Мировой судья судебного участка № 1 Жалоба № 12-68/11 Железнодорожного района г. Ульяновска Полищук Д.В. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Ульяновск 30 мая 2011 г. Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Басыров Н.Н., с участием генерального директора ОАО Штоколова М.В., представителя юридического лица Макарова П.А., при секретаре Щелчковой О.В., рассмотрев жалобу представителя ОАО «Рынок «Заря» Макарова П.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Ульяновска от 26 апреля 2011 г., по которому Открытое Акционерное Общество «Рынок «Заря», юридический адрес <адрес> привлечено е административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей, у с т а н о в и л : Мировым судьей по делу об административном правонарушении вынесено вышеуказанное постановление о том, что в ходе проведенной 23 февраля 2011 года прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска совместно с сотрудниками отдела Государственного пожарного надзора по городу Ульяновску УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области проверки деятельности юридического лица ОАО «Рынок «Заря» по соблюдению требований законодательства в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на объекте, расположенном по адресу: <адрес> были установлены следующие нарушения законодательства: работники ОАО «Рынок «Заря» не обеспечены средствами индивидуальной защиты – противогазами. В жалобе представитель юридического лица просит отменить вынесенное Мировым судьей постановление и прекратить производство по делу вследствие наличия по одному и тому же факту постановления о назначении административного наказания. Указывает о том, что директор ОАО «Рынок «Заря» извещения о назначении судебного заседания не получал; 22 апреля 2011г. по данному факту уже вынесено судьей Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Черновой Н.В. постановление по делу об административном правонарушении; в материалах дела имеются доказательства устранения нарушений, в том числе подтвержден факт покупки противогазов. Полагает вместе с тем, что отсутствие противогазов является малозначительным деянием. При рассмотрении жалобы в суде апелляционной инстанции генеральный директор и представитель юридического лица поддержали доводы жалобы. При этом Штоколов М.В. сослался и на невозможность получения корреспонденции с извещением о месте и времени судебного заседания, поскольку в период с 15 по 27 апреля 2011 года находился на лечении за пределами города Ульяновска. Изучив доводы изложенные в жалобе, выслушав пояснения участников судебного заседания, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям. Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч.1 статьи 20.6 КоАП РФ, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Пункт «ж» ст. 14 Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ обязывает организации создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. На основания п.п. 2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 №1340 резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти; резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. В соответствии с п. 2.73 Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России от 03.03.2005 №125 "соответствует предъявляемым требованиям", если: созданы в установленном объеме и правильно содержатся запасы медицинского имущества и лекарственных средств; обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф составляет не ниже 80%. Исходя из п. 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, являющегося Приложением к Приказу МЧС России от 21.12.2005 №993 обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется: организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Совершение ОАО «Рынок «Заря» административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ подтвержден постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2011; письмом УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области по результатам проверки ОАО «Рынок «Заря», направленным 25.02.2011г. прокурору Железнодорожного района г. Ульяновска, объяснением Штоколова М.В. Довод о ненадлежащем извещении о времени и месте рассмотрения материала у мирового судьи, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание. Исходя из исследованного материала, извещения направлялись как по месту нахождения юридического лица, так и по месту жительства генерального директора, указанному в его объяснении и в суде апелляционной инстанции, что признано судом как надлежащее извещение. Довод генерального директора о невозможности участия в судебном заседании по причине нахождения на лечении за пределами города Ульяновска, так же несостоятелен. Генеральный директор Штоколов М.В., будучи непосредственно осведомленным о возбуждении в отношении юридического лица, руководителем которого он является, дела об административном правонарушении, что не отрицается им самим в суде апелляционной инстанции, не вправе злоупотреблять своими правами, и должен принять меры к надлежащему представлению интересов юридического лица в суде, обеспечив участие представителя, в случае невозможности личного участия как руководителя. Факт привлечения к административной ответственности юридического лица постановлением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 22 апреля 2011 года не влечет освобождения ОАО «Рынок «Заря» от административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, поскольку, несмотря на одновременное выявление совершения административных правонарушений, постановлением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска юридическое лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а не за действия (бездействие), влекущие административную ответственность за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Факт устранения выявленного нарушения ко дню судебного заседания, также не влечет освобождение юридического лица от административной ответственности, а учитывается судом при назначении размера наказания за совершенное правонарушение. Суд не соглашается с доводом представителя юридического лица о малозначительности административного правонарушения, поскольку выявленное правонарушение связанно с невыполнением обязанности по защите населения, а права и свободы человека являются высшей ценностью, в соответствии со ст. 2 Конституции РФ. Существенных нарушений требований законодательства в суде апелляционной инстанции не выявлено. Наказание ОАО «Рынок «Заря» назначено исходя из общих правил назначения административного наказания, в соответствии с нормами ст. 4.1 КоАП РФ, и в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Ульяновска от 26 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Рынок «Заря» оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Рынок «Заря» Макарова П.А. без удовлетворения. Решение по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия. Судья: Н.Н. Басыров