Дело № 5-55/2012 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 02 июля 2012 год город Ульяновск Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе судьи Кизирбозунц Т.Т., с участием директора торгового комплекса «МИР» ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ-ПЛЮС» Глуховой Т.А., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в лице главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Арслановой Н.А., при секретаре Егоровой Н.В. рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора торгового комплекса «МИР» ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ-ПЛЮС» Глуховой Т.А. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Глуховой Т.А. назначено административное наказание в виде штрафа в сумме № рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области по делу об административном правонарушении вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому директор торгового комплекса «МИР» ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ-ПЛЮС» Глухова Т.А. допустила несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и размещении отходов потребления, выразившееся в нарушении санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитрано-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: пункт 2.7. СП - для сбора мусора предусмотрены контейнеры без крышек, контейнеры не очищались при заполнении более 2/3 их объема. В жалобе директор торгового комплекса «МИР» ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ-ПЛЮС» Глухова Т.А. просила отменить указанное постановление по следующим основаниям. СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм, и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей. Предприятие торговли - это объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям (ГОСТ 51773-2009). Основным видом деятельности ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ-ПЛЮС» является сдача в аренду собственных помещений, следовательно, ЗАО не подпадает под определение «организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов», поскольку не осуществляет продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям и на него не распространяется обязанность, предусмотренная пунктом 2.7. СП 2.3.6.1066-01. Согласно договору № М от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз мусора, заключенного с Индивидуальным предпринимателем М**, вывоз мусора осуществлялся все дни недели, исключая выходной день - понедельник с 16-30 до 18-30 часов. Поскольку проверка проводилась в 16-00, то имели место не высвобожденные контейнеры, наполняемость которых, однако составляла около 2/3, то есть в указанной части нарушение отсутствовало. В постановлении неверно указана дата рождения и сумма её дохода. Из анализа вышеизложенного свидетельствует об отсутствие в её действиях состава правонарушения. Просила принять во внимание материальное положение, а также тот факт, что её действия не повлекли причинения вредных последствий и освободить её от административного взыскания, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании Глухова Т.А. поддержала доводы, изложенные в жалобе, в дополнение сослалась на то обстоятельство, что решением администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу постановление о выдаче ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ-ПЛЮС» разрешения на право организации рынка в Ленинском районе города Ульяновска. Кроме того, её действиями никакого вреда окружающей среде не нанесено, просила учесть материальное положение. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Арсланова Н.А. возражала против доводов заявителя, ссылалась на необходимость соблюдения юридическим лицом требований санитарных правил СП 2.3.6.1066-01. Глухова Т.А. привлечена к административной ответственности как должностное лицо торгового комплекса, которое подпадает под действие указанных санитарных правил. Полагала необходимым оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения. Ознакомившись с жалобой, выслушав участников судебного заседания, свидетеля, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, суд пришел к следующему. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 го N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а так же разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Исходя из пункта 1.1 Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01, данные Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Вышеуказанная норма является бланкетной, и устанавливает наличие административного правонарушения в случае нарушений соответствующих пунктов санитарных правил. Пункт 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - для сбора мусора и пищевых отходов предусматривает раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. Факт нарушения директором торгового комплекса «МИР» ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ-ПЛЮС» Глуховой Т.А. пункта 2.7 СП 2.3.61066-01 зафиксирован протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №. Пункт 2.7 СП 2.3.61066-01 устанавливает требования по организации сбора мусора и пищевых отходов, образующихся в деятельности торгового комплекса. Однако в нарушение указанного пункта сбор бытового мусора осуществлялся в контейнеры, не оборудованными крышками, контейнеры не очищались при заполнении не более 2/3 их объема. Вина, должностного лица Глуховой Т.А. в совершении административного правонарушения также подтверждена актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №, уведомлением о проведении плановой выездной проверки, распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, договором на вывоз мусора, предписанием об устранении выявленного нарушения, учредительными документами юридического лица, приказом о приеме на работу, должностными инструкциями, показаниями свидетеля С** Торговый комплекс, вопреки доводу заявителя, является субъектом СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», где ему дано определение как совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности. ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ-ПЛЮС» являясь торговым комплексом, предоставляет в аренду торговые места на розничном рынке, в связи с чем на него полностью распространяются требования СП 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Данное юридическое лицо несет предпринимательские риски и обязано надлежаще исполнять публично-правовые обязательства, не допуская административные нарушения. Должностное лицо Глухова Т.А. привлечена к ответственности в рамках полномочий, предоставленных статьей 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод административного органа соответствуют действующему законодательству, фактическим обстоятельствам и материалам дела. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. При назначении наказания должностному лицу было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неточность указания даты рождения Глуховой Т.А. расценивается как техническая ошибка. Глухова Т.А. в судебном заседании не отрицала, что протокол об административном правонарушении был составлен в отношении нее. В связи с чем жалоба Глуховой Т.А. удовлетворению не подлежит. Руководствуясь, статьей 30.7 частью 1 пунктом 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора торгового комплекса «МИР» ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ-ПЛЮС» Глуховой Т.А. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Кизирбозунц Т.Т.