Дело № 2-1156/12 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 августа 2012 года г.Ульяновск Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Буделеева В.Г., при секретаре Сидневой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Ульяновского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации и открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц о возложении обязанности произвести ремонтно-восстановительные работы, УСТАНОВИЛ: Военный прокурор Ульяновского гарнизона обратился в суд с уточненным иском к Министерству обороны Российской Федерации и ОАО «РЭУ» в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц о возложении на Министерство обороны Российской Федерации обязанности осуществить финансирование в котельной (инвентарный №), расположенной на территории военного городка № по адресу: <адрес> необходимых ремонтно-восстановительных работ по её подготовке к проведению отопительного сезона 2012-2013 г.г., указанных в ходе проверки специалистами Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении на ОАО «РЭУ» обязанности провести в котельной (инвентарный №) данные ремонтно-восстановительные работы. При этом, возложенные судом обязанности необходимо осуществить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «РЭУ» заключён государственный контракт № на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций. По условиям указанного договора исполнитель - ОАО «РЭУ» обязуется в обусловленный Контрактом срок оказать Услуги теплоснабжения Потребителю в объёме и на условиях, предусмотренных Контрактом. Исполнитель обязан ежегодно проверять техническое состояние и готовность Теплопотребляющих установок Потребителя к работе в отопительный период. Осуществлять техническое обслуживание, замену и проверку Узлов учёта тепловой энергии, находящихся на стороне эксплуатационной ответственности Исполнителя, в установленные нормативными документами. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 643-р открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" является единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1074-р открытому акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление" переданы объекты теплоснабжения, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России. Военной прокуратурой Ульяновского гарнизона при проведении проверок исполнения должностными лицами законов при эксплуатации и содержании объектов Минобороны России было установлено, что котельная (имеющая инв. №), расположенная в г. Ульяновске, на территории военного городка №, имеющего адрес: <адрес>, имеет ряд нарушений при эксплуатации, что может послужить срывом отопительного сезона 2012-2013 гг., а также повлечь иные негативные последствия. Теплоснабжение военного городка, в том числе жилых домов, осуществляется от указанной котельной. Эксплуатацию указанной котельной осуществляет эксплуатационный район теплоснабжения № филиала «Самарский» ОАО «РЭУ» (располагается по адресу: <адрес>), а балансодержателем котельной является ОАО «РЭУ». В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЭУ» зарегистрировано в качестве юридического лица за №. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЭУ» поставлено на учёт в налоговом органе на территории Российской Федерации и ему присвоен ИНН/КПП №. Проверкой установлено, что в указанной котельной в настоящее время имеются следующие технические неисправности (нарушения) не позволяющие использовать её на 100% мощности с учётом обеспечения требований безопасности: - отсутствуют программы проведения противоаварийных тренировок, (п. 2.3.48. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - здание котельной не подвергалось техническому освидетельствованию с привлечением специализированной организации. (1 раз в 5 лет) (п. 3.3.9. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - не обеспечена безопасность работы при эксплуатации котлов (не устранены рекомендации указанные в техническом отчете по результатам режимно-наладочных испытаний), (п.п. 5.3.2., 2.6.2., «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115.; п. 9.12. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см ), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 №205); - не произведено техническое обслуживание и ремонт опор перед сетевыми насосами; опор дымососов; - в котельной отсутствует аварийное электрическое освещение, (п. 4.9. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 № 205); - не производится проверка исправности действия предохранительного клапана, установленного на общем выходном коллекторе от котлов, (п. 5.2.17. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 № 205); - отсутствуют термометры на выходе из котлов, на общем подающем и обратном трубопроводах, (п. 5.5.1. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 № 205); - вращающиеся агрегаты котельной (насосы, дымососы) не проходят вибродиагностический контроль в процессе эксплуатации, (п. 5.1.8. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - перед манометрами, установленными в, проводить периодическую проверку манометра " с помощью контрольного, (п. 9.20. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115., п. 5.4.12. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см ), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 № 205); - дымососы находятся в технически неисправном состоянии (происходит конденсация отводимых продуктов сгорания на дно улитки) (п. 2.7.2. