Дело № 12-42\2011г
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 30 марта 2011 г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Коротков А.Н.
с участием представителя департамента административно технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Л***, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Ломовой Е.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе К**** на постановление № директора департамента административно-технического надзора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, по которому
К****, являющийся <данные изъяты> ООО «Центр Экологических технологий», юридический адрес: <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Закона Ульяновской области от 05.06.2007 года №72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» подвергнут штрафу в размере 5 000 рублей
УСТАНОВИЛ:
Директором департамента административно-технического надзора Ульяновской области по делу об административном правонарушении вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что 31 января 2011 года при проведении проверки установлено, что <данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологических Технологий» К**** по адресу: <адрес> не следит за внешним видом контейнерной площадки и подъездов к ней, исправностью мусоросборников (п. 2.1.4. договора на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора от 01 июня 2007 года), а также не производит удаление с контейнерной площадки и прилегающей территории отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, что является нарушением п. 2.5.4, п. 2.5.6.2, п. 2.5.6.3 Правил благоустройства, утвержденных Постановлением Главы города Ульяновска от 24 апреля 2008г. № 2951 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск», то есть им совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 21.1 Закона Ульяновской области от 05.06.2007 года №72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».
В своей жалобе К**** не согласился с указанным решением, просил данное постановление отменить и указал, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 21.1 Закона Ульяновской области от 05.06.2007 года №72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа 5 000 рублей. Данное постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку с 1 января 2011года вывоз отходов ООО «Центр Экологических Технологий» по адресу: <адрес> не осуществляется, так как срок действия договора на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора заключенный 01 июня 2007 года между ООО «Центр Экологических Технологий» и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», истек 31 декабря 2010 года вследствие чего, административной ответственности он нести не может.
Представитель департамента Л***, в судебном заседании, а также в отзыве на жалобу К**** просил оставить решение о привлечении К**** к административной ответственности без изменения, а его жалобу без удовлетворения, при этом пояснил, что по их данным на время совершения правонарушения обязанность вывоза ТБО и крупногабаритного мусора по адресу: <адрес> лежала на ООО ««Центр Экологических Технологий», <данные изъяты> которого являлся К****. Об этом свидетельствует как его письмо, присланное в Департамент административно-технического надзора Ульяновской области, согласно которому К**** указывает, что свои обязанности по вывозу мусора по адресу: <адрес>, ООО «Центр Экологических Технологий» выполняет надлежащим образом, так и пояснения К**** в протоколе об административном правонарушении от 10 февраля 2011 года, из которых следует, что вину свою он не признает, услуги по вывозу мусора оказываются надлежащим образом, а наличие мусора на контейнерной площадке не обусловлено его бездействием. Представитель департамента также пояснил, что 31 января 2011 года был проведен мониторинг чистоты, порядка и надлежащего состояния объектов, в том числе и расположенных по <адрес> и было установлено, что по адресу: <адрес> контейнерная площадка находится в неудовлетворительном состоянии, не очищена от скопившегося мусора, внутренняя и прилегающая территория не содержится в надлежащем состоянии, с нее не вывозится снег, и она не очищается от наледи. На руководителя ООО «Центр Экологических Технологий» К**** был составлен протокол об административной ответственности. На рассмотрение дела К**** не явился.
Ознакомившись с жалобой К****, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к выводу об отмене постановления директора департамента административно-технического надзора Ульяновской области и прекращению производства по материалу в связи с отсутствием в действиях К**** состава административного правонарушения.
К**** признан виновным в совершении правонарушений предусмотренных п. 2.5.4, п. 2.5.6.2., 2.5.6.3. Правил благоустройства утвержденных Постановлением Главы города Ульяновска от 24 апреля 2008г. № 2951 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск», тем самым, по мнению руководителя Департамента административно-технического надзора Ульяновской области им совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 21.1 Закона Ульяновской области от 05.06.2007 года №72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении составленному на основе проведенного 31 января 2011 года мониторинга, К****, как <данные изъяты> предприятия ООО «Центр Экологических Технологий» по адресу: <адрес> не следит за внешним видом контейнерной площадки и подъездов к ней, исправностью мусоросборников (п.2.1.4. договора на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора от 01 июня 2007 года), а также не производит удаление с контейнерной площадки и прилегающей территории отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт.
Между тем, в судебном заседании доводы К****, изложенные в жалобе о том, срок действия договора на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора заключенный 01 июня 2007 года между ООО «Центр Экологических Технологий» и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», истек 31 декабря 2010 года ничем не опровергнуты. Напротив, истечение срока действия данного договора подтверждается следующими доказательствами.
Согласно исследованной в судебном заседании копии договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора от 01 июня 2007 года заключенным между заказчиком ОАО «ДК Ленинский район» и исполнителем ООО «Центр Экологических Технологий» срок его действия истекает 31 мая 2008 года.
В соответствии с копией дополнительного соглашения от 01 апреля 2010 года к вышеуказанному договору, срок действия договора на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора между ООО «Центр Экологических Технологий» и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» продлен до 31 декабря 2010 года.
Копии данных документов соответствующе заверены, и оснований не доверять им у суда не имеется.
Данных о том, что обязанность на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора с территории расположенной по адресу: <адрес> расположенной в ведении ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» после 31 декабря 2010 года лежит на ООО «Центр Экологических Технологий» в суд не представлено.
Доводы представителя о том, что письмо, присланное в Департамент административно-технического надзора Ульяновской области, согласно которому К**** указывает, что свои обязанности по вывозу мусора по адресу: <адрес>, ООО «Центр Экологических Технологий» выполняет надлежащим образом, свидетельствует о том, что вывоз мусора с данной территории после 31 декабря 2010 года осуществляет именно ООО «Центр Экологических Технологий» не обоснованны. Ксерокопия данного письма датированного 10 февраля 2011 года надлежащим образом не заверена и из его текста, нельзя сделать однозначный вывод, о каком периоде обязательств ООО «Центр Экологических Технологий» идет речь до или после 01 января 2011 года. Напротив, в нем сообщается, что ООО «Центр Экологических Технологий» осуществляет свою деятельность по вывозу мусора в рамках договора от 01 июня 2007 года.
Объяснения К****, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также не могут свидетельствовать о наличии договорных обязательств на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора между ООО «Центр Экологических Технологий» и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» после 31 декабря 2010 года.
Таким образом, убедительных данных о том, что 31 января 2011 года, когда было выявлено административное правонарушение, именно ООО «Центр Экологических Технологий» директором которого является К****, должен был оказывать услуги по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора по адресу <адрес>, в результате чего К****, как должностным лицом были нарушены требования административного законодательства, и он подлежит административной ответственности, представитель Департамента административно-технического надзора Ульяновской области в суде не представил. В ходе проведения проверки данный вопрос надлежащим образом не выяснен, в связи, с чем К**** привлечен к административной ответственности не законно и не обоснованно, поскольку состава административного правонарушения в его действиях не содержится.
С учетом изложенного, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении К**** по ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, за отсутствием в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № директора департамента административно-технического надзора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора предприятия ООО «Центр Экологических Технологий» К**** о привлечении его к административной ответственности по ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях и наложении на него административного штрафа в размере 5 000 рублей отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях К**** состава данного административного правонарушения.
Судья Коротков А.Н.