№ 12- 23/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 28 февраля 2011 г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Коротков А.Н., при секретаре Ломовой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Яковлевой Е.Н. на постановление №2 заместителя главного государственного врача по Куйбышевской железной дороге Г*** от ДД.ММ.ГГГГ года, которым
Яковлева Е.Н., <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей,
У с т а н о в и л:
Постановлением №2 заместителя главного государственного врача по Куйбышевской железной дороге Г*** от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Яковлева Е.Н. признана виновной в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, то есть в нарушении санитарно–эпидемиологических требований к организации питания населения.
Не согласившись с указанным постановлением, Яковлева обратилась в суд с жалобой о его пересмотре. Полагает, что внеплановая проверка вагона-ресторана, директором которого она является, была проведена незаконно. Указывает, что в материалах нет заключения врача о вреде шницелей снятых с реализации. Протокол об административном правонарушении составлен с грубым нарушением процессуальных норм, а именно с момента обнаружения правонарушения и до момента составления протокола прошло 20 дней, кроме того нарушен сам срок рассмотрения протокола об административном правонарушении. Просит отменить обжалуемое постановление.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Г*** пояснила, что на основании распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 22 декабря 2010 года, которое было издано во исполнение письма Руководителя №01-09/2633 от 17.12.2010 года «О проведении внеплановых выездных мероприятий», поручения заместителя председателя Правительства РФ от 14.12.2010 г. № АЖ-П12-8528, ею в 16 часов 00 минут 24 декабря 2010 года была проведена внеплановая проверка вагона-ресторана № поезда с сообщением <данные изъяты>. В ходе данной проверки было установлено, что вагон-ресторан находится в антисанитарийном состоянии, а на мармите плиты находятся шницеля в количестве 70 штук без указания в журнале бракеража даты и часа изготовления, а также снятия пробы. В виду того, что в нарушении п.5.2.58 СП 2.5.1198-03 «Санитарных правил по организации перевозок на железнодорожном транспорте» данные шницели были изготовлены более чем за 4 часа до начала ужина, планирующегося после 20 часов, данный продукт был снят с реализации и утилизирован. Составить протокол об административном правонарушении в отношении директора вагона-ресторана Яковлевой непосредственно после выявления правонарушения не представилось возможным, по причине отсутствия у последней паспорта. Протокол об административном правонарушении, а также постановление по делу об административном правонарушении были составлены ДД.ММ.ГГГГ в присутствии Яковлевой, с разъяснением последней ее процессуальных прав и обязанностей предусмотренных КоАП РФ.
Выслушав пояснения, исследовав представленные материалы, суд находит вину Яковлевой Е. Н. установленной.
Согласно ст. 6.6. КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора вагона-ресторана № поезда № сообщением <данные изъяты> Яковлевой Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, согласно которому 24 декабря 2010 года в вагоне- ресторане нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения, а именно в нарушении п. 5.2.58 СП 2.51198-03 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» нарушена технология приготовления, хранения и реализации пищевых продуктов, а именно: в 16 часов 00 минут на мармите кухни находились шницели без указания даты, часа изготовления, снятия пробы и ответственного за качество и безопасность пищевых продуктов, шницели приготовлены более чем за 4 часа до раздачи пищи (л.д. 8,9).
Из акта проверки, составленного заместителем начальника КТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Г***, следует, что 24 декабря 2010 года при проведении внеплановой проверки в отношении <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> вагон-ресторан № поезд № нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения. Нарушена технология изготовления, хранения и реализация особо скоропортящейся продукции, а именно шницелей. На момент проверки в 16 часов шницеля в количестве 70 штук находились на мармите без указания в журнале бракеража даты, часа изготовления и снятия пробы. В нарушении п. 5.2.58 СП 2.51198-03 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» данный пищевой продукт был приготовлен до ужина более чем за 4 часа.
В соответствии с п. 5.2.61 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» качество готовых блюд должно перед раздачей проверяться поваром, а также бракеражной комиссией с записью в бракеражном журнале.
Согласно акту от 24 декабря 2010 года подписанному, в том числе и Яковлевой в виду несоответствия требованиям, предъявляемым к температурному режиму и хранению готовой продукции, с реализации снято и утилизировано 70 шницелей.
В соответствии с постановлением заместителя начальника КТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - заместителя главного государственного санитарного врача по Куйбышевской железной дороге Г*** № от ДД.ММ.ГГГГ, Яковлева Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. (л.д. 10,11)
Исследовав материалы административного производства, суд приходит к выводу, что должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, в полном объёме собраны и исследованы доказательства, подтверждающие факт совершения Яковлевой административного правонарушения, действия Яковлевой квалифицированы правильно. В соответствии с требованиями "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03" касающихся кулинарной обработки пищевых продуктов и реализации готовых блюд, пища должна быть приготовлена не ранее чем за один час до раздачи, а срок реализации готовой пищи – не должен превышать трех часов, а как следует из представленных материалов на момент проверки вагона-ресторана 24 декабря 2010 года, в 16 часов были обнаружены заранее изготовленные шницели для ужина планирующегося после 20 часов, причем время изготовления данного продукта в нарушении требований п. 5.2.61 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» не было указано в журнале бракеража. При таких обстоятельствах вопреки доводам жалобы заключение врача о вреде шницелей снятых с реализации, по мнению суда, не является обязательным.
Таким образом, юридическая оценка действиям Яковлевой по ст. 6.6 КоАП РФ области дана правильно.
Несмотря на утверждения, изложенные в жалобе Яковлевой внеплановая проверка вагона-ресторана, директором которого является Яковлева, была проведена законно. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, основанием для проведения внеплановой проверки кроме прочего является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Как следует из представленных материалов, проверка вагона-ресторана была проведена на основании распоряжения (приказа) №3 органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 22 декабря 2010 года. Данное распоряжение было издано во исполнение письма Руководителя №01-09/2633 от 17.12.2010 года «О проведении внеплановых выездных мероприятий», которое в свою очередь издано по поручению заместителя председателя Правительства РФ Ж*** от 14.12.2010 г. №АЖ-П12-8528, который с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека в период подготовки и проведения новогодних елок для детей поручил Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провести внеплановые выездные проверки объектов, не включенных в сводный план проведения плановых проверок на 2010 и 2011 годы.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено. Доводы жалобы о том, что, так как с момента обнаружения административного правонарушения и до момента составления протокола об административном правонарушении прошло 20 дней то постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, являются несостоятельными. Действительно, согласно части 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно либо в течение двух суток (при определенных обстоятельствах) после выявления административного правонарушения, вместе с тем, несоблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении не является основанием для отмены постановления административного органа, так как данное нарушение не носит существенный характер, и позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Кроме того, свидетелем Г*** в судебном заседании были изложены объективные причины, по которым она не составила протокол об административном правонарушении непосредственно, после выявления административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По мнению суда, указанная норма закона при назначении наказания Яковлевой была учтена не в полной мере. При отсутствии обстоятельств отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 6.6 КоАП РФ для должностных лиц. При указанных обстоятельствах судья не может признать назначенное наказание законным и справедливым и полагает, необходимым с учетом характера совершенного Яковлевой административного правонарушения, отсутствия вредных последствий, личности виновной (данных о привлечение ее ранее к административной ответственности не имеется), изменить назначенное наказание и снизить размер штрафа до 2500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 4.1, 4.2 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Куйбышевской железной дороге Г*** № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6. КоАП РФ в отношении Яковлевой Е.Н. изменить, снизив размер штрафа назначенного Яковлевой, за совершение указанного административного правонарушения, до 2500 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Яковлевой без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.Н.Коротков