки на очередь по тем же основаниям. Кассационным определением Ульяновского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области возложена обязанность назначить и выплатить ей социальную пенсию по <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После того, как ей была назначена пенсия, она вновь обратилась в орган соцзащиты для получения санаторно-курортной путевки. Документы у нее приняли и поставили на очередь на получение санаторно-курортного лечения за 2011 год, при этом отказав в предоставлении санаторно-курортной путевки за 2010 год, мотивируя истечением срока предоставления данной социальной услуги. Денежная компенсация санаторно-курортной путевки ею определена в 60000 рублей, исходя из средней цены такой путевки.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Бурлак С.В. исковые требования не признала. Суду пояснила, что предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением осуществляется в соответствии с Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Приказом Министерства здравоохранеия и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 328, согласно которому заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки представляется в территориальный орган Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения либо уполномоченные органы. Данный порядок не связывает получение санаторно-курортного лечения с назначением заявителю пенсии по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Горянова Н.И. обращалась в Управление и у неё было принято заявление на назначение ей ежемесячной денежной выплаты как инвалиду, которая была ей назначена распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Так как ежемесячная денежная выплата Горяновой Н.И. установлена ДД.ММ.ГГГГ с указанной даты она включена в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. С учетом вышеизложенного, считает, что Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области не может являться ответчиком по иску Горяновой Н.И. и просила в иске Горяновой Н.И. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области отказать.

Представитель ответчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области Кочеткова И.В. в судебном заседании не участвовала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве указала, что Министерства труда и социального развития Ульяновской области исковые требования не признает в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 5 Положения о порядке предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Ульяновской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 года № 61-П прием заявлений на предоставление санаторно-курортных путевок осуществляется при обращении гражданина, нуждающегося в санаторно-курортном лечении, в территориальное подразделение исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения по месту жительства. Ранее, согласно редакции Постановления Правительства Ульяновской области № 61-П до 26.11.2011 года прием заявлений на предоставление санаторно-курортных путевок осуществлялся при обращении гражданина, нуждающегося в санаторно-курортном лечении, в государственное учреждение социальной зашиты населения Ульяновской области. Согласно законодательству компенсация за неиспользованное санаторно-курортное лечение не предусмотрена. Приобретение санаторно-курортных путёвок осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах выделенных на эти цели денежных средств из федерального бюджета. Распределение путёвок осуществляется в порядке очерёдности по дате регистрации заявления, в соответствии с профилем заболевания, а также с учётом (по возможности) медицинских рекомендаций по сезону и месту расположения санаторно-курортного учреждения. <данные изъяты> и <данные изъяты> имеют право на вторую путёвку для сопровождающего лица. Заявление Горяновой Н.И. о предоставлении путёвки на санаторно-курортное печение зарегистрировано в реестре от ДД.ММ.ГГГГ , профиль <данные изъяты> Санаторно-курортные путёвки предоставляются не чаще одного раза в течение календарного года, при условии сохранения права на получение социальной услуги. Безусловное ежегодное предоставление санаторно-курортных путёвок обратившимся федеральным льготникам действующим законодательством не гарантировано. На сегодняшний день Горянова Н.И. стоит в очереди на обеспечение санаторно-курортным лечением. Министерство не может представить Горяновой Н.И. путевку за 2010 год, т.к. истица не обращалась в Министерство до 29.04.2011 г.

Представитель третьего лица - Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения в г. Ульяновске Мухутдинова И.А. в судебном заседании пояснила, что первично Горянова Н.И. в УОГКУСЗН в г. Ульяновске обратилась за санаторно-курортным лечением примерно в 1 квартале 2010 году и предоставила следующие документы: паспорт; справку для получения путевки формы /у - 04 от ДД.ММ.ГГГГ В приёме документов ей было отказано по следующим основаниям. На момент обращения Горянова Н.И. была не работающей трудоспособного возраста и не являлась пенсионером, ветераном труда, реабилитированной, соответственно право на постановку на очередь на санаторно-курортное оздоровление не имела. Также Горянова Н.И. не являлась <данные изъяты> и право на санаторно-курортное лечение, как инвалид, также не имела. Повторно Горянова Н.И. обратилась по вопросу санаторно-курортного лечения весной 2010 года, после установления ей <данные изъяты> и предоставила следующие документы: паспорт; справку МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ (с окончанием срока ДД.ММ.ГГГГ); медицинскую справку для получения путевки формы /у -04 от ДД.ММ.ГГГГ Медицинская справка была предоставлена прежняя, выданная ДД.ММ.ГГГГ, которую Горянова Н.И. предоставляла при первичном обращении. В приёме заявления на санаторно-курортное лечение как федеральному льготнику ей вновь было отказано, поскольку представленная Горяновой Н.И. справка от врача не соответствовала требованиям: не было заполнено обязательное поле для граждан (федеральных льготников), получающих социальные услуги (пункты 6-11), дата выдачи справки не соответствовала правилам (дата должна быть указана после получения инвалидности). Горяновой Н.И. было рекомендовано справку для получения путёвки формы № 070/у-04 оформить заново и вновь подойти в УОГКУСЗН. В результате, с момента последнего обращения до ДД.ММ.ГГГГ Горянова Н.И. по вопросу постановки на очередь на санаторно-курортное лечение больше не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ после повторного переосвидетельствования по <данные изъяты> Горянова Н.И. вновь обратилась в отдел социальной поддержки ветеранов и инвалидов УОГКУСЗН в г. Ульяновске по вопросу санаторно-курортного лечения и предоставила полный пакет правильно оформленных документов. Заявление на санаторно-курортного лечение было принято. Реестром от 03.05.2011года документы переданы в Министерство Труда и социального развития Ульяновской области на предоставление санаторно-курортного лечения. Назначение пенсии по инвалидности не связано с получением социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения.

