12-65/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Ульяновск 03 июня 2011 года Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Чернова Н.В., с участием представителя Карпеевой В.А. – Гуммера Д.М., действующего по доверенности, представителя ИФНС Железнодорожного района г. Ульяновска – М*** при секретаре Шамовой Д.А. рассмотрев в судебном заседании жалобу Карпеевой В.А. на постановление ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ОреолТехно» Карпеевой В.А., которая признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.25 ч.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Карпеева В.А. как генеральный директор ООО «ОреолТехно» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.25 ч.3 КоАП РФ, которое выразилось в несвоевременном предоставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. ООО «ОреолТехно» в течение 3-х рабочих дней обязано сообщить о новом паспорте учредителя в регистрирующий орган. Новый паспорт учредителю выдан ДД.ММ.ГГГГ Заявление направлено в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ За совершение указанного правонарушения на неё наложен административный штраф. В жалобе Карпеева В.А. просит суд постановление отменить, указав, что её вина в совершенном административном правонарушении отсутствует по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ, участник ООО «ОреолТехно», О*** передал ей решение № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в ЕГРЮЛ, в связи с получением нового паспорта, путем подачи специальной формы заявления в регистрирующий орган. Согласно указанному решению обязанности по подаче данной формы были возложены на неё. ДД.ММ.ГГГГ специальная форма заявления с новыми паспортными данными была удостоверена у нотариуса. ДД.ММ.ГГГГ, ценным письмом данное заявление было направлено в регистрирующий орган. Следовательно, обязанность по уведомлению регистрирующего органа в течение 3-х дней ею выполнена. Поскольку постановление о привлечении её к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, ею получено по почте ДД.ММ.ГГГГ, просит восстановить срок для обжалования данного постановления. В судебном заседании представитель Карпеевой В.А. полностью поддержал жалобу, просил ее удовлетворить. Карпеева В.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие. Представитель ИФНС Железнодорожного района г. Ульяновска в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать. Исследовав материалы дела, жалобу, выслушав пояснения участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее постановление Карпеевой В.А. получено ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба на данное постановление ДД.ММ.ГГГГ направлена почтой в суд и поступила ДД.ММ.ГГГГ Поскольку последней датой подачи жалобы было ДД.ММ.ГГГГ, который является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день, а именно на ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, срок на обжалование заявителем пропущен на 1 день. В связи с незначительным пропуском срока суд полагает возможным восстановить пропущенный срок обжалования постановления должностного лица. В соответствии со ст. 2.4 Кодеса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. Порядок представления сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регулируется положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В пункте 1 статьи 5 данного закона перечислены сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, к которым относится и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования. Данной статьей Федерального закона также предусмотрено, что юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения сведения об учредителях (участниках) юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений (п. 5 ст. 5 Федерального закона). В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Лица, уполномоченные быть заявителями при изменении сведений о юридическом лице, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона. К ним относятся руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. Привлекая Карпееву В.А. к административной ответственности по ст. 2.4 КоАП РФ несет ответственность как лицо, уполномоченное на оформление и представление заявлений на государственную регистрацию юридического лица. Факт совершения Карпеевой В.А. административного правонарушения предусмотренного ст. 14.25 ч.3 КоАП РФ по мнению суда нашел свое полное объективное подтверждение в судебном заседании. Так факт того, что Карпеева В.А. несвоевременно предоставила сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а именно сведения о новом паспорте учредителя подтверждается протоколом об административном правонарушении, распиской в получении документов, предоставленных заявителем в регистрирующий орган, выпиской из ЕГРПЮЛ, другими материалами дела. Доводы Карпеевой и её представителя о том, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ обязанности по подаче специальной формы Р14001 были возложены на неё, следовательно, обязанность по уведомлению регистрирующего органа ею была выполнена в трехдневный срок, не являются основанием для освобождения Карпеевой В.А, как должного лица от обязанности сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения сведения о новом паспорте учредителя юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, а также от административной ответственности, предусмотренной ст. 14.25 ч.3 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Карпеева В.А. несет ответственность как лицо, уполномоченное на оформление и представление заявлений на государственную регистрацию юридического лица. В соответствии с ч.3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Таким образом, нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Административное наказание назначено в рамках санкции ч.3 ст.14.25 КоАП РФ. Руководствуясь, ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л : Восстановить Карпеевой В.А. срок обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч.3 ст.14.25 КоАП РФ. Постановление начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «ОреолТехно» Карпеевой В.А. оставить без изменения, а жалобу Карпеевой В.А. без удовлетворения. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Н.В.Чернова