Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Ульяновск 01 cентября 2010г
Федеральный судья Железнодорожного районного суда Ульяновска Кузнецов А.Н.
с участием заявителя Семьяннова М.Н.
при секретаре Тороповой А.К.
с участием представителя ИФНС Калашниковой О.Е., действующей на основании доверенности16-*** от ***.
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Семьяннова М.Н.
на постановления *** и *** начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району Ульяновска Мюрк И.В. от ***. по которому
Семьяннов М.Н., уроженец ... ... ... привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ
02.08.10. заместителем начальника отдела ИФНС по Железнодорожному району Ульяновска Габаевой Н.А. составлены два протокола за №*** и №*** в отношении ... ОАО «***» Семьяннова М.Н. за не предоставление сведений о юридическом лице. Согласно протокола №*** Семьяннов М.Н.был обязан до 10.06.10. сообщить о стоимости чистых активов предприятия по состоянию на 31.12.09. в регистрирующий орган, однако, до момента составления протокола т.е. до 02.08.10. этого им сделано не было. Согласно протокола №*** Семьяннов М.Н.был обязан до 10.06.10. сообщить о стоимости чистых активов предприятия по состоянию на 31.03.10. в регистрирующий орган, однако до момента составления протокола т.е. до 02.08.10. этого им так же сделано не было.
На основании изложенных нарушений требований ч. 2, 5 ст. 5 ФЗ №129 от 08.08.01. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» начальником ИФНС РФ по Железнодорожному району Ульяновска Мюрк И.В. 04.08.10. вынесены два постановления за №*** и №*** которыми в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ Семьяннову М.Н. за данные нарушения назначено административное наказание в виде штрафа по 5000 рублей за каждое правонарушение.
В жалобе на постановление начальника ИФНС и в суде Семьяннов М.Н. просил данные постановления отменить, т.к. считает их незаконными и необоснованными, а назначенное наказание чрезмерно суровым и указал, что он действительно должен был представить в регистрирующий орган сведения о стоимости чистых активов его предприятия, но в связи с тем, что не была разработана и утверждена форма о предоставлении чистых активов акционерного общества, а письмо от 21.05.10. №мн-37-6\2212 носит рекомендательный характер, поэтому использовать форму №Р 14002 по его мнению является необязательным, тем более письмо датируется 21.05.10. и считает что сведения за 4 кв. 2009г он должен был предоставить до 30.01.2010г а сведения за 1 кв. 2010г до 30.04.2010г. Считает, что на основании письма он не может быть привлечен к ответственности. Инспекции известно что его предприятие является проблемным.
Выслушав пояснение Семьяннова М.Н., изучив жалобу, протоколы и постановления об административном правонарушении, представленные материалы, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме суд приходит к выводу, что жалоба Семьяннова М.Н. на постановление начальника ИФНС удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Совершение Семьянновым М.Н. административного правонарушения в виде не предоставления сведений о юридическом лице в регистрирующий орган подтверждается протоколами об административном правонарушении, постановлениями, пояснениями представителя ИФНС по Железнодорожному району Ульяновска, не отрицается самим Семьянновым М.Н. и основан на исследованных в суде доказательствах.
Данный факт правонарушения установлен в настоящем судебном заседании достоверно и каких-либо сомнений не вызывает.
