Постановление по делу об административном правонарушении



д. № 5-14/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск 20 апреля 2011 г.

Федеральный судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Басыров Н.Н.,

с участием представителей юридического лица – Г***, Б***, Гу***, К***,

заместителя Главного государственного инспектора по Ульяновской области по пожарному надзору З****,

при секретарях Щелчковой О.В., Манзуровой Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении

Открытого акционерного общества «Кондитерское объединение «СладКо», юридический адрес: <адрес> <адрес>,

У с т а н о в и л:

31 марта 2011г. заместителем Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору З**** составлен протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности, согласно которым 31 марта 2011 года в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности, в зданиях и помещениях ОАО «Кондитерское объединение «СладКо», расположенных по адресу: г<адрес> выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий приказом № 313 от 18.06.2003 г. и зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г. (регистрационный № 4838), СНИП 41-01-2003, СНИП 21-01-97, СНИП 23-05-05, НПБ 110-03, НПБ 104-03.

Перечень конкретных нарушений приведен в содержании протокола об административном правонарушении.

В своем определении заместитель Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору З**** просит суд применить наказание в виде административного приостановления эксплуатации помещений аммиачной компрессорной, а также административно-бытовой корпус ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» на 90 суток, в связи с тем, что устранение выявленных нарушений в более короткий срок не возможно.

При этом указывает, что в ходе проверки было выявлено, что в помещении аммиачной компрессорной: Служебные помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с установкой тепловых пожарных извещателей ИП-109, что не позволит обнаружить первый признак пожара дым. В общем коридоре не оборудована автоматическая пожарная сигнализация. Рабочий зал аммиачной компрессорной «категории А», не оборудован автоматической установкой пожаротушения. Ручные пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации установлены на высоте более 1.5м, по факту 1,7м. В рабочем зале аммиачной установлен приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации «Гранит-3», не имеющий соответствующей степени защиты для электрооборудования для взрывоопасных зон. В рабочем зале аммиачной эксплуатируется электросветильник, не имеющий соответствующей степени защиты для электрооборудования для взрывоопасных зон. Не проводится техническое обслуживание взрывозащищенных вентиляторов обслуживающие взрывопожароопасное помещение (рабочий зал аммиачной компрессорной). Не проводится очистка воздуховодов систем принудительной вентиляции (воздуховоды не очищены от горючих отходов). У приемно контрольных приборов «МАК-1» автоматической пожарной сигнализации отсутствует заземление. В рабочем зале аммиачной не оборудована противодымная вентиляция для удаления дыма при пожаре, с электроснабжением 1-й категории. На воздуховодах приточной вентиляции не установлены взрывозащищенные обратные клапаны, в местах пересечения воздуховодами ограждений помещений для вентиляционного оборудования. Аварийная вентиляция предназначенная для удаления внезапно поступивших горючих газов в аппаратном зале аммиачной, предусмотрена только из верхней зоны помещения, при этом не предусмотрено удаление газов из нижней зоны на уровне до 0,3 м. от пола до низа приемных отверстий. В противопожарных преградах отделяющие аппаратный зал аммиачной от машинного зала, складского помещения и коридора, не оборудованы тамбур - шлюзами с постоянным подпором воздуха. На транзитных воздуховодах систем принудительной вентиляции, обслуживающие машинный и аппаратный зал, проходящие транзитом через аппаратный зал и коридор не установлены огнезащитные клапана (противопожарные нормально открытые клапаны). На воздуховодах пересекающую противопожарную стену отделяющую аммиачный зал от венткамеры, не установлены огнедезадерживающие клапана (противопожарные нормально открытые клапаны). Венткамера обслуживающая помещение категории «А» не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. На предприятии не оборудована структурированная система мониторинга и управления инженерными система здания, информационно сопряженная с единой дежурно-диспетчерской службой МЧС России по Ульяновской области, а именно: сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации при возникновении пожара, системы оповещения людей при пожаре, а также системы обнаружения повышенного уровня взрывоопасных концентраций аммиака не выведен по каналам связи в единую дежурно-диспетчерскую службу МЧС России по Ульяновской области.

В административно-бытовом корпусе: в лифтовых шахтах (в зоне верхнего этажа) не установлены извещатели автоматической пожарной сигнализации, при срабатывании которой приемно-контрольный прибор АПС подает команду на перевод в режим работы лифтов «пожарная опасность», с сопровождением звуковых и световых сигналов в кабине лифтов. Перед лифтами не вывешена информация. На площадках с лифтами не вывешены таблички с надписями «Использование лифтов во время пожара Запрещено!». Провода установки оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре проложены открыто по строительным конструкциям. Установка оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре включается только в ручном режиме, командный импульс от автоматической пожарной сигнализации отсутствует. Настенные речевые оповещатели, расстоянии от потолка до оповещателя менее 150 мм. На 5-м этаже каркас подвесного потолка в общем коридоре выполнен из деревянных конструкций. Двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания. В общем коридоре 3-го этажа здания производится эксплуатация в одном коробе электросетей напряжением 220 В -380 В совместно с проводами связи напряжением 42 В. Указанные выше короба выполнены из сгораемых конструкций. В лестничной клетке здания производится эксплуатация в одном коробе электросетей напряжением 220 В - 380 В совместно с проводами связи напряжением 42 В. В лестничных клетках не оборудованы светильники эвакуационного освещения. Выход из подвального этажа, сообщающийся с общей лестничной клеткой, не огражден противопожарной перегородкой с устройством тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре. На 1-м этаже соединения жил электропроводов осветительной сети выполнены в скрутку. Над эвакуационным выходом 1-го этажа не оборудован светоуказатель «выход».

Представители юридического лица не оспаривают в судебном заседании наличие выявленных нарушений требований в области пожарной безопасности. Указывают об устранении значительного количества выявленных нарушений к периоду судебного заседания, представив документы, подтверждающие данный факт.

Исследовав представленные материалы, суд находит вину Открытого акционерного общества «Кондитерское объединение «СладКо» установленной.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», пунктов 10 и 38 Правил пожарной безопасности ответственность за указанные нарушения возлагается на юридическое лицо ОАО «Кондитерское объединение «СладКо».

Действия и бездействие Открытого акционерного общества «Кондитерское объединение «СладКо» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Вина Открытого акционерного общества «Кондитерское объединение «СладКо» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.03.2011 года, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от 22 февраля 2011 года №55, актом проверки юридического лица от 31 марта 2011 года №55 в ходе которого выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, пояснениями в судебном заседании заместителя Главного государственного инспектора по Ульяновской области по пожарному надзору З****, и не отрицается в судебном заседании представителями юридического лица.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В судебном заседании заместитель Главного государственного инспектора по Ульяновской области по пожарному надзору ФИО9 указал о том, что к моменту вынесения решения судом юридическим лицом уже устранено либо находится на стадии устранения 83 % нарушений, касающихся помещений аммиачной компрессорной, а также административно-бытового корпуса, в связи с чем, в результате активных действий юридического лица, к настоящему времени устранена угроза жизни и здоровью людей, и не настаивает на приостановлении эксплуатации указанных объектов.

Исходя из изложенного, учитывая отсутствие угрозы жизни и здоровья людей, что подтверждено как представленными в судебное заседание документами, свидетельствующими о принятии активных мер по устранению выявленных нарушений, так и пояснениями компетентного должностного лица, суд считает возможным не применять в отношении юридического лица административного приостановления, полагая, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П о с т а н о в и л:

Признать Открытое акционерное общество «Кондитерское объединение «СладКо», юридический адрес: <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: № в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области БИК № ОКАТО № КБК №, получатель ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.Н. Басыров