Дело № 2 - 892/12 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 08 июня 2012 года г.Ульяновск Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Зуевой Н.В., с участием старшего помощника Прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Колгановой Е.А., при секретаре Игошиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Железнодорожного района г. Ульяновска», Ульяновскому филиалу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» о признании незаконными действий по взиманию корректировки размера платы за водоотведение, возложении обязанности провести перерасчет и не включать в оплату корректировку платы за водоотведение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к Открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Железнодорожного района г. Ульяновска», Ульяновскому филиалу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» о признании незаконными действий по взиманию корректировки размера платы за водоотведение, возложении обязанности провести перерасчет и не включать в оплату корректировку платы за водоотведение. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка по поступившим обращениям граждан по вопросу неправомерных действий ОАО «Домоуправдяющая компания Железнодорожного района», Ульяновского филиала ООО «РИЦ», выразившихся в начислении и фактическом взимании в период с <данные изъяты> включительно денежных средств с потребителей коммунальных услуг в счет корректировки размера платы за услугу водоотведения (канализация), в ходе которой выявлены нарушения положений действующих норм права, требующие применения прокурором полномочий по предъявлению в суд искового заявления. Так, согласно информации, поступившей в прокуратуру района из ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» и Ульяновского филиала ООО «РИЦ», в анализируемом <данные изъяты> г.г. корректировка (доначисление) платы за водоотведение (канализацию) фактически была произведена по следующим жилым многоквартирным домам: <адрес> <адрес> (произведено начисление на общую сумму <данные изъяты>, фактически произведено взимание на сумму <данные изъяты>.). При этом, приборы учета водоотведения (канализация) в указанных жилых домах отсутствуют. В то же время, в анализируемом периоде <данные изъяты> г.г. по формуле № 9 (п.п. 1 п. 1, п.п. 1 п. 3 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307), устанавливающим порядок расчета размера платы за соответствующие коммунальные услуги, исходя из показаний приборов учета, и нормативного потребления, произведено начисление обозначенных выше корректировок. Так, расчет размера корректировки за водоотведение (канализацию) осуществлялся следующим образом: общий объем по общедомовому прибору учета (по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению) делился на сумму показаний по индивидуальным приборам учета холодного водоснабжения и горячего водоснабжения (далее – ИПУ по ХВС и ГВС) и сумму показаний граждан, вносящих плату за ХВС и ГВС по нормативу. После этого полученное значение умножалось на объем показаний по ИПУ (по ХВС и ГВС) и на тариф водоотведения. Кроме того, в ходе проверки установлено, что возврат гражданам размера платы, взимание которой было произведено за корректировку и доначисление за услугу водоотведения (канализация) в анализируемом периоде 2010-2011 г.г., начисленной и выставленной в квитанциях по оплате жилья и коммунальных услуг, перерасчет либо уменьшение потребителям платы за соответствующие коммунальные услуги, до настоящего времени не произведены. Просил признать действия ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», Ульяновского филиала ООО «РИЦ», выразившиеся во взимании с потребителей коммунальных услуг корректировки размера платы за услугу водоотведения (канализация) в <данные изъяты>г., незаконными. Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», Ульяновский филиал ООО «РИЦ» произвести потребителям коммунальных услуг перерасчет размера платы за водоотведение в <данные изъяты>, уменьшив ее на сумму произведенной в период <данные изъяты>, корректировки размера платы за услугу водоотведения (канализация). Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», Ульяновский филиал ООО «РИЦ» не вносить в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг строку с требованием о выплате денежных средств в счет корректировки размера платы за водоотведение (канализация) за период <данные изъяты>.г. В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Колганова Е.А. исковые требования поддержала, просила признать действия ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», Ульяновского филиала ООО «РИЦ», выразившиеся во взимании с потребителей коммунальных услуг корректировки размера платы за услугу водоотведения (канализация) в период <данные изъяты>г., незаконными. Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», Ульяновский филиал ООО «РИЦ» произвести потребителям коммунальных услуг перерасчет размера платы за водоотведение в <данные изъяты>., уменьшив ее на сумму произведенной в период <данные изъяты>. корректировки размера платы за услугу водоотведения (канализация). Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», Ульяновский филиал ООО «РИЦ» не вносить в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг строку с требованием о выплате денежных средств в счет корректировки размера платы за водоотведение (канализация) за период <данные изъяты> г.г. Суду привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнила, что, в период с <данные изъяты> года включительно по адресам<адрес> <адрес> производилась корректировка платы за водоотведение по формуле 9 Приложения № 2 Правил. При этом указанная формула применяется при начислении платы за коммунальные услуги при наличии общедомового прибора учета. Общедомовых приборов учета водоотведения в указанных домах не установлено. В связи с чем начисление платы за коммунальную услугу водоотведения должно производится по формуле 3 Приложения № 2 Правил. Кроме того, произведенная корректировка не предусмотрена Правилами, начисление должно производиться своевременно и по формуле, которая предусмотрена при отсутствии общедомового прибора учета. Представитель ответчика ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» Жидова Г.Г. исковые требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что ОАО «Домоуправлящая компания Железнодорожного района» за месяц до введения «корректировки» разместила в филиалах УФ ООО РИЦ» и в подъездах домов на досках объявлений информацию о том, что начисления по слугам «Водоснабжение» и «Водоотведение» будут производиться согласно объёмов по общедомовым приборам учета. Домоуправляющая компания оповестила собственников и нанимателей жилья, проживающих в жилых домах, оборудованных общедомовыми приборами учета о том, что будет производиться перерасчет (корректировка) за ХВС и водоотведение в каждом текущем месяце согласно фактическим объемам за период предыдущего месяца. Также Домоуправляющая компания призывала ответственно (экономно) относиться к потреблению коммунальных ресурсов, не допускать сверхнормативных утечек, своевременно производить ремонт неисправных сантехнических приборов, своевременно производить поверку индивидуальных приборов учета. Так как начисление платы за фактические потребленные ресурсы согласно объёмов по ОПУ за текущий месяц в текущем месяце произвести Домоуправляющая компания не имеет возможности по независящим от нее причинам (как требует Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307), поэтому Домоуправляющая компания применила слово «корректировка», то есть - это перерасчет за фактический потребленный ресурс предыдущего месяца. Календарный месяц заканчивается 30-31 числом, следовательно информация для расчета размера платы за текущий месяц поступает в Домоуправляющую компанию только в первых числах месяца следующего за отчетным месяцем, поэтому Домоуправляющая компания корректирует размер оплаты за услуги водоотведения в следующем месяце. Произведенный расчет сверхнормативного потребления коммунального ресурса выставляется в квитанциях населению в виде корректировки. Согласно Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 и п. 56 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 12 февраля 1999 года № 167 водоотведение - это месячный объем, определенный исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения. Корректировка производилась на основании пункта 7 Постановление правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которому собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжаюшей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа, тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии. газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Начисление по ОПУ производятся согласно Постановлению Правителъства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, где определено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и квартирными приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется по формуле № 9 Приложения № 2 к указанным Правилам. Показания по ОПУ снимаются дистанционно. При обращении старшего по дому специалист управляющей компании в конце месяца выходит на объект (дом) и совместно с представителем объекта (дома) снимает показания. Корректировка - это положительная разница между показаниями общедомового прибора учёта (ОПУ) и объёмом ресурсов, начисляемым к оплате всем потребителям. Эта разница возникает не только из-за «сверхнормативного» расхода в помещениях без приборов учёта, но и по таким причинам, как, например, технологические потери во внутридомовых сетях, несанкционированное подключение к внутридомовым сетям (например, для полива зелёных насаждений на придомовой территории, в том числе соседних домов), а также дополнительные расходы воды, связанные с уборкой помещений общего пользования дома. Указанные расходы воды фиксируются только ОПУ. Разница между показанием ОПУ и суммой начислений по квартирам всегда будет возникать, даже если все квартиры оснащены ИПУ, хотя бы вследствие того, что любой счетчик имеет определенный порог чувствительности, ИПУ не воспринимает движение воды ниже этого порога. В ОПУ все эти незначительные ручейки суммируются и учитываются. При начислениях имеющийся фактический сверхнормативный расход коммунального ресурса во внутридомовых сетях многоквартирного дома распределяется между всеми потребителями по формуле № 9 п.