Так, представитель ИФНС по Железнодорожному району Ульяновска Калашникова О.В. в суде показала, что они не согласны с доводами Семьяннова, поскольку его привлекли к административной ответственности не на основании письма от 21.05.10. Федеральной налоговой службы на которое ссылается Семьяннов, а на основании Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.01. и положении ч. 3 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с законом Семьяннов обязан ежеквартально сдавать сведения о стоимости чистых активов предприятия и несет за это персональную ответственность, однако, эти сведения по состоянию на 31.12.09. и по состоянию на 31.03.10. он не сдал. Его ссылки на отсутствие формы и необязательном характере письма налоговой службы необоснованны. В законе говориться о форме документа утвержденной еще 5 лет назад, так же существуют иные похожие формы отчетности, однако, Семьяннов мог на простом листе, без соблюдения формы, указать сведения и сдать их в регистрирующий орган, но этого он так же не сделал. Он сдавал сведения за отдельные кварталы и они считают, что если бы Семьяннов захотел выполнить требования закона то он бы выполнил их и представил бы требуемые сведения. Кроме того Семьяннов был официально приглашен в инспекцию на составление протокола и присутствовал при этом, однако, повел себя вызывающе, отказался подписать протокол и дать пояснения, но все его доводы, то что он говорил, было учтено при принятии решения.
Сведения, изложенные в суде представителем ИФНС Калашниковой последовательные, подтверждаются совокупностью исследованных в суде доказательств, противоречий не содержат, каких-либо оснований не доверять им суд не находит.
Из протокола об административном правонарушении №613 от 02.08.10. следует, что Семьяннов М.Н.был обязан до 10.06.10. представить в регистрирующий орган сведения о стоимости чистых активов по состоянию на 31.12.09., однако до момента составления протокола т.е. до 02.08.10. этого им сделано не было, при этом Семьяннов в присутствии должностных лиц ИФНС отказался от подписи и от объяснений.
Из протокола об административном правонарушении №614 от 02.08.10. следует, что Семьяннов М.Н.был обязан до 10.06.10. представить в регистрирующий орган сведения о стоимости чистых активов по состоянию на 31.03.10., однако до момента составления протокола т.е. до 02.08.10. этого им сделано не было, при этом Семьяннов в присутствии должностных лиц ИФНС отказался от подписи и от объяснений.
Постановлением начальника ИФНС №180 от 04.08.10. за не предоставление сведений о юридическом лице 04.08.10. принято решение, которым в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ Семьяннову М.Н. назначено административное наказание в виде штрафа 5000 рублей.
Постановлением начальника ИФНС №181 от 04.08.10. за не предоставление сведений о юридическом лице 04.08.10. принято решение, которым в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ Семьяннову М.Н. назначено административное наказание в виде штрафа 5000 рублей.
Согласно требований ст. 5 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ):
ф) стоимость чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.
5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ)
Согласно требований ст. 14.25. ч. 3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ) - непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, начальник ИФНС обоснованно признал, что нарушение административного законодательства имело место, признал его вину доказанной и квалифицировал действия нарушителя по ст. 14.25. ч. 3 КоАП РФ как непредставление, или несвоевременное представление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Доводы, приведенные в жалобе Семьянновым исследовались в суде, однако, своего подтверждения не нашли.
Протоколы и постановления составлены в рамках действующего законодательства, процессуальных нарушений допущено не было.
Грубых нарушений норм КоАП РФ влекущих отмену либо изменение постановлений не установлено. Достаточных оснований к прекращению производства по административному делу либо иной квалификации содеянного не имеется, чрезмерно суровым наказание не является, поскольку санкция статья предусматривает наказание в виде штрафа размером 5000 рублей.
Административное наказание Семьяннову назначено в пределах, установленных ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит достаточных оснований к отмене или изменению постановлений.
Руководствуясь, ст. ст. 30.6-30.8, 4.1, 4.3, ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ
Постановление начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району Ульяновска Мюрк И.В. за №180 от 04.08.10. по делу об административном правонарушении в отношении Семьяннова М.Н. о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 14.25. ч. 3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу Семьяннова М,Н. без удовлетворения.
Постановление начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району Ульяновска Мюрк И.В. за №181 от 04.08.10. по делу об административном правонарушении в отношении Семьяннова М.Н. о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 14.25. ч. 3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу Семьяннова М.Н. без удовлетворения.
Решение по данной жалобе на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течении 10 суток со дня вручения постановления.
Судья Кузнецов А.Н.