12-142/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Ульяновск 20 октября 2011 года Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Глебов А.Н., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Самерхановой И.А., рассмотрев жалобу Адеянова В.Г. на постановление начальника ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска М*** от 16 сентября 2011 года по которому Адеянов В.Г., <данные изъяты> как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, УСТАНОВИ Л: 16 сентября 2011 года руководителем ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска вынесено указанное выше постановление, из которого следует, что 7 сентября 2011 года в 13 часов 58 минут в супермаркете «<данные изъяты>» на <адрес> в Железнодорожном районе г.Ульяновска в котором осуществляет свою деятельность ООО «<данные изъяты>», продавец-кассир М*** при реализации 1 бутылки «<данные изъяты>» 0,5л по цене 18,9 рублей выдала чек контрольно-кассовой техники модели <данные изъяты> (заводской номер №), принадлежащей ООО «<данные изъяты>», чем директором ООО «<данные изъяты>» Адеяновым В.Г. нарушены ст.2 и 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. 23 сентября 2011 года Адеяновым В.Г. в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска направлена жалоба, в которой он просит признать незаконным указанное выше постановление, отменить назначенное наказание. В жалобе указано, что вывод о виновности сделан без учета п.2.1 ст.2 ФЗ РФ №54-ФЗ от 22.05.2003, согласно которой организации, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, установленные п.2 ст.346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчета или расчета с использованием платежных карт без применения ККТ. Кроме того, расчет с покупателями товара, принадлежащего ООО «<данные изъяты>» осуществляется наличными средствами и с использованием платежных карт через платежные терминалы, принадлежащие ООО «<данные изъяты>» на основании договора № от 19.01.2011. Деятельность последнего как платежного агента регулируется ФЗ РФ от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». С учетом указанных норм законов, заявитель полагал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В судебном заседании представитель С*** поддержала доводы жалобы, настаивала на незаконном привлечении к административной ответственности директора ООО «<данные изъяты>» Адеянова В.Г., просила отменить постановление. В свою очередь представитель ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска Ма*** полагала постановление о привлечении к административной ответственности законным и обоснованным, а доводы жалобы не состоятельными. Рассмотрев жалобу, исследовав представленные материалы, выслушав мнения участников судебного заседания, прихожу к следующему. В соответствии с частью 2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ, применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя в случае, предусмотренным федеральным законом документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей. Как следует из протокола об административном правонарушении, акта проверки выполнения требований ФЗ РФ от22.05.2003 №54-ФЗ и объяснений продавца, при реализации 7 сентября 2011 года в 13 часов 58 минут товара ООО «<данные изъяты>», а именно бутылки воды «<данные изъяты>» по цене 18,9 рублей в помещении супермаркета «<данные изъяты>», покупателю выдан чек контрольно-кассовой техники, принадлежащей ООО «<данные изъяты>». Согласно договору № об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц от 19.01.2011 ООО «<данные изъяты>» обязуется осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физических лиц перед ООО «<данные изъяты>» с применением Автоматизированной Системы Управления торговыми процессами и последующие расчеты с ООО «<данные изъяты>». Так, пунктом 2.1 определены такие обязанности ООО «<данные изъяты>» как осуществлять прием денежных средств от плательщиков с надлежащим качеством, соответствующим требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, в том числе каждому плательщику за приобретенный им товар выдавать чек, подтверждающий факт покупки, осуществлять расчеты с плательщиков за проданный товар ООО «<данные изъяты>» с использованием магнитных и микропроцессорных карт. Указанный договор соответствует требованиям части 1 ст.4 Федерального закона РФ от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Из изложенного следует, что при реализации товара, принадлежащего ООО «<данные изъяты>», покупателю был выдан кассовый чек с применением контрольно-кассовой техники ООО «<данные изъяты>», подтверждающий приобретение покупателем 7 сентября 2011 года бутылки воды «<данные изъяты> на сумму 18,9 рублей, что свидетельствует об исполнении ООО «<данные изъяты>» обязанности, установленной Федеральным законом РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ. При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях директора ООО «<данные изъяты>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.14.5 КоАП РФ. В связи с чем постановление о привлечении его к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Руководствуясь пунктом 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Отменить постановление начальника ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска М*** от 16 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности АДЕЯНОВА В.Г. по части 2 ст.14.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения и прекратить производству по делу. Судья А.Н. Глебов