п. 1 п. 3 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Данный расход дополнительно начисляется к оплате потребителям, как имеющим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов, так и жителям, у которых данные приборы учета не установлены. Представитель ответчика ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» Букач А.Ю. исковые требования не признал в полном объеме. Суду привел аналогичные доводы. Представитель ответчика Ульяновского филиала Общества с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» Гранькова Н.В. исковые требования не признала. Суду пояснила, что считает УФ ООО «РИЦ» ненадлежащим ответчиком, так как УФ ООО «РИЦ» выступает в качестве оператора (платежного агента) по приему платежей и действует на основании Федерального Закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Вышеуказанный агентский договор заключён на условиях от имени и за счёт принципала, следовательно, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (ОАО «ДК Железнодорожного района»). УФ ООО «РИЦ» ни в собственности, ни в управлении жилищного фонда не имеет, с гражданами в договорных отношениях не состоит, услуги гражданам не предоставляет, начисления производит по поручению ОАО «ДК Железнодорожного района» на основании агентского договора. В договорных отношениях с гражданами состоит ОАО «ДК Железнодорожного района». Обязанность производить начисления гражданам возложена на указанную организацию. В договорных отношениях между гражданами и ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», ООО «РИЦ» стороной не является. УФ ООО «РИЦ» производит начисление и прием платежей за жилое помещение, и коммунальные услуги по поручению ОАО «ДК Железнодорожного района» на основании агентского договора № от <адрес> Начисления корректировки размера платы за услугу «водоотведение» производились в период с <данные изъяты> на основании письменных указаний ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района». При начислении корректировки за услугу «водоотведение» УФ ООО «РИЦ» самостоятельно не устанавливал и не рассчитывал объемы потребления, а руководствовался размерами платы, предоставленными управляющей компанией. Представитель третьего лица Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Ульяновскводоканал» Анашкина А.В. считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Взаимоотношения ресурсоснабжающей организации с ответчиком урегулированы Постановлением Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 года «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации». Согласно п. 56 указанных Правил в случае отсутствия прибора учета водоотведения, допускается принимать объемы водоотведения равными объемам воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения (т.е. ХВС и ГВС), учтенными средствами измерений. Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МУП «Ульяновскводоканал» и абонентом ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», определено, что количество сточных вод, отводимых от абонента принимается равным суммарному объему потребленной питьевой воды и объему ГВС. Счетчики на водоотведение существуют, но они себя оправдывают только на крупных промышленных предприятиях, где большой объем отводимой воды. В жилом доме счетчики водоотведения не оправдывают себя с практической точки зрения. Чтобы поставить общедомовой счетчик, необходимо решение жильцов, в среднем установка прибора учета стоит около <данные изъяты>. Законодатель предусматривает возможность определять объем водоотведения без прибора учета. Представитель Комитета ЖКХ и экологии администрации г. Ульяновска, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В судебном заседании установлено, что ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: <адрес> в <адрес> на основании договоров управления многоквартирными домами. Также судом установлено, что ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» производилась корректировка платы за услугу водоотведения потребителям коммунальных услуг по адресам: <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), п<адрес>, <адрес> (<данные изъяты> года), п<адрес>, <адрес> (<данные изъяты> года), <адрес> (с <данные изъяты> включительно), <адрес> (с <данные изъяты> включительно), <адрес> (с <данные изъяты> включительно), <адрес> (с <данные изъяты> включительно), <адрес> (<данные изъяты> года), <адрес> (с <данные изъяты> включительно), <адрес> (с <данные изъяты> включительно), <адрес> (<данные изъяты> включительно), <адрес> (с <данные изъяты> включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (<данные изъяты> года), <адрес> (с <данные изъяты> включительно, с <данные изъяты> включительно) <адрес> (с <данные изъяты> включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (с <данные изъяты> года включительно), <адрес> (<данные изъяты> года). Корректировка платы за водоотведение Домоуправляющей компанией производилась по формуле 9 п.