Постановление по делу об административном правонарушении



дело № 5-29/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск 27 мая 2011 год

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Коротков А.Н.,

с участием представителя юридического лица – директора ООО «Дюйм» Антипова Л.Г., помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Загорнова А.И., при секретаре Ломовой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении Общества с Ограниченной ответственностью «Дюйм», юридический адрес: <адрес>

У с т а н о в и л:

05 мая 2011 года заместителем прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Дюйм» в связи с проведенной проверкой, в ходе которой были выявлены нарушения.

В ходе проверки исполнения трудового законодательства, проведенной 05 мая 2011 года прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска в ООО «Дюйм», установлено, что в ООО «Дюйм» нарушаются требования ст. 121 ТК РФ, согласно которым на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; обучению безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда.

Вместе с тем, в нарушение закона аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на момент проверки в ООО «Дюйм» проведены не были.

Представитель юридического лица Антипов Л.Г., в судебном заседании согласился с выявленными в ходе прокурорской проверки нарушениями трудового законодательства, пояснив, что в настоящее время проводятся работы по аттестации рабочих мест ООО «Дюйм».

Исследовав представленные материалы, заслушав мнение представителя юридического лица, а также заключение прокурора полагавшего необходимым признать ООО «Дюйм» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа, суд находит вину ООО «Дюйм» установленной.

Исходя из требований ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Ст. 22 ч. 2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации», закрепляет, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Бездействие ООО «Дюйм» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда.

В соответствии с п.7 №569 Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» - вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. На основании п. 14 данного приказа аттестация нестационарных рабочих мест, то есть мест с территориально меняющимися рабочими зонами, где рабочей зоной считается часть рабочего места, оснащенная необходимыми средствами производства, в которой один или несколько работников выполняют сходную по характеру работу или операцию (слесари-сантехники, слесари-электрики, строительные рабочие и др.), проводится путем предварительного определения типичных технологических операций с относительно стабильным набором и величиной вредных, и (или) опасных производственных факторов и последующей оценки этих операций. Время выполнения каждой операции определяется экспертным путем (на основании локальных нормативных актов).

Нарушение вышеизложенных требований законодательства, нашло подтверждение в судебном заседании.

Так, вина ООО «Дюйм» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением Антипова Л.Г.- директора ООО «Дюйм» согласно которым ООО «Дюйм» свою деятельность осуществляет с 1990 года, на предприятии работают два человека, по мере необходимости предприятие заключает срочные трудовые договоры с работниками-слесарями по монтажу сантехсистем, аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда слесарей с момента организации предприятия не производилась, аттестация рабочих мест директора и бухгалтера, также не проводилась, а также показаниями Антипова Л.Г. в суде.

Санкция ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности. Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за выявленные нарушения, суд полагает, что цели наказания могут быть достигнуты назначением наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями ч. 1 ст. 5.27, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П о с т а н о в и л:

Признать ООО «Дюйм», юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате на счет УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области) ИНН 7325002229, КПП 732501001, ОКАТО 73401000000, БИК 047308001, Код бюджетной классификации: 41511690010010000140, номер счета получателя платежа: 40101810300000010003; наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска; наименование платежа: штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.Н. Коротков