Представитель третьего лица - Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску Абитова З.Ф. в судебном заседании не участвовала, имеется заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие. В письменном отзыве на иск указала, что прием заявления с пакетом документов осуществляет Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения в г. Ульяновске, которое в свою очередь направляет данные документы в Министерство труда и социального развития Ульяновской области для назначения и выплаты компенсации за санаторно-курортное лечение.

Представитель третьего лица - Отделения Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области Хакимова Ф.М. в судебном заседании не участвовала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве на иск указала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Истица является <данные изъяты> по общему заболеванию, <данные изъяты> была установлена на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда на УПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновска была возложена обязанность назначить и выплатить социальную пенсию по инвалидности. Так как ежемесячная денежная выплата Горяновой Н.И. установлена с 12.03.2010 г.. с указанной даты она включена в региональный сегмент Федерального регистрами лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Информация регионального сегмента регистра о гражданах, имеющих право на получение социальных услуг, в том числе информация об истице Горяновой Н.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ была передана в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом приема-передачи сведений из регионального сегмента Федерального регистра лип, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Кроме того, согласно п. 3 статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1990 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ОПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. В течение 2010 г. и 2011 г. с заявлением об отказе от получения путевки на санаторно-курортное лечение истица не обращалась. Нарушений законодательства как со стороны УПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновска, так и со стороны ОПФР по Ульяновской области допущено не было. Более того, органы Пенсионного фонда РФ неправомочны решать вопросы санаторно-курортного обеспечения, данный вопрос входит в компетенцию Министерства труда и социального развития. Периодичность предоставления путевок установлена только в отношении невозможности предоставления более одной санаторно-курортной путевки в течение одного года. Никаким законодательством не предусмотрено предоставление путевки на санаторно-курортное лечение ежегодно. Истица просит взыскать компенсацию стоимости путевки на санаторно-курортное лечение в сумме 60000 рублей, в то же время данная сумма ею не доказана.

Представитель третьего лица Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Ульяновской области Кольник И.И. в судебном заседании не участвовала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве указала, что 24.12.2009 г между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Ульяновской области заключено Соглашение о передаче Правительству Ульяновской области части федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В силу пункта 2 статьи 1 Соглашения от 24.12.2009 г. Правительство Ульяновской области подтвердило, что федеральные полномочия, переданные в соответствии с настоящим Соглашением, будут осуществляться органом исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее — уполномоченный орган). На сегодняшний день таким органом является – Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Во исполнение вышеуказанного Соглашения ДД.ММ.ГГГГ между Фондом и Департаментом заключено Соглашение о передаче части федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Согласно подл. 1.3 п.1 ст.2 Соглашения от 24.12.2009 г. предоставление инвалидам услуг по санаторно-курортному лечению инвалидам по их личным заявлениям об обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение, подаваемым ими с ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченный орган, являются полномочиями Правительства Ульяновской области в лице Департамента социальной защиты населения Ульяновской области (на сегодняшний день Министерство труда и социального развития Ульяновской области). Таким образом с учетом изложенного, обеспечение Горяновой Н.И. санаторно-курортным лечением в 2010 году является обязанностью Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Заслушав истца, представителя ответчика, третьего лица, свидетеля. исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Сторонам разъяснялась ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Статья 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в число которых включены и инвалиды.

Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, санаторно-курортное лечение входит в перечень реабилитационных мероприятий инвалида.

В соответствии с положениями ст.ст. 6.2-6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты. Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 данного Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 6.2 настоящего Федерального закона.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее Порядок).

В соответствии с п. 1.9 Порядка периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, периодом предоставления ему набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, является период с даты приобретения гражданином права на получение набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, до 31 декабря текущего года.

Согласно п. 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

В силу Соглашения о передаче Правительству Ульяновской области части федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, заключенному между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Ульяновской области и утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 года № 2101-р, федеральные полномочия в этой части осуществляются органом исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения.