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - не проведена с привлечением специализированной организации, ревизия водоподготовительного оборудования и его наладка, (п. 12.11. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - не защищены от механических повреждений открыто проложенные, изолированные провода, (п.2.1.52. «Правила устройства электроустановок»); - не укомплектованы защитными средствами электроустановки Потребителя, (п. 1.2.2. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»); - отсутствует журнал учета и содержания средств защиты (п. 1.4.2. «Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках»); - тепловые сети не подвергаются техническому освидетельствованию с целью оценки их технического состояния; установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса; выявления потерь энергетических ресурсов; составления тепловых балансов, (п. 2.6.2. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - не произведено техническое обслуживание и ремонт опор тепловых сетей надземной прокладки, идущей на мастерские, покрытия тепловой камеры около котельной. (п.п.2.7.1 «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - отсутствует тепловая изоляция трубопроводов тепловые сети в тепловых камерах, (п. 6.1.31. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. №115); - не проведены испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь (1 раз в 5 лет), (п. 6.2.32. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - отсутствует инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, на любом участке тепловой сети, применительно к местным условиям и коммуникациям сети. (п. 6.2.64. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. №115); - отсутствуют манометры и термометры в тепловых камерах, для контроля гидравлического и температурного режимов тепловых сетей, (п. 6.2.28. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - в тепловых камерах не организован отвод случайных вод в сбросные колодцы, (п. 12.14. СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», приняты постановлением Госстроя России от 24.06.2003г. №110); Аналогичные нарушения были выявлены в октябре 2011 г. во время комиссионного осмотра котельной в составе помощника военного прокурора Ульяновского гарнизона лейтенанта юстиции Хомусько А.Э., и государственных инспекторов среднеповолжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С*** и М*** По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по ремонту и устранению указанных недостатков в котельной ОАО «РЭУ» и его филиалом в <адрес> до сих пор не проведены, что может создать реальную угрозу срыва отопительного периода в 2012-2013 г.г. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила). В пункте 3 Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Коммунальные услуги должны предоставляться надлежащего качества, т.е. отвечать требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. Согласно п. 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. В соответствии с п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе и отопление. Согласно п. 9 названных правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. В соответствии со ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" источники тепловой энергии и тепловые сети должны соответствовать требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности ОАО «РЭУ» к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. В соответствии с указанным законом ОАО «РЭУ», кроме того, обязано: - обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; - организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; - осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; - обеспечивать качество теплоносителей; - организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; - обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; - обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; - обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. Таким образом, в нарушение указанных законов ОАО «РЭУ» не обеспечивает надлежащим образом исполнение условий государственного контракта № 2-ТХ от 14 июля 2011 г. на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны, что в дальнейшем приведёт к нарушениям жилищных прав и законных интересов граждан. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. На основании ч. 1 ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 17 Закона иск о защите прав потребителей может быть предъявлен в суд по месту жительства или пребывания истца. В соответствии со ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. № 2202-1 прокурор обязан принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина. На основании ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, так как на территории военного городка №25 проживают граждане Российской Федерации. В случае не проведения необходимых ремонтных (восстановительных) работ в котельной, направленных на подготовку к проведению отопительного сезона 2012-2013 г.г. будут нарушены законные интересы граждан на получение тепловой энергии и горячего водоснабжения. Учитывая то, что законные интересы и права данных лиц могут быть нарушены, военный прокурор Ульяновского гарнизона обратился в суд в их защиту. В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г., а так же в соответствии с ч. 7 ст. 29 Гражданского кодекса Российской Федерации данное исковое заявление подается в суд по месту нахождения истца. Основываясь на изложенном и руководствуясь ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 3, 5, 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 4 п. 2, ч. