Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело 12-27/2012 г.

                                                           РЕШЕНИЕ

                                   по жалобе на постановление по делу

                                  об административном правонарушении

г. Ульяновск 5 мая 2012 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Коротков А.Н., при секретаре Копьевой М.В., с участием адвоката Боченина А.И. представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, а также представителя Министерства экономики Ульяновской области М***, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 15 марта 2012 года, по которому

Макаров М.Б., <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей,

                                                       УСТАНОВИЛ:

21 февраля 2012 года Директором департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области С*** составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ходе проведенной проверки в период с 1 по 3 февраля 2012 года в УМКУП «<данные изъяты>» директором которого является Макаров М.Б. расположенном по адресу: <адрес> были выявлены нарушения ст. 2 Закона Ульяновской области №112-ЗО от 1 августа 2007 года (в редакции от 31 июля 2009 года) «О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства», выразившиеся во взимании завышенной стоимости предельно установленных максимальных цен на работы по проведению территориального землеустройства в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства на территории Ульяновской области, включая муниципальное образование «Город Ульяновск». С общей суммой завышения за период 2011 года 25500 рублей. Тем самым Макаров как должностное лицо, совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 14.16 КоАП РФ – завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Перечень конкретных фактов завышения приведен в содержании протокола об административном правонарушении.

15 марта 2012 года Директором департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области И*** вынесено приведенное выше постановление.

Макаров М.Б. обратился в суд с жалобой, в которой он просит признать незаконным вынесенное в отношении него постановление. По мнению заявителя, умысла на совершения вмененного ему административного правонарушения у него не было, и в его действиях нет состава правонарушения предусмотренного ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ. Указывает, что в своих действиях при заключении сделки предприятие руководствовалось «Тарифами на услуги, оказываемыми УМКУП «<данные изъяты>», утвержденными постановлением городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска от 16 июня 2008 года № 79/03-01, которое позже было продлено и которое не было отменено как противоречащие законодательству.

В судебном заседании адвокат Макарова М.Б. – Боченин А.И., поддержал доводы жалобы, в полном объеме указав при этом, что Директор департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области И***, была не правомочна выносить обжалуемое постановление.

Представитель Министерства экономики Ульяновской области М***, в судебном заседании пояснила, что согласно ст. 11 Федерального Закона от 30 июня 2006 года №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», а также п. 3 ст. 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года №221-ФЗ предельные установленные максимальные цены, тарифы, расценки, ставки работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2015 года. Законом Ульяновской области «О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» №112-ЗО от 1 августа 2007 года были установлены предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении одного земельного участка предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Ульяновск» в размере 4500 рублей, а для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства, на всей территории Ульяновской области в размере 3000 рублей. Между тем, УМКУП «<данные изъяты>» в 2011 году взимала за оказание своих услуг суммы превышающие предельно допустимые. Общая сумма завышения составила за 2011 год 25500 рублей.

Исследовав материалы, в том числе представленные административным органом, выслушав адвоката, представителя Министерства экономики Ульяновской области, не нахожу оснований к отмене постановления, поскольку оно является законным и обоснованным.

Согласно ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ – завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет для должностных лиц штраф в размере 50 000 рублей или дисквалификацию а срок до трех лет.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными в суде доказательствами УМКУП «<данные изъяты>» директором, которого является Макаров М.Б. в 2011 году взимала за оказание своих услуг населению суммы, превышающие предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении одного земельного участка предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства установленные Законом Ульяновской области «О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» №112-ЗО от 1 августа 2007 года.

Действия и бездействие Макарова как должностного лица вопреки доводам жалобы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ - завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Вина Макарова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, пояснениями М***, уставом УМКУП «<данные изъяты>», распоряжением о директоре от 17 июля 2003 года, межевыми планами, приходными ордерами, договорами на выполнение работ, сметами, а также актом проверки №3 от 1-3 февраля 2012 года.

Доводы адвоката о том, что Директор департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области И***, была не правомочна выносить обжалуемое постановление не состоятельны, поскольку согласно распоряжению министра Министерства экономики Ульяновской области на от 22 ноября 2010 года № 606-р, на И*** возложены обязанности по рассмотрению административных дел и принятию по ним решений.

Утверждения Макарова в жалобе, а также его адвоката в судебном заседании, что в своих действиях при заключении сделок предприятие руководствовалось тарифами на услуги, оказываемыми УМКУП «<данные изъяты>», утвержденными постановлением городского комитета по регулированию цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которое позже было продлено постановлением от 28 декабря 2010 года № 6950, которые не были отменены как противоречащие законодательству, не обоснованны. Как установлено в суде, указанные тарифы на услуги, оказываемые УМКУП «<данные изъяты>» являются не предельными максимальными ценами работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, а тарифами на отдельные услуги УМКУП «<данные изъяты>» по проведению землеустроительных работ. Общая же сумма по оказанию всего комплекса услуг в отношении одного земельного участка в любом случае не должна превышать установленные Законом Ульяновской области «О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» №112-ЗО от 1 августа 2007 года предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении одного земельного участка предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства.

Наказание назначено минимальное, предусмотренное ч. 1 ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь, ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                                РЕШИЛ:

     Постановление Директора департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области И*** от 15 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Макарова М.Б. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

          

           Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

         Судья                                                                     А.Н.Коротков