Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Ульяновск 30 ноября 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Буделеев В.Г., рассмотрев жалобу представителя Военного комиссариата Ульяновской области на постановление мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Военный комиссариат Ульяновской области подвергнут наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 170000 рублей,

у с т а н о в и л:

06.10.2011 года постановлением мирового судьи Военный комиссариат Ульяновской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Данная норма предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В жалобе представитель Военного комиссариата Ульяновской области (далее военный комиссариат) просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить, считая его незаконным и необоснованным.

В обоснование жалобы указано, что суд не выяснил правомочие на составление протокола об административном правонарушении лица, его составившего.

Кроме того, вывод суда об осуществлении Военным комиссариатом Ульяновской области медицинской деятельности в отсутствие лицензии основан лишь наличием в штате Военного комиссариата Ульяновской области фельдшера К*** и врача - терапевта А***; наличием на балансе медицинского оборудования и здания, расположенного по адресу: <адрес>

Считают, что событие данного административного правонарушения предполагает наличие активных действий, свидетельствующих об осуществлении медицинской деятельности. Полагают ошибочным вывод о том, что субъектом данного правонарушения является Военный комиссариат Ульяновской области, так как призывная комиссия является временным органом, действующим на время призыва и создающимся на основании постановления Губернатора Ульяновской области.

Согласно постановлению Губернатора Ульяновской области от 30.03.2011 и приказу комитета здравоохранения мэрии г. Ульяновска от 18.02.2011 фельдшер К*** и врач - терапевт А*** вошли в состав призывной комиссии Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского района г. Ульяновска.

Следовательно, медицинская деятельность указанных работников военного комиссариата могла осуществляться ими в составе призывной комиссии. Однако, исходя из обязанностей, утвержденных Председателем призывной комиссии, в работе указанных лиц, медицинская деятельность не усматривается.

Вне периода работы призывной комиссии фельдшер К*** и врач - терапевт А*** выполняли трудовые обязанности, которые вытекают из раздела 3 Инструкции, утв. приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. . Указанная деятельность не является медицинской и не входит в перечень, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22.01.2007 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

При апелляционном рассмотрении дела представители Военного комиссариата Ульяновской области поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме, сославшись на обстоятельства, указанные в ней. Дополнительно подтвердили, что медицинская деятельность военным комиссариатом, в том числе его отделом и сотрудниками А*** и К*** в здании по <адрес>, не осуществляется.

Выслушав пояснения представителей лица, привлеченного к административной ответственности, допросив свидетелей, заслушав представителей лица, составившего протокол об административном правонарушении, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 05.09.2011 года старшим государственным инспектором отдела контроля качества оказания медицинской и социальной помощи населению Управления Росздравнадзора по Ульяновской области В*** в отношении юридического лица – Военного комиссариата Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Из данного протокола следует, что Военный комиссариат Ульяновской области по адресу: <адрес> осуществляет медицинскую деятельность без наличия лицензии по работам (услугам) выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу (в лице фельдшера К***) и при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в лице врачей Л*** и А***).

Как указано ранее, ч.1 ст.19.20 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Следовательно, осуществление медицинской деятельности без лицензии влечет наступление административной ответственности.

При этом, из ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ следует, что к административной ответственности можно привлечь юридическое лицо только в случае виновного совершения им правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения инкриминируемых правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; данная вина должна быть установлена, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ о виновности Военного комиссариата Ульяновской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Так, в судебное заседание не представлено бесспорных доказательств осуществления Военным комиссариатом подлежащей лицензированию медицинской деятельности по адресу: <адрес>

Факт работы сотрудников военного комиссариата К*** и А*** в составе призывной комиссии, не может являться основанием для привлечения военного комиссариата к административной ответственности по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, поскольку указанная комиссия, создаваемая органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», не находится в административном подчинении военного комиссариата. Призывная комиссия образуется на основании Постановления Губернатора Ульяновской области. Этим же Постановлением утверждается списочный состав членов комиссии, куда в качестве лиц, выполняющих административные, а не медицинские функции, входят штатные сотрудники военного комиссариата А*** и К***. Кроме того, при первичной постановке граждан, достигших 18 лет на военный учет, на основании акта главы органа местного самоуправления также создается медицинская комиссия, действующая с 01 января по 30 марта текущего года. В составе данной комиссии тоже работают штатные сотрудники военного комиссариата А*** и К***.

Таким образом, из представленных суду материалов следует, что 9,5 месяцев в году штатные сотрудники военного комиссариата А*** и К*** осуществляют свою деятельность в составе комиссий, не находящихся в ведомственном подчинении военного комиссариата и около 2-х месяцев находятся в очередных отпусках. При этом, и за рамками работы указанных комиссий, деятельность данных лиц направлена на выполнение работы, связанной с результатами деятельности комиссий или с подготовкой к началу их работы.

В протоколе об административном правонарушении нет конкретных указаний о том, какую именно медицинскую деятельность осуществляют сотрудники военного комиссариата А*** и К*** вне рамок работы призывной комиссии.

Более того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что указанные сотрудники являются одновременно работниками МУЗ «Городская поликлиника ». В то же время в протоколе не приведены критерии разграничения деятельности указанных лиц в качестве сотрудников военного комиссариата и в качестве работников поликлиники.

При таких обстоятельствах, сделать однозначный вывод о том, что военный комиссариат по рассматриваемому адресу осуществляет медицинскую деятельность, не представляется возможным.

Сам факт наличия на балансе военного комиссариата медицинского оборудования, находящегося по адресу: <адрес>, не является свидетельством осуществления военным комиссариатом медицинской деятельности, поскольку указанное оборудование используется только при работе призывной комиссии, которая военному комиссариату не подконтрольна.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Военный комиссариат Ульяновской области подвергнут наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ отменить, производство по делу, прекратить.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья В.Г.Буделеев