Решение по жалобе на постановление по делу об адм. правонарушении



Дело № 5-468\10

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск 18 ноября 2010 г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Кузнецов А.Н.

с участием заявителя Сафронова А.В.

помощника прокурора Ленинского района Ульяновска Гришина К.С.

при секретаре Тороповой А.К.

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Сафронова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного р-на Ульяновска от 05.10.2010г. по которому

Сафронов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрирован в Ульяновске <адрес>, проживающий по <адрес>, <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 Кодекса об административных правонарушениях подвергнут штрафу в размере 4000 рублей

УСТАНОВИЛ

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного р-на Ульяновска 05.10.2010г. Сафронов А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 Кодекса об административных правонарушениях подвергнут штрафу в размере 4000 рублей.

В своей жалобе Сафронов А.В. указал, что не согласен с наличием в его действиях состава административного правонарушения. Он является генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». Деятельность, осуществляемая обществом, подлежит сертифицированию, сертификат соответствия у него имеется, его срок действия до 22.12.2012 года. По его мнению лицензии на осуществление работ в области пожарной безопасности не требуется. В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 02 февраля 2010 года № Д05-246 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»: пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается на основании ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании» и принятием ФЗ от 22.07.08. 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Кроме того в 2005 году он обращался с запросами, и в том числе, в Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ульяновской области с просьбой выдать лицензию, но ему был направлен ответ о том, что при проверке эффективности работы дымовентиляционных систем (каналов) ДВК не предусмотрено лицензирование в области пожарной безопасности согласно Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128ФЗ. Кроме того, он считает, мировым судом не должно быть рассмотрено дело об административном правонарушении, поскольку аналогичное решение в отношении ООО «<данные изъяты>» уже принято Арбитражным судом Ульяновской области 16.09.2010г., в связи с чем считает что его дважды наказали за одно правонарушение. Мировым судом Железнодорожного р-на Ульяновска нарушено требование о территориальной подсудности рассмотрения дела. Его рабочие и мастера проходят аттестацию на знание Правил производства выполняемых работ и, по его мнению, являются подготовленными специалистами.

Ознакомившись с жалобой Сафронова А.В., заслушав самого заявителя, помощника прокурора, который просил в удовлетворении жалобы Сафронова А.В. отказать, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к выводу об оставлении постановления мирового суда без изменения, а жалобы заявителя без удовлетворения, по следующим основаниям.

Приведенные Сафроновым А.В. доводы исследовались как в мировом суде так и в суде апелляционной инстанции и не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно материалов административного дела руководитель ООО «<данные изъяты>» Сафронов А.В. как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ за осуществление печных работ, ремонт оголовков зданий, печных труб, проверки работы, прочистки дымовых и вентиляционных систем и каналов многоквартирных жилых домов по договору с домоуправляющей компанией Ленинского района Ульяновска, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения \лицензии\ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Факт производства данных работ ООО «<данные изъяты>» подтверждается копиями договоров на техническое обслуживание, ремонт, прочистку дымовентиляционных каналов \ДВК\, вентиляционных каналов \ВК\ и ремонт оголовков и актами о приемке выполненных работ, выполненных на территории Ленинского района г.Ульяновска.

В соответствии с п. 39 ч.1 ст. 17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ лицензированию подлежат производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно ст. 7 этого же закона со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности: производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Между тем Федеральным законом РФ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не установлены.

Требования пожарной безопасности к таким работам регулируются специальным правовым актом - Правилами пожарной безопасности в РФ \ ППБ 01 – 03\ утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.03. №313. Лицензирование данного вида деятельности до настоящего времени сохраняется.

Между тем допрошенный в мировом суде Железнодорожного р-на Ульяновска государственный инспектор ГПН МЧС России по Ульяновской области М*** подтвердил, что в настоящее время для производства работ выполняемых ООО <данные изъяты> требуется наличие лицензии. Федеральным законом РФ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлен перечень работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также требования к данного вида работам. Данный регламент содержит лишь общие сведения. Вместе с тем данные обстоятельства будут урегулированы в дальнейшем с принятием приложений технического регламента, которые, как предполагается, будут приняты в январе 2011 г. До настоящего времени требование закона к лицензированию указанного вида деятельности сохраняется и Управлением МЧС России по Ульяновской области лицензирование осуществляется.

В соответствии с п. 66, 67, 78 Правил Пожарной безопасности ППБ 01-03 работы по очистке вентиляционных систем, печных труб Правилами Пожарной безопасности отнесены к работам по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.

Таким образом, <данные изъяты> фактически выполняет работы в области пожарной безопасности, т.е. именно те работы, которые указаны в Положении о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства РФ от 25.10.06. №625, на выполнение которых в обязательном порядке требуется получение лицензии.

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 №625 под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В соответствии с п. 3 Положения лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

На основании изложенного суд полагает, что мировым судом правильно установлены фактические обстоятельства дела и состав административного правонарушения в действиях генерального директора ООО <данные изъяты> Сафронова А.В.

Доводы, приведенные Сафроновым А.В. в своей жалобе и судебном заседании не являются бесспорными и не служат основанием для освобождения его от наступления ответственности.

Тот факт что в 2005г Сафронов А.В. обращался в органы госпожнадзора и иные государственные органы и получил ответ о том, что для выполнения работ получение лицензии не требуется, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения. Поскольку в дальнейшем в 2006г законодательство о лицензировании изменилось и при заключении договоров на выполнение работ в 2010г он, как заинтересованное лицо, обязан был выяснить это обстоятельство.

Письмо заместителя руководителя Минэкономразвития от 02.02.10. №Д05-246 так же не освобождает Сафронова от ответственности за административное правонарушение, т.к. не является законодательным актом.

Наличие у руководимой Сафроновым А.В. организации сертификата деятельности до 22.12. 2010. не идентично наличию лицензии на конкретный вид деятельности.

Иные доводы Сафронова о наступлении двойной ответственности за содеянное и нарушения принципа территориальности рассмотрения не являются обоснованными. Наличие решения арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2010г. в отношении ООО <данные изъяты> за аналогичное правонарушение не препятствует привлечению самого Сафронова А.В. как должностное лицо к административной ответственности. Учитывая, что юридическое место расположение ООО <данные изъяты> на территории <адрес>а Ульяновска \ <адрес> \ нарушение принципа территориальности допущено не было.

Вина правонарушителя так же подтверждается иными исследованными в суде материалами дела об административном правонарушении.

Сафронов А.В. согласно примечаний к ст. 2.4. КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо.

Статья 14.1 ч. 2 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна и влечет наложение административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Наказание Сафронову А.В. назначено в соответствии с требованиями административного закона с учетом его личности и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, максимальным оно не является.

Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь, ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ

Постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного р-на Ульяновска от 05.10.10. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч. 2 Кодекса об административных правонарушениях в отношении Сафронова А.В. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Кузнецов А.Н.