В связи с вышеуказанным надлежащим ответчиком по делу является орган, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, которым является Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

В соответствии с п.п. 1, 5, 6, 7 Положения о порядке предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Ульяновской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 года № 61-П санаторно-курортные путевки предоставляются не чаще одного раза в течение календарного года. Прием заявлений на предоставление санаторно-курортных путевок осуществляется при обращении гражданина, нуждающегося в санаторно-курортном лечении, в территориальное подразделение исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения по месту жительства до 1 декабря текущего года на основании следующих документов:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в Ульяновской области;

- медицинская справка формы № 070/у-04 о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, выданная лечебно-профилактическим учреждением в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение».

Заявление регистрируется в журнале, регистрационная запись о приеме заявления заверяется личной подписью гражданина. Сотрудником территориального подразделения социальной защиты проверяется право заявителя на получение в рамках набора социальных услуг услуги по санаторно-курортному лечению по сведениям Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области, имеющимся в соответствующей базе данных. О наличии либо отсутствии такого права на заявлении производится соответствующая запись. Уполномоченный орган рассматривает заявление и не позднее 10 дней с момента поступления заявления и медицинской справки в территориальное подразделение социальной защиты сообщает гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.

Судом установлено, что Горяновой Н.И. первично установлена <данные изъяты> по общему заболеванию с ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Повторно <данные изъяты> по общему заболеванию истице установлена до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Горяновой Н.И. установлена ЕДВ с даты обращения – ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ Горянова Н.И. включена в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. ДД.ММ.ГГГГ информация регионального сегмента регистра о Горяновой Н.И., имеющей право на получение социальных услуг, Отделением Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области была передана в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области.

В течение 2010 и 2011 годов с заявлением об отказе от получения путевки на санаторно-курортное лечение Горянова Н.И. не обращалась. На основании изложенного, Горянова Н.И. имеет право на социальную услугу в натуральной форме, предусмотренную п. 1.1 части 1 ФЗ "О государственной социальной помощи", в форме предоставления путевки на санаторно-курортное лечение.

Заявление Горяновой Н.И. о предоставлении путёвки на санаторно-курортное печение зарегистрировано в реестре от ДД.ММ.ГГГГ , профиль <данные изъяты>

Судом также установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ истица дважды в 2010 году обращалась в Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения в г. Ульяновске по Железнодорожному району. Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось и подтверждается показаниями опрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Е** М.А., которая суду показала, что действительно Горянова Н.И. дважды в 2010 году обращалась по вопросу предоставления ей санаторно-курортного лечения. В первый раз она обратилась до установления ей инвалидности с медицинской справкой формы № 070/у-04 от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку права на социальную услугу в виде санаторно-курортного лечения на тот момент она не имела, заявление у нее принято не было. Во второй раз в 2010 году Горянова Н.И. обратилась уже после установления ей инвалидности, предоставив ту же медицинскую справку -04 от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку медицинская справка не отвечала требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», а именно не были заполнены п. 6-13 справки, подлежащие обязательному заполнению в медицинском учреждении. Горяновой Н.И. было рекомендовано устранить эти недостатки. Больше в 2010 году она не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ Горянова Н.И. обратилась с правильно оформленными документами, документы были у нее приняты. В приеме заявления и документов по тем основаниям, что Горяновой Н.И. не была назначена пенсия по инвалидности, она не отказывала, поскольку данное обстоятельство не влияет на право инвалида на получение социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения. Не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имеется оснований.

Каких-либо виновных действий со стороны ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска в непредоставлении истице социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения за 2010 год, суд не усматривает. Законодатель не связывает предоставление данной социальной услуги с назначением и выплатой социальной пенсии по инвалидности.

Поскольку в соответствии с п. 1.9 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, период предоставления истице социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения в 2010 году истек в 2010 году.

Ни Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями по состоянию на 14 июля 2008 г.), ни Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 81-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями по состоянию на 14 июля 2008 г.) не предусмотрена возможность получения денежной компенсации взамен входящей в набор социальных услуг путевки на санаторно-курортное лечение.

Кроме того в соответствии со ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). Таким образом, гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определить наиболее приемлемую для себя форму их получения - в виде набора социальных услуг или ежемесячной денежной выплаты с учетом его стоимости.

Поскольку такого способа реализации права на получение мер социальной поддержки, как компенсация за не предоставленную путевку либо получение в этом случае дополнительной путевки в следующий период, законодателем не предусмотрено, оснований для удовлетворения требований истицы о взыскании стоимости санаторной путевки за 2010 г. в сумме 60000 руб., не имеется и в иске Горяновой Н.И. надлежит отказать.

При рассмотрении данного дела, суд в силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства (ст. 123 Конституции РФ), обеспечил равенство прав участников судебного разбирательства по представлению, исследованию доказательств, заявлению ходатайств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Горяновой Н.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о взыскании компенсации за санаторно-курортное лечение отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья:                                                                                               Н.В.Зуева