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года, ч. 1 ст. 11, ч. 7 ст. 29 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит суд удовлетворить уточненный иск. В судебном заседании помощник военного прокурора Хомусько А.Э. ходатайствовал об удовлетворении уточненных исковых требований, сославшись на доводы, изложенные в иске. Представители ответчиков – Министерства обороны РФ и ОАО «РЭУ» в судебное заседание не явились. О дне, месте и времени рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом. С учетом мнения представителя истца судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства. Выслушав пояснения представителя истца, допросив свидетеля Х***, специалиста К***, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 3, 5, 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" исполнитель коммунальной услуги в виде теплоснабжения должен обеспечить её бесперебойную подачу потребителям, надлежащего качества и в необходимых объемах. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 643-р открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее Общество или ОАО «РЭУ») является единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны России и подведомственных Минобороны России организаций. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1074-р данному Обществу переданы объекты теплоснабжения, соответствующие сети и иное имущество Минобороны России, необходимые для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных организаций. Во исполнение вышеназванных распоряжений Правительства РФ, 14 июля 2011 г. между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «РЭУ» заключён государственный контракт № 2-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций. По условиям указанного договора ОАО «РЭУ», как исполнитель, обязуется в обусловленный контрактом срок оказать услуги теплоснабжения потребителю в объёме и на условиях, предусмотренных договором. Исполнитель обязан ежегодно проверять техническое состояние и готовность теплопотребляющих установок потребителя к работе в отопительный период. Осуществлять техническое обслуживание, замену и проверку узлов учёта тепловой энергии, находящихся на стороне эксплуатационной ответственности исполнителя, в установленные нормативными документами сроки. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" ОАО «РЭУ» обязано обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии, обеспечивать качество теплоносителей, организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии, обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. В нарушение указанных нормативно-правовых актов и договора ОАО «РЭУ» не обеспечивает надлежащим образом исполнение условий государственного контракта № 2-ТХ от 14 июля 2011 г. на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны, что может привести к нарушениям жилищных прав и законных интересов граждан. Как установлено в судебном заседании, котельная (инвентарный №), расположенная в <адрес> на территории военного городка №, по адресу: <адрес>, являющаяся объектом Министерства обороны РФ, посредством которой осуществляется поставка тепловой энергии неопределенному кругу потребителей, имеет ряд эксплуатационных нарушений, способных ограничить или лишить указанных потребителей тепловой энергии в отопительный сезон 2012-2013 гг, а также повлечь иные негативные последствия. Так, судом установлено, что в указанной котельной на момент рассмотрения дела судом имеются следующие технические неисправности (нарушения) не позволяющие использовать её на 100% мощности с учётом обеспечения требований безопасности: - отсутствуют программы проведения противоаварийных тренировок, (п. 2.3.48. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - здание котельной не подвергалось техническому освидетельствованию с привлечением специализированной организации. (1 раз в 5 лет) (п. 3.3.9. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - не обеспечена безопасность работы при эксплуатации котлов (не устранены рекомендации указанные в техническом отчете по результатам режимно-наладочных испытаний), (п.п. 5.3.2., 2.6.2., «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115.; п. 9.12. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см ), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 №205); - не произведено техническое обслуживание и ремонт опор перед сетевыми насосами; опор дымососов; - в котельной отсутствует аварийное электрическое освещение, (п. 4.9. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 № 205); - не производится проверка исправности действия предохранительного клапана, установленного на общем выходном коллекторе от котлов, (п. 5.2.17. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 № 205); - отсутствуют термометры на выходе из котлов, на общем подающем и обратном трубопроводах, (п. 5.5.1. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 № 205); - вращающиеся агрегаты котельной (насосы, дымососы) не проходят вибродиагностический контроль в процессе эксплуатации, (п. 5.1.8. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - перед манометрами, установленными в котельной, отсутствуют трехходовые краны или заменяющие их устройства, позволяющие проводить периодическую проверку манометра " с помощью контрольного, (п. 9.20. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115., п. 5.4.12. «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см ), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115°С)», Утверждены Минстроем России приказ от 28.08.92 № 205); - дымососы находятся в технически неисправном состоянии (происходит конденсация отводимых продуктов сгорания На дно улитки) (п. 2.7.2. