Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по ст.21.1 КоАП Ульяновской области



Дело № 12-40/11

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск 01 апреля 2011 г.

Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Басыров Н.Н.,

с участием Абгарян Э.А., представителя заявителя Егназарян П.П.,

представителя Департамента административно-технического надзора П***, при секретаре Щелчковой О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Абгарян Э.А. на постановление директора Департамента административно-технического надзора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, по которому

Абгарян Э.А., <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Закона Ульяновской области от 05.06.2007 года №72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» подвергнута штрафу в размере 3000 рублей,

у с т а н о в и л:

Директором Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области по делу об административном правонарушении вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что 18.01.2011г. в 10 час. 50 мин. у дома № по ул. <адрес> г. Ульяновска Абгарян Э.А. осуществила стоянку транспортного средства «<данные изъяты>» регистрационный номер № в непредназначенном для этого месте, тем самым нарушила п. 2.8.5 Правил благоустройства, утвержденных постановлением Главы города Ульяновска от 24 апреля 2008г. № 2951 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск», то есть совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 21.1 Закона Ульяновской области от 05.06.2007 года №72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

В жалобе Абгарян Э.А. просит суд постановление отменить, ссылаясь на то, что при составлении протокола об административном правонарушении участковым уполномоченным нарушены её права, которые не были якобы разъяснены. Подписи в протоколе им получены обманным путем, используя незнание ею русского языка. В обжалуемом постановлении отсутствует конкретный пункт нарушения, о дне рассмотрения протокола она не была извещена.

В суде апелляционной инстанции Абгарян Э.А. и её представитель поддержали жалобу, просили её удовлетворить.

Представитель П*** возражал против доводов жалобы, полагая необходимым оставить постановление без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

Ознакомившись с жалобой Абгарян Э.А., проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему.

Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов Ульяновской области, кроме территорий парков и скверов и особо охраняемых природных территорий, установленных муниципальными правовыми актами.

В Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Постановлением Главы города от 24 апреля 2008 г. N 2951, имеется раздел 2.8, касающийся требований по эксплуатации автотранспорта и перевозке грузов автотранспортом, содержание площадок для хранения автомобилей и гаражей-стоянок, введенный Постановлением Мэрии города Ульяновска от 16.12.2010 N 6630, согласно пункту 2.8.5 которому запрещается: стоянка грузового автотранспорта, пассажирского автотранспорта общего назначения на внутриквартальных дорогах, подъездах и дворовой территории; постоянное или временное размещение транспортных средств вне специально отведенных мест, в том числе на детских и спортивных площадках, газонах и тротуарах, участках с зелеными насаждениями или на проезжей части дворовых территорий, препятствующее механизированной уборке и вывозу бытовых отходов; размещение разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для этих целей мест.

Вина Абгарян Э.А. в совершении административного правонарушения, вопреки доводам заявителя, подтверждена протоколом об административном правонарушении № №, фототаблицей, рапортом участкового уполномоченного ОМ № (по обслуживанию <адрес>) УВД по городу Ульяновску Ж***, его пояснениями в судебном заседании.

Довод заявителя о допущенных нарушениях со стороны лица составившего протокол опровергается непосредственными показаниями Ж***, который подтвердил факт разъяснения всех прав заявителю и факт вручения копии протокола.

О разъяснении требований административного законодательства, и вручении копии протокола усматривается и из содержания протокола, где имеются собственноручные подписи лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, незнание русского языка опровергается собственноручными записями в протоколе заявителя о том, что она с протоколом ознакомлена и согласна.

Вопреки доводам заявителя в обжалуемом постановлении указан пункт Правил благоустройства, который нарушен заявителем.

Довод о ненадлежащем извещении заявителя о дне рассмотрения протокола, опровергнут представителем Департамента административно-технического надзора П***, которым представлен суду материал по факту привлечении к административной ответственности Абгарян Э.М., из которого усматривается о заблаговременном направлении извещения о месте и времени рассмотрения административного протокола по месту жительства заявителя.

Таким образом, нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Между тем, постановление директора Департамента административно-технического надзора подлежит изменения в связи с изменениями законодательства.

Так, с 1 апреля 2011 года вступил в действие Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях от 28.02.2011 г. №16-ЗО, согласно которому, за нарушение правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов Ульяновской области, кроме территорий парков и скверов и особо охраняемых природных территорий, установленных муниципальными правовыми актами, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 5 Кодекса, с назначением наказания на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Действия Абгарян Э.А. подлежат квалификации по вышеуказанной норме закона, поскольку он улучшает положение заявителя.

При назначении наказания Абгарян Э.А. суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, сведения о её личности и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь, ст. 30.7 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление директора Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абгарян Э.А., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения изменить.

Признать Абгарян Э.А., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5 ч.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 года №16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

В остальном постановление директора Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абгарян Э.А., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения оставить без изменения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Н.Н. Басыров