12-37/2011
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Ульяновск 18 марта 2011 года.
Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Дорофевнин А.В., с участием директора ООО «<данные изъяты>», в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – Рытова С.В., его представителя Мытарина А.В., действующего по доверенности, представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Л***, действующего по доверенности,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «<данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по которому
директор общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Рытов С.В., осуществляющего деятельность по адресу: <данные изъяты> (кафе «<данные изъяты>»),
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.1 Закона Ульяновской области от 5.07.2007 №72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением директора Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ Рытов С.В. как директор ООО «<данные изъяты>» привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что 20.01.11г. в 13 часов 15 минут при осмотре территории по адресу: <адрес>, кафе «<данные изъяты>», принадлежащее ООО «<данные изъяты>» обнаружено: по периметру крыши здания кафе «<данные изъяты>», в том числе и над входом имеется массивный навес снега и многочисленные сосульки, чем нарушен п. 2.2.12 Правил благоустройства, утвержденных Постановлением Главы города Ульяновска от 24 апреля 2008г. № 2951 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск». За совершение указанного правонарушения на него наложен административный штраф.
Рытов С.В. обратился в суд с жалобой о несогласии с таким постановлением. Как следует из жалобы, по мнению заявителя при проведении проверки были нарушены положения ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон), а именно: в нарушении ст.10 п. 16 указанного закона руководитель ООО «<данные изъяты>» не уведомлен о проведении проверки; в связи с чем руководитель в нарушении ст.18 п.5 вышеназванного закона был лишен возможности принимать участие в проведение указанной проверки; в нарушении ст.16 п.4 Закона акт проверки надлежащем образом не оформлялся и руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица не вручался, по почте в адрес Рытова С.В. не отправлялся; в нарушении требований ст.17 Закона регламентирующей, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку обязаны были выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, однако этого сделано не было; в соответствии со ст.20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом. В связи, с чем заявитель полагает, что оснований для привлечения руководителя ООО «<данные изъяты>» к ответственности не имелось, поскольку административным органом нарушена процедура привлечения к ответственности. Кроме того указывает о том, что уборка территории и крыши здания кафе «<данные изъяты>» принадлежащие ООО «<данные изъяты>» производилась своевременно, отсутствует какой-либо причиненный вред, следовательно по мнению заявителя отсутствует событие и состав административного правонарушения, что в соответствии с п.1 ст. 24.5 КоАП РФ являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и является основанием для прекращения производства по делу, также указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании Рытов С.В. и его представитель полностью поддержали свою жалобу, просят ее удовлетворить.
Представитель административного органа полагал, что установлены факты не своевременной уборки крыши здания кафе «<данные изъяты>» от снега и сосулек, чем нарушены п. 2.2.12 Правил Благоустройства г. Ульяновска, поэтому Рытов С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, доводы заявителя о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности не состоятельны, так как проверка исполнения правил благоустройства г. Ульяновска проводилась совместно с сотрудниками прокуратуры Железнодорожного района, проведение проверки исполнения правил благоустройства не требует уведомительного характера и присутствия руководителя или иного лица в ходе проведения данной проверки, по результатам проверки именно прокурором было вынесено постановление о возбуждение дела об административном правонарушении в отношении директора Рытова С.В., которое было направлено в адрес их директора для принятия решения.
Исследовав материалы, выслушав доводы участников, прихожу к следующему.
Согласно ст.21.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Главы г. Ульяновска от 24.04.2008 N2951 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск» (далее Правила) всем государственным, муниципальным, общественным и кооперативным организациям, предприятиям и учреждениям, независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности, владельцам жилых домов и сооружений, вменяется в обязанность в том числе:
- для предотвращения падения снега и сосулек с крыш зданий, последние должны регулярно очищаться собственниками и иными владельцами этих зданий и помещений, с обязательным применением мер предосторожности для обеспечения безопасного движения пешеходов и сохранности деревьев, кустарников, вывесок и т.п. Сброшенные с крыш снег и лед немедленно должны убираться по окончании сбрасывания силами собственников, арендаторов зданий и сооружений. (п.2.2.12)
Как следует из акта обнаружения нарушений правил благоустройства от 20 января 2011 года, директором ООО «<данные изъяты>» Рытовым С.В. нарушен п.2.2.12 Правил благоустройства (не произведена очистка крыши здания от навесов снега и сосулек).
Согласно приложению к акту, действительно на момент его составления по периметру крыши здания кафе «<данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес>, в том числе и над входом имелся массивный навес снега, многочисленные сосульки, что в свою очередь может привести к их падению и причинению вреда жизни и здоровью граждан, сохранности имущества.
Таким образом, факт наличия на момент проверки по периметру здания кафе «<данные изъяты>» в том числе над входом массивного навеса снега и многочисленных сосулек, действительного установлен, не оспаривался он заявителем при опросе его в прокуратуре при решение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, вина директора ООО «<данные изъяты>» Рытова С.В. также подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, материалами административного дела. Доводы заявителя о нарушении его прав при проведение проверки и нарушении процедуры привлечения его к административной ответственности судом признаются несостоятельными, проведение проверки соблюдения Правил благоустройства г. Ульяновска не требует уведомительного характера, в данном конкретном случае проверка проводилась совместно с сотрудниками прокуратуры, после проведения проверки при решение вопроса о возбуждение дела об административном правонарушении директор ООО «<данные изъяты>» Рытов С.В. был приглашен в прокуратуру Железнодорожного района г. Ульяновска, где был ознакомлен с актом проверки (с которым он был согласен) и по поводу выявленных нарушений дал соответствующие пояснения, никаких жалоб на нарушения его прав при проведении проверки от него не последовало, при разрешении дела об административном правонарушении также присутствовал представитель Рытова С.В., при указанных обстоятельствах суд полагает, что ни в ходе проведения проверки ни при разрешении административного дела по существу права Рытова С.В. как должностного лица ООО «<данные изъяты>» нарушены не были.
Довод заявителя об устранении нарушений, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, либо о его малозначительности, поскольку он обоснованно привлечен к административной ответственности за выявленные 20.01.11г. нарушения Правил благоустройства.
Исходя из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Выявленный факт нарушения правил благоустройства, а именно не производства очистки крыши здания кафе «<данные изъяты>», принадлежащего ООО «<данные изъяты>» от навесов снега и сосулек, что в свою очередь могло привести к их падению и причинению вреда жизни и здоровью граждан, суд не может признать малозначительным.
Вывод директора Департамента административно-технического надзора Министерства Энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области о виновности Рытова С.В. как директора ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Закона Ульяновской области от 05.06.2007 года №72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», основан на исследованных доказательствах.
Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь, ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление директора Департамента административно-технического надзора Министерства Энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.1 Закона Ульяновской области от 05.06.2007 года №72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Рытова С.В. оставить без изменения, жалобу Рытова С.В. и его представителя Мытарина А.В. без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Дорофевнин