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - не проведена с привлечением специализированной организации, ревизия водоподготовительного оборудования и его наладка, (п. 12.11. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - не защищены от механических повреждений открыто проложенные изолированные провода, (п.2.1.52. «Правила устройства электроустановок»); - не укомплектованы защитными средствами электроустановки Потребителя, (п. 1.2.2. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»); - отсутствует журнал учета и содержания средств защиты (п. 1.4.2. «Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках»); - тепловые сети не подвергаются техническому освидетельствованию с целью оценки их технического состояния; установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса; выявления потерь энергетических ресурсов; составления тепловых балансов, (п. 2.6.2. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - не произведено техническое обслуживание и ремонт опор тепловых сетей надземной прокладки, идущей на мастерские, покрытия тепловой камеры около котельной. (п.п.2.7.1 «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - отсутствует тепловая изоляция трубопроводов тепловые сети в тепловых камерах, (п. 6.1.31. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. №115); - не проведены испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь (1 раз в 5 лет), (п. 6.2.32. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - отсутствует инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, на любом участке тепловой сети, применительно к местным условиям и коммуникациям сети (п. 6.2.64. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. №115); - отсутствуют манометры и термометры в тепловых камерах, для контроля гидравлического и температурного режимов тепловых сетей, (п. 6.2.28. «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115); - в тепловых камерах не организован отвод случайных вод в сбросные колодцы, (п. 12.14. СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», приняты постановлением Госстроя России от 24.06.2003г. №110); Аналогичные нарушения были выявлены в октябре 2011 г. во время комиссионного осмотра котельной в составе представителей военного прокурора Ульяновского гарнизона, государственных инспекторов среднеповолжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ответчиками суду не представлено доказательств, что на момент рассмотрения дела выявленные недостатки и нарушения устранены. Все вышеуказанные обстоятельства, с учетом характера недостатков, их объема и времени, оставшегося до начала отопительного сезона, свидетельствуют о наличии реальной угрозы срыва отопительного сезона 2012-2013 гг. При этом, как следует из пояснений специалиста и свидетеля (работников ОАО «РЭУ»), они не отрицают наличие выявленных недостатков, однако обусловливают их отсутствием финансирования со стороны Министерства обороны РФ. Кроме показаний свидетеля и специалиста, вышеуказанные обстоятельства подтверждаются копией Государственного контракта № 2-ТХ от 14 июля 2011 г. на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, копией акта проверки котельной № 34от 21 октября 2011 г., копией акта проверки котельной № 34 от 25 мая 2012 г., свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 18 июня 2009 г. ОАО «РЭУ», зарегистрировано в качестве юридического лица за №1097746358412. Государственным контрактом № 2-ТХ от 14 июля 2011 г. на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций установлена обязанность Государственного заказчика в лице Министерства обороны РФ по осуществлению финансирования услуг Исполнителя контракта. Доказательств надлежащего исполнения сторонами Контракта его условий в отношении рассматриваемой котельной, суду не представлено. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о законности и обоснованности уточненных требований прокурора, в связи с чем полагает, что они подлежат удовлетворению. Кроме того, в соответствии со ст.206 ГПК РФ, учитывая, что ежегодно отопительный сезон на территории Ульяновской области начинается в октябре месяце, суд полагает обоснованным срок исполнения решения суда, предложенный представителем истца - 01.10.2012. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199,233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск военного прокурора Ульяновского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации и открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц о возложении обязанности произвести ремонтно-восстановительные работы, удовлетворить. Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в срок до 01.10.2012 осуществить финансирование ремонтно-восстановительных работ по перечню, выявленному в ходе проверки Средне-Поволжским Управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ, направленных на подготовку котельной (инвентарный №), расположенной на территории военного городка № по адресу: <адрес>, к проведению отопительного сезона 2012-2013 гг. Возложить на открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести в котельной (инвентарный №), расположенной на территории военного городка № по адресу: <адрес>, ремонтно-восстановительные работы по её подготовке к отопительному сезону 2012-2013 гг, по перечню, выявленному в ходе проверки Средне-Поволжским Управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья В.Г.Буделеев