п. 1 п. 3 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 и начислялась всем потребителям, как имеющим индивидуальные приборы учета (далее ИПУ), так и не имеющим ИПУ, в месяце, следующим за текущим за вычетом оплаты за водоотведение, произведенной в текущем месяце (потребителями с ИПУ - по показаниям ИПУ, потребителям без ИПУ - по нормативам). При этом объем коммунального ресурса «водоотведение» определялся суммарным объемом показаний по коллективным (общедомовым) приборам учета холодного водоснабжения (далее ХВС) и горячего водоснабжения (далее ГВС). В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила). Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Данная норма Правил носит отсылочный характер. Она отсылает к другим пунктам Правил, а именно к пунктам 21 и 19 Правил. Так, пункт 21 Правил определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета, а пункт 19 Правил - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, когда размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления. Установленный порядок является обязательным как для ресурсоснабжающей организации, так и для каждого, кто к ней обратится для заключения договора о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении. Из материалов дела усматривается, что многоквартирные дома по вышеуказанным адресам не имеют коллективных (общедомовых) приборов учета водоотведения, не установлены индивидуальные приборы учета водоотведения и у потребителей данной услуги. Поэтому расчет оплаты водоотведения должен производиться на основании п. 19 Правил. В соответствии с подп. "б" п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель вправе производить 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам (в редакции Правил действующей до 08.06.2011 года, после вступления в силу изменений в Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 указанные корректировки были полностью исключены). В связи с чем суд считает исковые требования Прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска подлежащими удовлетворению. Суд отмечает, что формула № 9 п.п. 1 п. 3 Приложения № 2 к Правилам использоваться для расчета размера корректировки платы за водоотведение не может. Согласно Правилам данная формула применяется для ежемесячных расчетов платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение. Проведение корректировок размера платы за коммунальные услуги должно осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, однако ответчиком в их нарушение производилась корректировка платы за водоотведение, не предусмотренная Правилами. Ссылка представителя ответчика на п. 56 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 12 февраля 1999 года № 167, который устанавливает, что в случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение) учтенным средствами измерений, считает необоснованным. Данные Правила согласно п.п. 2-3 регулируют отношения между абонентами (ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района г. Ульяновска) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, настоящие Правила не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Правительством Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307. При этом Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам не предусмотрено в отношении жилых помещений подсчет сточных вод в виде суммарного объема потребленной холодной и горячей воды. Ссылка представителя ответчика на п. 28 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, также необоснован, так как определяет установление норматива водоотведения. Разрешая исковые требования, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему спору может выступать только ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», поскольку в соответствии с условиями агентского договора, заключенного между ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» (принципал) и ООО «РИЦ» (агент) во взаимоотношениях с гражданами по вопросам начисления оплаты за содержание и ремонт жилья, отопление и т.п. ООО «РИЦ» (агент) действует от имени и за счет принципала. Настоящий спор возник в результате действий именно ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», а потому ООО «РИЦ» не может выступать надлежащим ответчиком по делу. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Железнодорожного района г. Ульяновска» удовлетворить. Признать незаконными действия Открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» по взиманию с потребителей коммунальных услуг в период с <данные изъяты> года по адресам: <адрес> корректировки размера платы за услугу водоотведения (канализация). Обязать Открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» произвести потребителям коммунальных услуг по адресам: <адрес>, <адрес> перерасчет размера платы за водоотведение в <данные изъяты>, уменьшив ее на сумму произведенной в период с <данные изъяты> года корректировки размера платы за услуги водоотведения. Обязать Открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» не включать потребителям коммунальных услуг по адресам: <адрес> строку по выплате денежных средств в счет корректировки размера платы за водоотведение, рассчитанную за период с <данные изъяты> В удовлетворении исковых требований к Ульяновскому филиалу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме Судья: Н.В.Зуева